Календарное планирование ДНР. ОБЖ.
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Тисленко Римма Сергеевна

Календарное планирование ДНР. ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osn_zd._5.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon osn_zd._6.doc108 КБ
Microsoft Office document icon osn_zd._7.doc115 КБ
Microsoft Office document icon osn_zd._8.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Цели изадачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Седержание предмета. Правила внутреннего трудового распорядка в кабинете. Организация рабочего места учащегося.

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1 Моё здоровье.

Понятие  здоровья,  его  составляющие. Физическое  здоровье. Принципы  здорового  образа  жизни. Безопасное  использование природных  факторов  (вода,  солнце,  воздух)  для  оздоровления организма и профилактики заболеваний. Закаливание, его значение.

Принципы  и  методы закаливания. Режим  дня.  Двигательная активность. Моделирование  поведения  в  случае  ухудшения  самочувствия.  Составление памятки по ведению здорового образа жизни

Тема 1.2. Личная гигиена

Составляющие  личной  гигиены.  Уход  за  полостью  рта.  Личная гигиена во время занятий физической культурой и спортом. Составление памятки «Правила личной гигиены»

Тема 1.3. Умение учиться.

Рациональное распределение времени. Распорядок дня школьника. Выполнение  домашних  заданий.  Оборудование  рабочего  места. Условия  успешного  обучения.  Типы  восприятия  информации. Приемы для лучшего запоминания. Отработка навыков планирования времени с учетом всех правил здорового образа жизни.Отработка навыков активного слушания.

Раздел 2. В окружающей среде.

Тема 2.1 Безопасность движения пешехода.

Переход многополосной дороги. Переход дороги, оборудованной пешеходными переходами и на необорудованных местах. Транспортный поток. Посадка и высадка из общественного транспорта. Оценка условий перехода многополосной дороги с интенсивным движением (определение скорости

движущегося автомобиля, расстояния до него, времени для перехода дороги).

Переход дороги с трамвайными путями. Знаки (5.17; 1.14-1.16; 1.6-1.7). Дорожная раз метка. Движение возле железнодорожных путей. Обустройство железнодорожного переезда. Правила поведения у железнодорожных путей. Переход железной дороги.

Тема 2.2 Я пассажир.

Безопасность в общественном транспорте. Безопасность конструкций общественного транспорта. Правила поведения в транспортном средстве, в том числе, переполненном. У остановки. Посадка в общественный транспорт, выход. Особенности посадки и высадки из трамвая, остановка которого находится посредине улицы. Действия при ДТП. Средства помощи пассажирам, находящимся в общественном транспорте: знаки безопасности и информации, аварийные (запасные) выходы или люки, огнетушители, медицинская аптечка аптечка водителя и правила пользования ею. Действия пассажиров при ДТП (столкновение с автомобилем, опрокидывания, пожар, падение в воду).

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

Тема 2.3 Экологические проблемы природной среды.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Взаимосвязь человека и природы. Глобальные природные экологические кризисы (геологические процессы, космические явления, стихийные бедствия).

Кризисы, вызванные деятельностью человека (опустошение земель, уничтожение лесов, загрязнение воды, воздуха, земли, оползни, сели, разрушения зданий, затопления, нарушения плодородия почв). Последствия, к которым приводит неразумное использование природных богатств. Экологические проблемы вашего города, села, поселка. Важность действий людей по сохранению и восстановлению природы.

Тема 2.4 Пожарная безопасность.

Три условия возникновения пожаров: наличие источника огня, воздуха и горючих материалов (вещей). Пожар и костёр. Невозможность возникновения пожара при отсутствии одного из этих факторов. Опасность использования открытого огня в ограниченном пространстве.

Раздел 3. Среди людей.

Тема 3.1. Государство на защите жизни и достоинства человека.

Государство на защите жизни и достоинства человека.

Человек. Жизнь человека, его ценность и неповторимость.

