Сценарий мероприятия по Чернобылю.
методическая разработка по обж на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernobyl_stsenariy.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Ведущий:
«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.» (Откровение святого Иоанна Богослова, 8:10-11.)

(Звучит «Чакона» Иоганна Баха.)

Чтец:
…Весна невспаханное поле засеет зернами беды,
И, подчинясь верховной воле, наивно зацветут сады
В обнимку с проволкой колючей — нелепо, неуместно, странно —
Как эхо дней благополучья…
Но стонет сердце, ноет рана. Кощунственно светла весна!
Бездумно веселы капели!.. А нас опять лишает сна
Жестокий колокол апреля.

(Звучит звон колоколов.)

Чтец:
Наша память не помнит о многом, растворились столетьем года.
Но за старым и ветхим порогом тот апрель, что под сердцем всегда.
Если вспомню, душа оборвется, боль ударит, как бьют палачи.
В церкви колокол плачем зальется, и слетят шумной стаей грачи.
Черным клином уйдут в небо птицы, тень большая, а стая мала.
Мне Чернобыль во снах часто снится,
Много в нем горькой правды и зла.

(На экране проецируются фотографии местности древнего Чернобыля. На сцену выходят ученики.)

Ученик 1:
Я — житель планеты Земля. Я — землянин. Я — обитатель биосферы. Именно той биосферы, в пределах которой протекает жизнь человечества в целом и каждого из нас.
С возникновением человеческой цивилизации появился новый фактор, влияющий на судьбу живой природы. Он достиг огромной силы, особенно в последнее время.
Человек выступает в качестве могучей геологической силы, преобразующей лик Земли.
Все великолепие современной цивилизации — обилие товаров, транспорт, космические полеты, техника — все это следствие того, что мы используем не только энергию солнца, но и искусственную энергию.
Если завтра не будет источника этой энергии или прекратится ее подача, все на Земле остановится. Энергетика — это не только основа экономического благополучия человечества, но и один из мощнейших загрязнителей природной среды и истощения ее запасов.

Ученик 1:
Сжигание органического топлива в энергетических установках чревато огромным выбросом вредных веществ в окружающую среду.
В настоящее время энергию получают на гидроэлектростанциях, тепловых и атомных станциях.
ГЭС на первый взгляд являются экологически чистыми, не наносящими вреда природе. Так считали многие десятилетия. Теперь стало ясно, этим строительством нанесен большой урон и природе, и людям.
Это, во-первых, истощение запасов угля, нефти, газа; во-вторых — выбросы в атмосферу окислов углерода, серы, азота и золы.
Последствия — «парниковый эффект», «кислотные дожди» и многое другое.

Ученик 1:
ХХ век — атомный век. Появились атомные электростанции. «АЭС — это дневные звезды! Мы усеем ими всю нашу землю. Совершенно безопасны!» — так восклицали ученые.
У атомной энергетики блестящее будущее!
Что же изменило мнение людей в пользу АЭС? Почему породилась массовая радиофобия?
Окунемся беглым взором в минувшие 50-е годы. И что же мы увидим?

(Выходят ученики с плакатами.)

Ученик 1:
1951. Детройт. Авария исследовательского реактора. Загрязнение воздуха радиоактивными газами.

Ученик 2:
1957. Челябинск. Ядерный разгон отходов топлива. Радиацией заражена обширная территория.

Ученик 3:
1961. Айдахо-Фолс. США. Взрыв на АЭС. Погибло трое.

Ученик 4:
1979. Крупнейшая авария на АЭС Тримайл Айленд (США). Тысячи людей получили облучение.

Ученик 5:
1982. Чернобыль. Разрушение центральной топливной сборки на первом блоке. Переоблучение персонала.

Ученик 6:
1985. Балаковская АЭС. Авария на первом блоке. Погибли 14 человек.

Ученик 7:
1986. 26 апреля. Чернобыльская Аэс. Взрыв на 4-м энергоблоке. Радионуклидами заражена значительная часть Европейской территории страны — площадью более 100 тысяч кв.км., на которой проживает около 4,5 млн. человек.

Ученик 8:
2011. 11 марта. Техногенная катастрофа на АЭС Фукусима — Япония. Мир, кажется, сошел с ума от нового страха.

Чтец:
На Земле человек — Царь Природы!
Человек, что же сделал ты с ней?
Опьянел человек от свободы,
И рабом стал свободы своей.
И за что ты на свете не брался?
Что на свете ты не штурмовал?
И в глубины морей опускался
И на высях земных ликовал.
Но на снежных вершинах познанья
Наконец-то предела достиг…
Ослепительно вспышка блеснула…
Оглушительно гром загремел…
Содрогнулся от света и гула
Весь, обжитый доныне предел…
Мир накрыло уродливой тенью,
Вырос призрак, похожий на гриб,
И толпились в тени привиденья,
Примеряя светящийся нимб…

Ведущий:
Сегодня, спустя 25 лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле?

Ведущий:
Знаем о том, что взрыв на 4-м энергоблоке рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд.

Давайте проживем эти часы вместе с пострадавшеми (видео реквием чернобылю)

25 апреля 1986 г.

1 ч 00 мин - согласно графику остановки реактора, работающего на номинальных параметрах, персонал приступил к снижению его тепловой мощности.

13 ч 05 мин - при тепловой мощности реактора 1600 МВт отключен от сети турбогенератор №-7 4-го энергоблока, а электропитание переведено на турбогенератор №-8.

14 ч 00 мин - отключена система аварийного охлаждения реактора (САОР). Сделано это было сознательно, чтобы исключить возможный тепловой удар. По требованию диспетчера Киевэнерго в 14 ч 00 мин вывод энергоблока из работы был задержан. Его эксплуатация все это время продолжалась с отключенной САОР.

23 ч 10 мин - получено разрешение на остановку реактора. Началось дальнейшее снижение его тепловой мощности до 1000 - 700 МВт, как предусматривалось программой. Но оператор не справился с управлением, в результате чего мощность упала почти до нуля. Персонал попытался поднять ее.

26 апреля 1986 г.

1 ч 00 мин - удалось стабилизировать мощность реактора на уровне 200 МВт. Дальше поднимать ее было нельзя из-за малого оперативного запаса реактивности.

1 ч 07 мин - к шести работающим главным циркуляционным насосам подключили еще два, чтобы повысить надежность охлаждения активной зоны реактора. 1 ч 20 мин - стержни автоматического регулирования вышли из активной зоны на верхние концевики. Только так удалось удержать тепловую мощность реактора на уровне 200 МВт.

1 ч 22 мин 30 с - в активной зоне находилось почти вдвое меньше необходимого количества стержней. Реактор требовалось немедленно заглушить.

1 ч 23 мин 04 с - оператор закрыл стопорно-дроссельные клапаны турбогенератора №-8. Подача пара на него прекратилась. Начался режим выбега ротора турбогенератора. Одновременно была нажата и кнопка МПА (максимальной проектной аварии). Таким образом, оба турбогенератора - седьмой и восьмой - были отключены. В результате в технологических каналах реактора вскипел теплоноситель и реактор оказался по расходу теплоносителя в таком состоянии, когда даже небольшое изменение его мощности могло привести к увеличению объемного паросодержания, что, в свою очередь, вызвало бы появление положительной реактивности. Колебания мощности реактора в конечном итоге могли послужить причиной дальнейшего ее роста.

1 ч 23 мин 40 с - начальник смены, осознав опасность ситуации, дал команду нажать кнопку самой эффективной автоматизированной защиты (АЗ-5). Все регулирующие стержни начали двигаться вниз, однако вскоре остановились. Не помогло и ручное управление - стержни-поглотители так и остались в верхней части активной зоны (прошли 2-2,5 м, вместо положенных 7 м).

1 ч 23 мин 58 с - концентрация водорода в гремучей смеси стала взрывоопасной, и раздались взрывы. По сути дела, реактор и здание 4-го энергоблока были разрушены серией взрывов гремучей смеси.

К 15 ч 26 апреля 1986 г. было достоверно установлено, что реактор разрушен и из него в атмосферу поступают огромные количества радиоактивных веществ.  Дежурные подразделения пожарной части по охране АЭС из Припяти и Чернобыля немедленно выехали на место аварии. Первоочередные меры были направлены на ликвидацию пожара на покрытии машинного зала, поскольку огонь угрожал перекинуться на 3-й энергоблок. Было организовано тушение очагов горения внутри помещений.

К 2 ч 10 мин были подавлены основные очаги пожара на крыше машинного зала и к 2 ч 30 мин - на крыше реакторного отделения. К 5 ч утра пожар был ликвидирован. Героические действия пожарных предотвратили развитие событий, которое могло оказаться намного более трагичным.

Экологические последствия . Вследствие Чернобыльской катастрофы 1986 года в окружающую среду попало значительное количество радионуклидов, что привело к ухудшению экологического состояния больших территорий Украины, Белоруссии и России.

