рабочая программа по ОБЖ 7-8 классы
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Омышева Анна Сергеевна

Рабочая программа ОБЖ А. Т. Смирнова 35 часов 7-8 классы (календарно-тематическое планирование и пояснительная записка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  7 класс

№ урока

№ в теме

Тема урока

Вид контроля

Дата

Примечания

По плану

По факту

I четверть

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24ч)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме « Опасные и чрезвычайные ситуациях природного характера».

Знать о чрезвычайных ситуациях в природе.

Уметь решать ситуационные задачи.

1

1

Различные природные явления

Устный опрос

04.09.

2015

2

Общая характеристика природных явлений

Устный опрос

11.09.

2015

3

2

Общие понятия об опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Устный опрос

18.09.

2015

4

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Контрольная

работа

25.09.

2015

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (6ч)

 Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации геологического характера».

Знать правила безопасного поведения при землетрясении,при извержении вулканов, при угрозе схода селя, оползня, обвала.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности.

5

1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Устный опрос

02.10.

2015

6

2

Защита населения от последствий землятресений.

Устный опрос

09.10.

2015

7

3

Правила безопасного поведения населения

при землетрясении.

Практическая работа

16.10.

2015

8

4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Устный опрос

23.10.

2015

9

5

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Тест

30.10.

2015

II четверть

10

6

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Практическая работа

13.11.

2015

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения».

Знатьправила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

11

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Устный опрос

20.11.

2015

12

2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Устный опрос

27.11.

2015

13

3

Смерчи.

Контрольная работа

04.12.

2015

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Экология и безопасность»

Знать правила безопасного поведения при наводнении, селях,  при вынужденном автономном существовании в природных условиях, при заблаговременном оповещении о наводнениях, селях, цунами, снежных лавинах.

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении.

14

1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Устный опрос

11.12.

2015

15

2

Защита населения от последствий наводнений.

Устный опрос

18.11.

2015

16

3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Практическая работа

25.12.

2015

III четверть

17

4

Сели и их характеристика.

Устный опрос

15.01.

2016

18

5

Защита населения от последствий селевых потоков.

Практическая работа

22.01.

2016

19

6

Цунами и их характеристика.

Устный опрос

29.01.

2016

20

7

Защита населения от цунами.

Устный опрос

05.02.

2016

21

8

Снежные лавины.

Тест

12.02.

2016

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».

Знать Радиоактивность, радиационно-опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Мероприятия для подготовки к эвакуации. Понятия: аварийно-химические опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Основные правила поведения при авариях на ХОО. Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов. Основные причины  возникновения пожаров и взрывов. Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Уметь Приводить примеры крупных радиационных аварий. Правильно действовать  при радиоактивных авариях. Называть крупнейших потребителей АХОВ. Применять ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. Называть последствия взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам. Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Защита населения от цунами

22

1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Устный опрос

19.02.

2016

23

2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Устный опрос

26.02.

2016

24

3

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Устный опрос

04.03.

2016

25

4

Эпизоотии и эпифитотии

тест

11.03.

2016

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (3ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму»

Знать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

  • уметь предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

26

1

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Устный опрос

18.03.

2016

III четверть

27

2

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Практическая работа

01.04.

2016

28

3

Федеральный закон о противодействии терроризму

Устный опрос

08.04

2016

 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

уметь справляться со стрессом

29

1

Психологическая уравновешенность.  Стресс и его влияние на человека.

Устный опрос

15.04.

2016

30

Стресс и его влияние на человека

Устный опрос

22.04.

2016

31

2

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Практическая работа

29.04.

2016

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Цель: обобщить и углубить знания по теме «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях».

Знать   правила оказания первой медицинской помощи

Уметь  пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой, аптечкой АИ-2) и средствами коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении,  травмах, ушибах и переломах.

32

1

Общие правила оказания первой помощи и самопомощи.

Устный опрос

06.05.

2016

33

2

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Практическая работа

13.05.

2016

34

3

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Практическая работа

20.05.

2016

35

4

Общие правила транспортировки пострадавшего

Практическая работа

27.05.

2016



Предварительный просмотр:

алендарно-тематическое планирование   8 класс

№ урока

№ в теме

Тема урока

Вид контроля

Дата

Примечания

По плану

По факту

I четверть

Раздел 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)

Пожарная безопасность (3ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Пожарной безопасности»

Знать  понятия: пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара .  Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности.

Уметь  называть способы тушения пожаров. Навыки действий при пожаре. Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Экскурсия в ПЧ

04.09.