Понятие человеческого достоинства. Забота государства о жизни ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Тема 3.2 Ребёнок в автономной среде.

Действия, по результатам которых ребенок может оказаться в закрытом ограниченном пространстве (мебель, холодильник, подвал, крыша, тайники в снегу, земли, песка.

Предупреждение (предсказания) чрезвычайных ситуаций и правила поведения во время их возникновения. Способы сообщения о своем местонахождении. Действия свидетелей чрезвычайной ситуации по ее предупреждению или устранению.

Тема 3.3. Общение и здоровье.

Влияние поведения на здоровье. Общение  со  взрослыми  и  общение  с  ровесниками. Противодействие  проявлениям  агрессии  в  ученической  среде. Уважение  к  родителям  и  учителям.  Взаимопомощь  и

сотрудничество.

Отработка  навыков  эффективного  общения  и  уверенного поведения  (моделирование  ситуаций  обращения  к  родителям учителям, другим взрослым)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1 Питание и здоровье

Значение  использования  качественных  продуктов

и  воды для сохранения   здоровья. Принципы   здорового   питания. Сбалансированность питания: жиры, белки, углеводы, витамины, микроэлементы.  Режим  питания  для  сохранения  физического

здоровья.  

Отбор  продуктов  питания.  Типичные  признаки некачественной продукции. Сроки и условия хранения продуктов. Болезни, к которым приводит некачественное, несбалансированное питание. Типичные признаки болезней, вызванных употреблением некачественных продуктов питания. Доврачебная помощь. Определение сбалансированности рациона питания

Тема 1.2 Привычки и здоровье.

Психическое развитие подростка. Потребности человека. Влияние привычек на здоровье. Полезные и вредные привычки. Факторы формирования привычек

Курение как распространенная вредная привычка. Причины курения среди подростков. Влияние курения на физическое здоровье. Создание плана формирования полезной привычки (или отказа от вредной привычки)

Раздел 2.  Безопасность в быту и в окружающей среде.

Тема 2.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Классификация  техногенных  аварий.  Аварии  на  химических, металлургических,   угледобывающих,   перерабатывающих предприятиях,  атомных  и  тепловых  электростанциях.  Сигналы оповещения.

Способы эвакуации и спасения людей. Воздействие опасных факторов на организм человека. Отработка  алгоритма  действий  в  случае  попадания  в экстремальную ситуацию.

Тема 2.2. В твоей среде.

Город,  село,  поселок. Возможные  опасные  ситуации.  Типичные причины их возникновения.

Предприятия вашего населенного пункта. Возможные

аварийные ситуации на этих предприятиях. Способы оповещения об аварии. Действия  жителей  при  возникновении  аварийных  ситуаций. Подручные способы самозащиты. Поведение во время загрязнения

воздуха ядохимикатами.

Доврачебная  помощь  при  поражении  электрическим током, попадании химических веществ на кожу и в глаза, при отравлении

ядохимикатами. Отработка алгоритма  (навыков)  отработки  оказания доврачебной помощи.

Тема 2.3 Загрязнение природной среды.

Экологические  проблемы  окружающей  среды.  Питьевая  вода  и  здоровье.  Атмосферное  загрязнение

Влияние  транспорта  на окружающую среду. Загрязнение почвы.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

Тема 2.4 Ребёнок в автономной ситуации.

Ребенок  (дети)  в  автономной  ситуации  в  лесу  (степи). Ориентирование  по  природным  признакам  (солнцем,  звездами). Способы  сообщения  о  своем  местонахождении. Действия  при возникновении пожара в лесу (степи). Проблемы обеспечения едой

и питьевой водой. Способы защиты от насекомых.

На воде. Правила поведения на воде. Особенности купания в море (большие волны, сильные поверхностные и подводные течения), в реке (полноводные, горные), в пруду, озере (обрывистое скользкое дно, водоросли, загрязненное дно, дамбы).

Отработка  способов  сообщения  о  своем  местонахождении  в автономной ситуации.

Составление памятки о правилах поведения на воде.

Тема 2.5. Безопасность движения велосипедиста.

Элементы  конструкции  велосипеда,  влияющие на  безопасность движения велосипедиста  (звонок,  руль,  зеркало,  тормоза,  фары, световозвращатели,  габаритные  огни,  защитные  дуги,  защитные

накладки) и проверка их исправности. Безопасность движения велосипедиста. Одежда для велосипедиста.

Правила дорожного  движения для  велосипедистов.  Основные знаки, которые нужно знать велосипедисту. Основные сведения о дорожной разметке.

Составление памятки велосипедисту о безопасности движения

Раздел 3 Социальное благополучие.

Тема 3.1. Государство на защите жизни и чести человека.

Службы  чрезвычайных ситуаций: пожарная  охрана,  скорая  (неотложная)  медицинская помощь, милиция, служба газа, основные направления их деятельности.

Моделирование ситуаций вызова служб спасения.

Тема 3.2. Социальная опасность инфекционных заболеваний.

Виды  инфекционных  заболеваний.  Способы  профилактики инфекционных  заболеваний.  Защитные  реакции организма  и барьеры на пути инфекций. Эпидемии.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

        

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Цели изадачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Седержание предмета. Правила внутреннего трудового распорядка в кабинете. Организация рабочего места учащегося.

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1 Моё здоровье.

Понятие  здоровья,  его  составляющие. Физическое  здоровье. Принципы  здорового  образа  жизни. Безопасное  использование природных  факторов  (вода,  солнце,  воздух)  для  оздоровления организма и профилактики заболеваний. Закаливание, его значение.

Принципы  и  методы закаливания. Режим  дня.  Двигательная активность. Моделирование  поведения  в  случае  ухудшения  самочувствия.  Составление памятки по ведению здорового образа жизни

Тема 1.2. Личная гигиена

Составляющие  личной  гигиены.  Уход  за  полостью  рта.  Личная гигиена во время занятий физической культурой и спортом. Составление памятки «Правила личной гигиены»

Тема 1.3. Умение учиться.

Рациональное распределение времени. Распорядок дня школьника. Выполнение  домашних  заданий.  Оборудование  рабочего  места. Условия  успешного  обучения.  Типы  восприятия  информации. Приемы для лучшего запоминания. Отработка навыков планирования времени с учетом всех правил здорового образа жизни.Отработка навыков активного слушания.

Раздел 2. В окружающей среде.

Тема 2.1 Безопасность движения пешехода.

Переход многополосной дороги. Переход дороги, оборудованной пешеходными переходами и на необорудованных местах. Транспортный поток. Посадка и высадка из общественного транспорта. Оценка условий перехода многополосной дороги с интенсивным движением (определение скорости

Раздел 3. Среди людей.

Тема 3.1. Государство на защите жизни и достоинства человека.

Государство на защите жизни и достоинства человека.

Человек. Жизнь человека, его ценность и неповторимость.

Понятие человеческого достоинства. Забота государства о жизни ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Тема 3.2 Ребёнок в автономной среде.

Действия, по результатам которых ребенок может оказаться в закрытом ограниченном пространстве (мебель, холодильник, подвал, крыша, тайники в снегу, земли, песка.

Предупреждение (предсказания) чрезвычайных ситуаций и правила поведения во время их возникновения. Способы сообщения о своем местонахождении. Действия свидетелей чрезвычайной ситуации по ее предупреждению или устранению.

Тема 3.3. Общение и здоровье.

Влияние поведения на здоровье. Общение  со  взрослыми  и  общение  с  ровесниками. Противодействие  проявлениям  агрессии  в  ученической  среде. Уважение  к  родителям  и  учителям.  Взаимопомощь  и

сотрудничество.

Отработка  навыков  эффективного  общения  и  уверенного поведения  (моделирование  ситуаций  обращения  к  родителям учителям, другим взрослым)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1 Моё здоровье.

