Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Разработка элективного курса 9 класс "Основы военной подготовки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_predmet_osnovy_voennoy_podgotovki_-_kopiya.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка                                                    

Программа элективного предмета «Основы военной подготовки» для 10 класса (юноши) разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.

 Программа элективного предмета предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для  элективного предмета являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности   в   повседневной   жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение элективного предмета в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Элективный предмет «Основы военной подготовки» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Программа состоит из  тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Рабочая программа  рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Предполагаемые результаты:

    В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

Система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках элективного предмета оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Основы безопасности военной службы.

1

Военно-медицинская подготовка.

2

Строевая подготовка.

4

Суточный наряд, обязанности суточного наряда.

2

Организация караульной службы, обязанности часового.

4

Физическая подготовка

5

Тактическая подготовка

4

Огневая подготовка

9

Радиационная, химическая  и биологическая защита

2

Размещение и быт военнослужащих

2

 Итого

35

Содержание тем учебного предмета

Основы безопасности  военной службы.

Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.

Военно-медицинская подготовка.

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

Современные средства поражения, их поражающие факторы
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

 Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок. Содержание помещений; противопожарная защита; охрана окружающей среды.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня.

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка, завтрак, обед и ужин, учебное занятие.

Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Суточный наряд

Общие обязанности лиц суточного наряда. Суточный наряд. Общие положения.

Дневальный по роте, общие обязанности дневального по роте.  Основные обязанности дежурного по роте.

Организация караульной службы

       Организация караульной службы, общие положения.

       Часовой, неприкосновенность часового. Основные обязанности часового.

 Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия..

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе.

Тактическая подготовка

Современный бой.  Основные виды боя.

Обязанности солдата в бою.  Обязанности солдата в бою.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Выпускники должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Формы контроля знаний обучающихся:

- тематические учебные вопросы;

- вопросы изучаемых разделов учебника ОБЖ;

- самостоятельные работы;

- контрольные задания;

- тестирование.

Календарно-тематическое планирование

элективного предмета «Основы военной подготовки» 10 класс (юноши)

П/П

Наименование

темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды

деятельности и

формы

Наглядные пособия и технические средства

Виды

контроля

Дата проведения урока

План

Факт

1

Основы безопасности военной службы.

1

беседа

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов.

коллектив-ная

Карты, плакаты, презентация.

фронтальный опрос

2

Военно-медицинская подготовка.

1

практика

Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах, вынос  раненых с поля боя.

коллектив-ная

плакаты

рисунки

фронтальный опрос

3

Военно-медицинская подготовка.

1

практика

коллектив-ная

фронтальный опрос

4

Строевая подготовка.

1

беседа

Строи взвода. Воинское приветствие.

коллектив-ная

Плакаты,

строевой устав

фронтальный опрос

5

Суточный наряд, обязанности суточного наряда.

1

лекция

Подготовка суточного наряда

коллектив-ная

Устав внутренней службы

фронтальный опрос

6

Организация караульной службы, обязанности часового.

1

практика

Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

коллектив-ная

Устав гарнизонной и караульной службы

7

Суточный наряд, обязанности суточного наряда.

1

практика

Обязанности дневального и дежурного по роте.

Индивидуаль-ная работа с законода-тельством

Устав внутренней службы

фронтальный опрос

8

Физическая подготовка.

1

беседа, практика

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Разучивание упражнений комплекса утренней гимнастики

коллектив-ная

Постановле-ние по физ-подготовке в Вооружённых Силах РФ

контрольное задание

9

Тактическая подготовка.

1

беседа

Действия солдата в бою, передвижения на поле боя.

коллектив-ная

Боевой устав сухопутных войск, карты, плакаты, таблицы

10

Тактическая подготовка.

1

практика

коллектив-ная

11

Огневая подготовка.

1

лекция, беседа

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата.

коллектив-ная

автомат Калашникова, принадлежности, плакаты, схемы

фронтальный опрос

12

Радиационная, химическая и биологическая защита.

1

лекция

Противогаз, ОЗК. Преодоление участка местности, заражённого радиоактивными веществами.

индивидуаль-ная

противогазы,  общезащит-ные комплекты

фронтальный опрос

13

Строевая подготовка.

1

практика

Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

индивидуаль-ная

Строевой устав, плакаты

фронтальный опрос

14

Физическая подготовка.