2015

2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Устный опрос

11.09.

2015

3

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Тест

18.09.

2015

Безопасность на дорогах(2ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Безопасность на дорогах»

Знать причины ДТП, травматизм. Общие обязанности водителя.

Уметь Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Умение работать с учебником, выделять главное.

4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Устный опрос

25.09.

2015

5

2

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства .

Устный опрос

02.10.

2015

Безопасность на водоемах.(3ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Безопасность на водоёмах»

Знать Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасный отдых. Само- и взаимопомощь.

Уметь  Соблюдать правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах, оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

6

1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Устный опрос

09.10.

2015

7

2

Безопасный отдых у воды.

Устный опрос

16.10.

2015

8

3

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

Тест

23.10.

2015

Экология и безопасность.(2ч)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме «Экология и безопасность»

Знать Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Уметь Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное.

9

1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Устный опрос

30.10.

2015

II четверть

10

2

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Устный опрос

13.11.

2015

Раздел 2: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера  (9)

Цель:  обобщить и углубить знания учащихся по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».

Знать радиоактивность, радиационно-опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Мероприятия для подготовки к эвакуации. Понятия: аварийно-химические опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Основные правила поведения при авариях на ХОО. Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов. Основные причины  возникновения пожаров и взрывов. Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Уметь приводить примеры крупных радиационных аварий. Правильно действовать  при радиоактивных авариях. Называть крупнейших потребителей АХОВ. Применять ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. Называть последствия взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам. Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

11

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Устный опрос

20.11.

2015

12

2

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Устный опрос

27.11.

2015

13

3

Обеспечение радиационной безопасности населения

Устный опрос

04.12.

2015

14

4

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Устный опрос

11.11.

2015

15

5

Обеспечение химической защиты населения

Тест

18.11.

2015

16

6

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Устный опрос

25.11.

2015

III четверть

17

7

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Устный опрос

15.01.

2016

18

8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

опрос

22.01.

2016

19

9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Контрольная работа

29.01.

2016

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

Цель: обобщить и углубить знания по теме « Организация защиты населения от ЧС техногенного характера».

Знать   схему действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уметь составить схему действия школы в ЧС,  анализировать и делать выводы. Правильно эвакуироваться, использовать различные укрытия и защитные сооружения.

20

1

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Устный опрос

05.02.

2016

21

2

Эвакуация населения

Словарный диктант

12.02.

2016

22

3

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Тест

19.02.

2016

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)

Основы здорового образа жизни (8ч)

Цель: обобщить и углубить знания по теме «Основы здорового образа жизни».

Знать  понятия  ЗОЖ,  репродуктивное здоровье, неинфекционные заболевания, вредная привычка, химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурения).

Уметь  противостоять вредным привычкам. Умение работать с учебником, выделять главное.

23

1

Дорожные знаки.

Практическая работа

26.02.

2016

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Устный опрос

04.03.

2016

25

2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Устный опрос

11.03.

2016

26

3

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Устный опрос

18.03.

2016

IV четверть

27

4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Устный опрос

01.04.

2016

28

5

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Устный опрос

08.04.

2016

29

6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Устный опрос

15.04.

2016

30

7

Профилактика вредных привычек

Устный опрос

22.04.

2016

31

8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Контрольная работа

29.04.

2016

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)

Цель: обобщить и углубить знания по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Знать  основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти. Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего.

Уметь   владеть навыками медицинской помощи. Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца. Оказать медицинскую помощь при травмах. Умение работать с учебником, выделять главное. Действия  при утоплении.

32

1

Первая помощь пострадавшим и её значение

Практическая работа

05.05.

2016

33

2

Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами.

Практическая работа

13.05.

2016

34

3

Средства  оказания первой медицинской помощи при травмах

Практическая работа

20.05.

2016

35

4

Средства  оказания первой медицинской помощи при утоплении

Контрольная работа

27.05.

2016



Предварительный просмотр:

МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                              Согласовано:                                 Утверждено:

ШМО учителей                          зам.дир по УВР                             директор МБОУ «КССОШ»

«Гармония»

Аксютенко Т.В.                          Злотникова Т.А.                            Журавлева Е.Ю.

 Протокол № 1 от 27.08.15          Протокол №1 от 28.08.15             Приказ 77/1 от 01.09.15

                                     

___________________               ________________                        _____________________

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

2015-2016 учебный год

7-8 классы

Образовательная область «Физическая культура»

Учитель: Тудвасева Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Копьево, 2015

Пояснительная записка

                  Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 год». Примерной программы по ОБЖ, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  входит в образовательную область «Физическая культура».

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная программа  5-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение»,2011 год  

Курс по ОБЖ в 7 и 8 классах рассчитан на  1 час в неделю, что в объеме составляет 35 часов в год.

Риски: курсовая подготовка; актированные дни; семинары; праздничные дни.

 

Характеристика программы

Цели и задачи курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
  • научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
  • воспитать: культуру мышления; культуру общения;
  • формировать: достоинство, нравственные убеждения;
  • развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

Обстановка,  складывающаяся  в  стране  в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения  россиян  в  области  безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию  у них  современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет  способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и  государства от внешних и внутренних  угроз,  связанных  с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов, вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

При изучении курса  учитываются особенности 8 класса: в классе тринадцать обучающихся. После проведения диагностической работы было выявлено. На "4" и "5" занимаются все  учащиеся – они имеют прочные знания по предмету, владеют теоретическим материалом, кроме Антипенко Андрея. Он занимается на удовлетворительно, имеет слабые знания, плохо усваивают пройденный материал. Отсутствие системы и качества домашней подготовки приводит к низкому уровню качества знаний этих учащихся. Дополнительные задания использую для работы, как на уроке, так и в качестве домашнего задания.

 При изучении курса учитываются особенности 7 класса: в нем обучается шесть человек, все учащиеся занимаются на «4».

При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.

Национально - региональный компонент (7 класс)

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

1

Лесные и торфяные пожары

Причины пожаров в Орджоникидзевском районе.

2

7

Наводнения

Примеры наводнений на реке Чулым

3

28

Общие правила оказания первой помощи

ФАП с.Копьево

    Национально - региональный компонент (8 класс)

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Причины пожаров в Орджоникидзевском районе.

2

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Примеры активного отдыха на озёрах Хакассии.

3

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Виды профилактики, имеющие место на территории участковой больницы.

   Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

   Обязательный минимум содержания основных  образовательных программ

(7 класс)

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

 Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

 Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов).

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 часов)

Раздел III.  Основы здорового образа жизни (3 часа)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

 Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

Обязательный минимум содержания основных  образовательных программ

(8 класс)

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

 Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

 Пожарная безопасность

     Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

 Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само -  и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

     Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

 Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни (8 часов)

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

 Вредные привычки и их влияние на здоровье

 Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

           

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ за 7-8 классы

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате обучения в 7 классе учащиеся должны  знать:

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотикам;

-        основные меры по профилактике наркомании.

 Должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать:

  •   потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;
  •  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Должен уметь:

  •    предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

 – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

—  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных условиях;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

СТРУКТУРА КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Учебно-тематическое планирование (7 класс)

 № модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Pаздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

4

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Pаздел-3I

Основы здорового образа жизни

7

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов

35

Расписание учебного времени (7 класс)

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану        

35  

2

7

1

2

Количество часов в неделю

1

3

Запланировано на 1 четверть

9

1

4

Запланировано на 2 четверть

7

3

5

Запланировано на 3 четверть

10

1

3

6

Запланировано на 4 четверть  

8

1

1

Практическая часть (7 класс)

№ п/п

Дата

Практическое занятие

25.09.2015

К.р. Основы комплексной безопасности

30.10.2015

К.р. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

04.12.2015

К.р. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

12.02.2016

К.р. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

11.03.2016

К.Р. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

  1. Учебно-тематическое планирование (8 класс)

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Pаздел-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Итоговое задание

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Раздел-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Итоговое задание

Всего часов

35

Расписание учебного времени (8 класс)

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану        

35

2

2

1

2

  Количество часов в неделю

1

3

Запланировано на 1 четверть

9

4

Запланировано на 2 четверть

7

1

5

Запланировано на 3 четверть

10

1

6

 Запланировано на 4 четверть  

8

1

2

Практическая часть (8класс)

№ п/п

Дата

Практическое занятие

1.

18.09.2015

К.р. Основы комплексной безопасности

2.

23.10.2015

К.р. Безопасности на дорогах

3.

18.11.2015

К.р. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

4.

19.02.2016

К.р. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

5.

29.04.2016

К.Р. Основы здорового образа жизни

6.

27.05.2016

К. Р. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

  Нормы оценок письменных и устных ответов учащихся

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                     Оценка устных ответов учащегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Список учебно-методической литературы

Для ученика:

  1. 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
  2. 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.

Для учителя:

  1. Попова Л.П. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 7-8 класс. М.: ВАКО, 2011. 240 с.
  2. 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013;
  3. 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...