Эмоциональное здоровье. Стрессовое состояние и психологическое равновесие. Стресс: положительный и отрицательный.  Особенности своего поведения в условиях чрезвычайной ситуации. Преодоление стрессового состояния в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

Тема 1.2 Вредные привычки.

Использование наркотиков как попытка выхода из стрессового состояния. Наркотические и аналогичные химические вещества. Опасность их использования для жизни человека, сосбенно ребёнка. Наркозависимость и ее стадии. Сложность избавиться наркотиков. Уголовная ответственность за торговлю (распространение) наркотических веществ.

Раздел 2. В окружающей среде.

Тема 2.1. Пожарная безопасность.

Пожароопасные вещества и материалы. Пожарная безопасность при обращении с синтетическими, горючими и легковоспламеняющимися материалами и веществами (лаки, краски, спирты, бензин).

Взрывоопасные паро и газовоздушные смеси, пожаро- и взрывоопасная пыль. Профилактические меры по предотвращению пожаров, вызванных вышеуказанными причинами. Пожары в доме. Правила пожарной безопасности в вашем доме. Причины возникновения пожаров. Обращение с печным отоплением в зимний период.

Действия в случае возникновения пожаров. Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания. Как дышать в зоне пожара. Подручные средства защиты органов дыхания от угарного газа. Особенности поведения при возникновении пожара в соседних квартирах, на лестнице многоэтажного дома. Как помочь людям, на которых загорелась одежда.

Тема 2.1. Безопасность в быту.

Газ в быту. Влияние газа и продуктов его сгорания на здоровье человека. Правила безопастного пользования газом в быту. Особые свойства сжиженного газа (цвет, запах, вес и т.д.). Правила хранения и расположение баллонов с газом.

Действия в случае утечки газа (не включать свет, не зажигать спички, не курить, не пользоваться открытым огнем, проветрить помещение, проверить (перекрыть) краны газоснабжения, вызвать службу 104). Предотвращение отравления. Признаки отравления. Доврачебная помощь при отравлениях.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

Тема 2.3. Я пассажир легкового автомобиля.

Основные сведения о строении автомобиля. Активная и пассивная безопасность легкового автомобиля. Травмирующие факторы в нутри автомобиля. Безопасные места в автомобиле.Основные виды ДТП с легковым автомобилем (столкновение, переворачивание, падение в воду). Как защитить себя от травм в легковом автомобиле, если находишься на переднем, заднем сиденьях. Как действовать во время пожара в автомобиле.

Поведение пассажира. Посадка и высадка из легкового автомобиля. Правила поведения во время движения: не отвлекать водителя, не касаться ручек дверей, не играть острыми, режущими предметами, не выдвигать в окна руки, голову, не играть ремнями безопасности, их замками.

Пользование защитными системами: ремни безопасности, подголовники. Регулировка защитных систем.

Тема 2.4. Загрязнение окружающей среды.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека (загрязнение воздуха выхлопными газами и продуктами горения, земли – маслами и топливом, шумовое загрязнение, смог, радиация, пыль). Экологические проблемы автотранспорта для региона (использование некачественного топлива, старые модификации двигателей, ввоз старых моделей автомобилей.). Пути улучшения экологического состояния окружающей среды.

Тема 2.5 Производственные чрезвычайные ситуации.

Аварии на производстве, типовые причины их возникновения. Производственные факторы, которые изменяют физические параметры атмосферы и негативно влияют на здоровье человека: тепловые, шумовые, вибрационные, электромагнитные, радиационные, радиактивные.

Профессиональные заболевания. Требования к физическому и психическому здоровью человека при выборе профессии. Профориентация как обязательное условие для выбора профессии в современных условиях. Права человека на безопасные условия труда. Ответственность человека за соблюдение правил безопасности на рабочем месте.

Раздел 3. Среди людей

Тема 3.1. Государство на защите жизни и чести человека.

Дискриминация. Виды дискриминации. Государственная защита от дискриминации, рабства, пыток, торговля людьми, в т.ч. детьми. Всеобщая декларация ООН «О правах человека».

Тема 3.2 Владение собой

Понятие конфликта. Причины возникновения конфликтов. Способы предупреждения конфликтов.

Стадии развития конфликтов. Возможные последствия конфликта. Способы преодоления конфликтов и выхода из них.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

        

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1. На пороге взрослой жизни.

Социальные аспекты полового созревания. Отношения и общение мальчиков и девочек. Психологические и социальные последствия ранних половых отношений, подростковой беременности.

ВИЧ -инфекция,  СПИД,  заболевания, которые  передаются  половым путем, способы и средства

их профилактики.

Виктимное  поведение.  Психическое  и  физическое  насилие  над личностью.  Криминальная  ответственность  за  преступления

сексуального характера.

Отработка алгоритма отказа от небезопасных предложений в условиях давления

Раздел 2. Безопасность в быту и в окружающей среде

Тема 2.1. Пожарная безопасность.

Пожарная безопасность электрических сетей. Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока. Правила тушения пожаров, вызванных электрическим током. Использование пожарного инвентаря и подручных средств на первой стадии развития пожара. Защита. План эвакуации при пожаре. Способы оповещения населения о пожаре. Правила пожарной безопасности в учебных кабинетах, школе, квартире (дома).

Спасение людей. Доврачебная помощь пострадавшим от пожара. Ответственность за умышленный поджог: пожара, произошедшего от неосторожного обращения с огнём. Возмещение материального ущерба пострадавшим от пожаров (соседям, государству и т.д.).

Моделирование ситуаций спасения людей во время пожара. Отработка навыков оказания первой помощи потерпевшему.

Тема 2.2. Безопасность на дороге: я пассажир мотоцикла.

Мотоцикл и безопасность. Основные сведения о мотоцикле. Безопасность движения мотоцикла. Кто может управлять мотоциклом. Защитная одежда для мотоциклиста и пассажиров. Перевозки пассажиров на мотоциклах.

Правила для мотоциклистов и пассажиров мотоцикла. Основные требования правил дорожного движения для мотоциклистов. Особенности движения мотоцикла с прицепом и без него. Опасность управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Отработка навыков отказа от небезопасных предложений, связанных с мотоциклами.

Тема 2.3. Организация дорожного движения.

Организация дорожного движения. Правила дорожного движения. Приоритеты в дорожном движении. Регулирование дорожного движения: регулировщик, светофор, знаки, разметка. Основные правила движения по дороге и через пересечения. Соответствующие им дорожные знаки.

Определение приоритетов в дорожном движении.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

Тема 2.4. Экологическая безопасность.

Загрязнение окружающей среды. Влияние сельскохозяйственной деятельности человека на состояние окружающей среды. Удобрения. Пестициды. Истощение и загрязнение почв. Влияние загрязнения почв на здоровье человека.

Особенности купания в загрязненных водоемах. Опасность купания и рыбалки в местах слива промышленных отходов; водоемах, расположенных возле мусорников и промышленных предприятий; оросительных систем полей (на конкретных примерах). Оказание первой помощи утопающему.

Раздел 3. Социальное благополучие

Тема 3.1. Государство на защите жизни и чести человека.

Служба охраны общественного порядка. Милиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Их функции по защите жизни и достоинства человека. Понятие наказания. Система уголовных наказаний. Уголовный кодекс ДНР.

Тема 3.2. Социальная безопасность.

Правовая ответственность и законы ДНР. Права, обязанности, правовая ответственность несовершеннолетних. Виды правонарушений. Защита от криминальной опасности. Определение опасных зон в местах проживания.

Основы самозащиты. Границы самозащиты. Детская беспризорность. Опасность вовлечения в деструктивные социальные группировки. Угроза терроризма.

Тема 3.3. Человек в информационном пространстве.