1

практика

Тренировка.

коллектив-ная

приборы дозиметрического и химического контроля.

фронтальный опрос

15

Радиационная, химическая и биологическая защита.

1

лекция

Контрольно-измерительные прибоы.

коллектив-ная

плакаты

рисунки

фронтальный опрос

16

Физическая подготовка.

1

практика

Тренировка , сдача нормативов, метание, 100м.

коллектив-ная

17

Огневая подготовка.

1

практика

Автомат Калашникова, разборка и сборка, чистка, смазка и хранение.

коллектив-ная

автомат Калашникова, принадлежности, плакаты, схемы

18

Тактическая подготовка

1

практика

Выбор места для стрельбы. Самоокапывание и маскировка.

индивидуальная

Боевой устав сухопутных войск., карты, плакаты, макеты, полигонное оборудование

19

Тактическая подготовка

1

лекция

Отделение в обороне и атаке.

коллектив-ная

фронтальный опрос

20

Строевая подготовка.

1

практика

Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

коллектив-ная

Строевой уставплакаты

рисунки

21

Физическая подготовка.

1

практика

Тренировки, сдачи нормативов, подтягивание.

коллектив-ная

плакаты

рисунки

фронтальный опрос

22

Размещение  и быт военнослужащих

1

лекция

Размещение военнослужащих, распорядок дня

коллектив-ная

Общевоинс-кие уставы Вооружённых Сил РФ

фронтальный опрос

23

Размещение  и быт военнослужащих

1

практика

коллектив-ная

24

Организация караульной службы, обязанности часового

1

практика

Наряд караулов, подготовка караулов. Неприкосновен-ность часового.

коллектив-ная

Устав гарнизонной и караульной службы

25

Организация караульной службы, обязанности часового

1

практика

Организация караульной службы, развод караулов, оборудование постов.

коллектив-ная

Устав гарнизонной и караульной службы

фронтальный опрос

26

Строевая подготовка

1

практика

Строи взвода

коллектив-ная

плакаты

Устав внутренней службы РФ

фронтальный опрос

27

Физическая подготовка.

1

практика

Тренировка, сдача нормативов  3 км

коллектив-ная

Наставление по физподгото-вке в Вооружённых Силах РФ

28

Организация караульной службы, обязанности часового.

1

практика

Состав караула. Действия часового при нападении на пост.

индивидуал.

Устав гарнизонной и караульной службы

29

Огневая подготовка.

1

праетика

Автомат Калашникова, разборка и сборка.

индивидуал.

Автоматы Калашникова, курс стрельб.

30

Огневая подготовка.

1

практическое

Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе из автомата.

коллектив-ная

Автоматы Калашникова, курс стрельб.

31

Огневая подготовка.

1

практическое

Индивидуаль-но-групповая

32

Огневая подготовка.

1

практика

Индивидуаль-но-групповая

33

Огневая подготовка.

1

практическое

Практическая стрельба

Индивидуаль-но-групповая

Автоматы Калашникова, курс стрельб.

34

Огневая подготовка.

1

практическое

Практическая стрельба

коллектив-ная

35

Огневая подготовка.

1

практическое

Практическая стрельба

индивид., индивидуаль-но-групповая

Всего часов

35

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Программа по курсу ОБЖ:  авторы  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2010 г.
  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2013;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2013;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
  • Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,

Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология построения, разработки и организации элективных курсов по предпрофильной подготовке

Введение.1.         Теоретические основы построения, разработки и организации элективных курсов по предпрофильной подготовке.1.1....

Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"

Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....

Элективный курс «Начальная военная подготовка» 10 - 11 класс

Элективный курс "Начальная военная подготовка" направлен на подготовку учащихся 10-11 классов к службе в Вооруженных Силах, закреплении теоретических знаний полученных в ходе изучения раздела "Основы ...

Разработка занятия "Избирательное право и процесс, выборы и референдум"для элективного курса по обществознанию "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.

Тема занятия  «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса "Подготовка к ОГЭ по общнствознанию" , 9 класс....

Статья Методология разработки элективных курсов по биологии для учащихся с разным уровнем подготовки

Наша  школа является новостройкой в активно развивающемся, большом и новом районе Санкт-Петербурга. Ученики приходят в школу из разных школ других районов и даже других городов России и ближнего ...

Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова

Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова...