план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Чаплыгина Жанна Васильевна

1)   информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2)   информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3)   обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе на тему «Безопасный интернет».

Цели урока:

  1. профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
  2. предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  1. - о чём мы говорили на прошлом уроке? Проверим, как вы усвоили информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  2. информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
  3. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

изученный материал.

Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. В некоторых вопросах вариантов ответа может быть от 1 до 3. Время на работу-5 минут.

        1. Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть.

А)  бенгальские свечи;      

Б)  плюшевый медвежонок;  

В)  спички;

Г)  деревянный кубик;        

Д)  зажигалка;

Е)  резиновый мячик.

 

      2.   Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару.

     А)  электроутюг;

      Б)  электрический фонарик;

      В)  настольная лампа;

        Г)  радиоприёмник на батарейках;

      Д) ёлочные игрушки;

        Е)  электропаяльник.

3.   Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно              воспользоваться для освещения?

А)  спичками;

Б)  свечой;

В)  зажигалкой;

Г)  электрическим фонариком.

  1. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

А)  бензин;

Б)  молоко;

В)  клей резиновый;

Г)  сок яблочный;

Д)  лак для ногтей.

5.  Какие надписи предупреждают о безопасности?

А)  «Вход воспрещен!»;

Б)  «Не курить!»;

В)  «Берегись автомобиля»;

Г)  «Огнеопасно».

6. Где можно сушить бельё?

А)  над газовой плитой;

Б)  рядом с газовой плитой;

В)  на балконе.

7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

А)  нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра;

Б)  отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй;

В)  нельзя разжигать костёр, используя керосин;

Г)  использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать;

Д)  если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.

8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

А)  электроутюг;

Б)  кресло;

В)  включённый в сеть телевизор;

Г)  жир на сковороде.

9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь:

А)  как тебе страшно;

Б)  как начался пожар;

В)  что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона.

10. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен:  

А)  бежать от него;

Б)  строго следовать указаниям учителя;

В)  начать тушить пожар.

2.Объяснение нового материала:

- Угадайте, о чём пойдёт речь на нашем занятии:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

- Ребята, давайте разберёмся, для чего же нужен Интернет? (ответы детей)

- Да, в Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.

Интернет - место, где ты любишь проводить большую часть своего свободного времени. Общение с   друзьями, знакомства, учеба, развлечения...

- откройте тетради и запишите тему урока « Безопасный интернет».

3.Актуализация знаний:

-проведём небольшую викторину «Безопасен ли  интернет?».

(дети получают листы с вопросами и возможными вариантами ответов)

4.физкультминутка «Собери рукопожатия».

 Ребятам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большему количеству людей.

-Кому сколько человек удалось поприветствовать?

- У кого возник психологический дискомфорт?

- Если да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации: общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними, ничего не зная о них, только их Ники. Как много информации можно узнать от Ника или рукопожатия? Однако, мы забываем иногда о реальных людях, находящихся совсем рядом, нуждающимся в нашей поддержке, совете, помощи в трудную минуту.

5.Закрепление материала: 

просмотр видеофильма «Безопасный интернет».

- обсуждение детского лифлета;

-выполнение теста (устно).

6.Работа с учебником.

7.Рефлексия:

-как вы оцениваете свою работу на уроке?

-является ли полученная вами информация современной и актуальной?

-поднимите руку, кому было скучно на уроке?

8. Домашнее задание:

 изучите параграф   и подготовьтесь к написанию памятки на следующем уроке.