Влияние средств массовой информации на здоровье и поведение человека. Компьютерная безопасность. Безопасность в сети Интернет

Использование информационного пространства для достижения определённых целей.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Тема 1.1. На пороге взрослой жизни.

Социальные аспекты полового созревания. Отношения и общение мальчиков и девочек. Психологические и социальные последствия ранних половых отношений, подростковой беременности.

ВИЧ -инфекция,  СПИД,  заболевания, которые  передаются  половым путем, способы и средства

их профилактики.

Виктимное  поведение.  Психическое  и  физическое  насилие  над личностью.  Криминальная  ответственность  за  преступления

сексуального характера.

Отработка алгоритма отказа от небезопасных предложений в условиях давления

Раздел 2. Безопасность в быту и в окружающей среде

Тема 2.1. Пожарная безопасность.

Пожарная безопасность электрических сетей. Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока. Правила тушения пожаров, вызванных электрическим током. Использование пожарного инвентаря и подручных средств на первой стадии развития пожара. Защита. План эвакуации при пожаре. Способы оповещения населения о пожаре. Правила пожарной безопасности в учебных кабинетах, школе, квартире (дома).

Спасение людей. Доврачебная помощь пострадавшим от пожара. Ответственность за умышленный поджог: пожара, произошедшего от неосторожного обращения с огнём. Возмещение материального ущерба пострадавшим от пожаров (соседям, государству и т.д.).

Моделирование ситуаций спасения людей во время пожара. Отработка навыков оказания первой помощи потерпевшему.

Тема 2.2. Безопасность на дороге: я пассажир мотоцикла.

Мотоцикл и безопасность. Основные сведения о мотоцикле. Безопасность движения мотоцикла. Кто может управлять мотоциклом. Защитная одежда для мотоциклиста и пассажиров. Перевозки пассажиров на мотоциклах.

Правила для мотоциклистов и пассажиров мотоцикла. Основные требования правил дорожного движения для мотоциклистов. Особенности движения мотоцикла с прицепом и без него. Опасность управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Отработка навыков отказа от небезопасных предложений, связанных с мотоциклами.

Тема 2.3. Организация дорожного движения.

Организация дорожного движения. Правила дорожного движения. Приоритеты в дорожном движении. Регулирование дорожного движения: регулировщик, светофор, знаки, разметка. Основные правила движения по дороге и через пересечения. Соответствующие им дорожные знаки.

Определение приоритетов в дорожном движении.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  

Тема 2.4. Экологическая безопасность.

Загрязнение окружающей среды. Влияние сельскохозяйственной деятельности человека на состояние окружающей среды. Удобрения. Пестициды. Истощение и загрязнение почв. Влияние загрязнения почв на здоровье человека.

Особенности купания в загрязненных водоемах. Опасность купания и рыбалки в местах слива промышленных отходов; водоемах, расположенных возле мусорников и промышленных предприятий; оросительных систем полей (на конкретных примерах). Оказание первой помощи утопающему.

Раздел 3. Социальное благополучие

Тема 3.1. Государство на защите жизни и чести человека.

Служба охраны общественного порядка. Милиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Их функции по защите жизни и достоинства человека. Понятие наказания. Система уголовных наказаний. Уголовный кодекс ДНР.

Тема 3.2. Социальная безопасность.

Правовая ответственность и законы ДНР. Права, обязанности, правовая ответственность несовершеннолетних. Виды правонарушений. Защита от криминальной опасности. Определение опасных зон в местах проживания.

Основы самозащиты. Границы самозащиты. Детская беспризорность. Опасность вовлечения в деструктивные социальные группировки. Угроза терроризма.

Тема 3.3. Человек в информационном пространстве.

Влияние средств массовой информации на здоровье и поведение человека. Компьютерная безопасность. Безопасность в сети Интернет

Использование информационного пространства для достижения определённых целей.

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

календарно тематическое планирование 5-11 класс....

Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

Календарное планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...