РЕКОМЕНДАЦИИ в помощь организаторам работы образовательного учреждения но предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка по обж ( класс) на тему

Савостиков Павел Алексеевич

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, кото­рых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интен­сивности автомобильного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_organizatorom_ddtt.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

в помощь организаторам работы образовательного учреждения
но предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Для того чтобы наладить работу по профилактике ДЦТТ в каждой школе, необходимо создать и организовать работу отрядов юных инспекторов движения.

Юные инспектора движения - это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения дошкольников и младших школьников.

ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды правил дорожного движения различные формы работы: организуют беседы и кинолектории «Зеленый огонек», конкурсы «Красный, желтый, зеленый», выступления агитбригад «Светофор», игры с малышами, соревнования велосипедистов, участвуют в создании агитплощадок и в строительстве детских автогородков безопасности движения и во многом другом.

Отряд ЮИД планирует работу на год. Работу ЮИД следует организовывать таким образом, чтобы учащиеся чувствовали важность ее для школы. Нарушения учащимися правил дорожного движения не должны оставаться без внимания. Их необходимо обсудить на сборах отрядов, собраниях класса и т. д.

Если было допущено особо грубое нарушение ПДД, ставшее причиной дорожно-транспортного происшествия, в результате которого учащийся получил травму или погиб, необходимо, чтобы это дорожное ЧП. получило широкий резонанс. Линейка, школьное радио, беседы в каждом классе, «молния» или «тревожный сигнал» в уголке отряда ЮИД, сигнал ГИБДД - вот далеко не полный перечень мер, которые должна принять школа по случаю конкретного дорожного происшествия.

Эффективным воспитательным средством является приглашение нарушителей правил дорожного движения в штаб отряда ЮИД. Члены штаба должны проверить, знает ли учащийся правила, почему допустил нарушение, в случае необходимости ученику дается срок, в течение которого он должен повторить правила дорожного движения.

Если же учащийся несмотря на неоднократные замечания отряда продолжает нарушать правила дорожного движения, то администрация школы должна вмешаться, призвав его к порядку. Члены штаба могут также побывать дома у нарушителя. Естественно, что в проведении этой работы необходима помощь со стороны классного руководителя.

Бывает, родители оправдываю! поведение дочери или сына, не желая понять, что в результате подобных нарушений их сын или дочь могут поплатиться своим здоровьем или жизнью. В этом случае педагогический коллектив образовательного учреждения должен вести разъяснительную работу с родителями. Если же и это не дает результатов, то можно обратиться за помощью в ГИБДД.

В плане работы школы необходимо предусмотреть раздел «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и при организации учебно-воспитательной работы по безопасности движения руководствоваться районным комплексным планом мероприятий по профилактике ДДТТ.

Необходимо ежегодно назначать в школах из числа преподавателей ОБЖ, груда и учителей-водителей школьных общественных инструкторов по безопасности движения.

В каждом районе совместно с органами Г ИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников ВДОАМ, необходимо организовывать методические занятия, проводить семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с учителями начальных классов и классными руководителями.

В каждой школе необходимо оформить «Уголок по правилам дорожного движения» и регулярно пополнять его оперативной информацией но теме безопасности движения детей и деятельности отрядов юных инспекторов движения.

Особое внимание необходимо обратить на безопасность движения первоклассников, изучить с ними маршруты от дома до школы, организовать сопровождение их через перекрестки родителями, юными инспекторами движения. Необходимо каждой школе совместно с шефствующими предприятиями оформить постоянные или переносные перекрестки для проведения практических занятий по изучаемой теме. Для практических занятий отводить одну вторую часть каждого урока по ПДД; на прилегающей к школе территории нанести велофигуры по программе соревнований «Волшебное колесо».

Беседы учителей и преподавателей, членов отряда ЮИД, встречи с работниками ГИБДД, водителями транспорта, ознакомление с Плакатами и другими агитационными материалами ГИБДД, демонстрация соответствующих фильмов, тематические утренники, игры, конкурсы и викторины - таковы основные способы внедрения правил уличного движения в сознание детей, которые необходимо использовать в каждой школе.

Представленный рекомендательный материал ставит своей целью способствовать борьбе за безопасность поведения юных пассажиров и пешеходов на улице и включает ряд мероприятий:

  1. В начале учебного года издать приказ об организации в школе работы по предупреждению ДДТТ.
  2. Назначить ответственного по школе по БД.
  3. Организовать обязательное систематическое изучение правил дорожного движения но 10-часовй программе согласно «Правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», утвержденных Министерством образования РФ.
  4. Совместно с работниками ГИБДД планировать работу по предупреждению ДДТТ в общешкольных планах и в планах классных руководителей, воспитателей, кураторов и т. д.
  5. Оборудовать в школе кабинет безопасности движения, транспортные площадки (в школе и на улице).
  6. Практиковать проведение тематических утренников, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.
  7. Привлекать к проведению мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма работников ГИБДД, медицинских работников, инженерно-технический и водительский состав автотранспортных предприятий.
  8. Доводит!» до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения.
  9. Учителям на последнем уроке проводить 2-3-минутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД.
  10. Создать отряды юных инспекторов движения и организовать работу согласно «Положению об отрядах юных инспекторов движения».
  11. Ежегодно проводить месячник по безопасности движения.
  12. Совместно с работниками ГИБДД систематически обсуждать состояние детского транспортного травматизма на совещаниях, семинарах, педсоветах и т. п.
  13. Сосредоточить в профилактических кабинетах необходимые материалы в помощь педагогам, родителям по изучению и пропаганде ПДД.
  14. Обобщать опыт работы педагогов по предупреждению детского транспортного травматизма.
  15. Перед каникулами проводить специальные занятия по безопасности движения во всех классах.
  16. Оформить в школе уголки по безопасности движения.
  17. В каждой школе иметь необходимые материалы в помощь учителю по тематике «Безопасность движения».
  18. Включить в планы работы с родителями вопросы профилактики детского транспортного травматизма.
  19. Систематически проводить методическую работу с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД.
  20. Организовать проведение ежегодных игр «Светофор» (для 5-6 кл.), «Безопасное колесо» (для 7-8 кл.).

Осуществление перечисленных мероприятий предполагает применение следующих форм работы по предупреждению транспортного травматизма среди учащихся:

  1. Обсуждение вопроса по обеспечению безопасности движения учащихся на заседании педагогического коллектива школы:

а)        разработка школьных мероприятий по безопасности движения;

б)        заслушивание отчетов школьного общественного инспектора по безопасности движения, отдельных учителей о работе по профилактике уличного травматизма;

в)        ознакомление учителей с руководящими документами УО.

  1. Проведение в школе для учителей начальных классов, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня семинара на тему «Роль и задачи учителя в профилактике детского уличного травматизма» с участием работников ГИБДД.
  2. Ознакомление родителей учащихся с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми; последующее обсуждение задач родителей по воспитанию детей в духе строгого выполнения правил уличного движения.
  3. Обмен опытом работы учителей по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице на заседаниях методических объединений.
  4. Разработка конспектов для проведения занятий с учащимися по 10-часовой программе.
  5. Разработка и подготовка силами учащихся различных наглядных пособий по безопасности движения: красочных таблиц, моделей или макетов светофоров, дорожных знаков, жезлов милиционеров-регудировщиков.
  6. Разработка и оборудование «Уголка по безопасности движения» в вестибюле школы.
  7. Проведение с учащимися занятий по 10-часовой программе.
  8. Участие отряда ЮИД в игре-викторине «Светофор».
  9. Подготовка инструкторов для проведения бесед по ПДД с учащимися 1-2 классов.
  10. Создание и организация работы кружка «Светофор» по изучению правил уличного движения.
  11. Подготовка и проведение КВН по вопросам безопасности движения.
  12. Организация и проведение диспута старшеклассников на тему «Пешеход, автомобиль, улица».
  13. Организация встреч учащихся с регулировщиками дорожного движения и старейшими водителями города.
  14. Организация и проведение тематических виктории по безопасности движения.
  15. Общешкольный зачет по знанию правил дорожного движения учащимися.
  16. Создание на школьном участке «площадки безопасности» для практических занятий с учащимися по 10-часовой программе.
  17. Проведение игры «На перекрестке».
  18. Сопровождение детей после уроков по наиболее безопасным участкам улицы, прилегающей к школе.
  19. Экскурсия на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках.
  20. Выступления в школьной газете с заметками по вопросам безопасности движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с учащимися по правилам безопасного поведения на дорогах и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

В курсе «Ознакомление с окружающим миром» и «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено изучение тем по безопасности дорожного движения, где ребята изучают не только теоретический мате...

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный год

План работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный годЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Обучение учащихся ...

АНАЛИЗ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

   Есть такое изречение: «Предупредить нарушение правил дорожного движения – значит предотвратить аварию». А это может сделать каждый, даже ребенок: не нарушай правил, будь внимателен...

Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

В данной статье содержится описание опыта работы ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Врламово м.р. Сызранский Самарской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Презентация "Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"

Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Анализ по профилактической работе МОУ Дедовская СОШ №1 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма за 2015-2016гг.

О профилактической  работе МОУ  Дедовская СОШ №1 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2015-2016гг...