Эта авария коренным образом изменила дальнейшее развитие атомной энергетики в мире и отношение к ней общественности, вызвала рост антиядерного движения и требований о закрытии всех АЭС.

Ведущий:
Радиоактивные вещества вызывают заражение растений, животных, почвы, водоемов…

Ведущий:
Сотни тысяч людей коснулась ядерная катастрофа.

(Звучит скорбная музыка или песня о Чернобыле.)

Чтецы:
Пришла беда на Украину, жестокой правдою пришла .
И атомом ударив в спину, что содрогнулась вся страна.
Погибли люди — защищая от огненного шара жизнь.
Так вот она какая злая недомыслившая мысль.
Мир содрогнулся весь эфиром, гудит на разных языках.
Не над Чернобылем — над Миром повис радиационный страх!
Как это страшно — жить без веры, без веры завтрашнего дня.
Еще подобные примеры не знала никогда Земля!
Была война, потери были, и горьких слез моря текли!
Но, как же так мы допустили? Но, как же мы не сберегли?
Конечно же, найдут причины, найдут кого и наказать,
Но земли неньки —Украины долго не будут хлеб давать.
Земля, которая кормила великим золотом полей.
Вдруг, как бы замертво застыла перед могилою своей.
Да! Цель одна у всех народов беду от мира отвести!
Да! Цель одна — спасти природу, чтобы садам потом цвести!
Чтоб снова Припять и Чернобыль смеялись звонкой детворой,
Чтобы опять лесные тропы вели туристов за собой.
Чтоб на заводах снова пели вдруг отключенные станки,
Чтоб жизнью улицы шумели, друг к другу снова в гости шли.
Не ради славы — ради жизни вступают в ежедневный бой
Солдаты матери-отчизны, прикрыв от нас беду собой.

Ведущий:
Чернобыль — незаживающая рана на теле нашей Земли.

Ведущий:
Что рассказывают очевидцы. Вот некоторые свидетельства.
«Я почувствовал первый удар. Он был сильный, но не такой, какой произошел потом через одну — две секунды. Тот уже был, как один длинный удар. Посмотрел на приборы — картина была плохая. Стало понятно — произошла авария крайней степени тяжести. Пошел в машинный зал. Там обстановка кошмарная…»

Ведущий:
«Раздался удар. Потом опять удар. Пошли осматривать 4-й блок, увидели разрушения. Я подумал, что это самая страшная авария, возможность которой никто не описывал».

Ведущий:
«Вижу — ребята несут обожженного человека, это оказался Володя Шашенок. Он был грязный, в шоковом состоянии, стонал. Володю вынесли на руках облученного врачи и пожарники. Он успеет простонать: «Там Валера…» и его покинет сознание, беспомощными окажутся врачи.

Ведущий:
Тело Володи Шашенка вывезут из зоны и похоронят на первом деревенском кладбище. Его друга Валерия Ходемчука не найдут. Похороненный реактор стал его могилой.

(Звучит скорбная музыка.)

Ведущий:
Валерка, который, уходя на смену, на реактор, попросил Наташу, чтобы собрала детишек, завтра поедут все вместе к матери сажать картошку.

(На экране показываются слайды тушения пожара на ЧАЭС. Звучит «Аве, Мария!» Франца Шуберта.)

Девушка в черном:
Спи. Да будет твой сон спокоен,
Спи, мой старший, мой вечный мальчик,
Худенький, русоволосый воин,
Над тобой я дождями плачу
Не дойти до тебя ногами,
Не обнять мне тебя руками.
Я укрою тебя снегами,
Белой птицей спущусь на камень.
Я так долго живу на свете!
Матерям суждено от Бога
Жить за вас, погибшие дети,
Задыхаясь от слез и боли.

(На сцену выходят учащиеся с фото погибших. Звучит скрипка.)

Ученик 1:
Герой СССР лейтенант Владимир Павлович Правик.

Ученик 2:
Герой СССР лейтенант Виктор Николаевич Кибенок.

Ученик 3:
Сержант Николай Васильевич Ващук.

Ученик 4:
Сержант Владимир Иванович Тишура.

Ученик 5:
Старший сержант Николай Титенок.

Ученик 6:
Старший сержант Василий Иванович Игнатенко.

А сейчас мы расскажем более подробно ещё об одном герое.

Не многие знают о том, что случилось на АЭС спустя почти месяц после апрельского взрыва. Сразу же, когда после пожара 26 апреля личный состав по охране Чернобыльской АЭС выбыл из строя, на станции уже действовал сводный отряд из пожарных частей всей страны – Советского Союза. Пожарные подразделения выполняли ряд сложных работ по ликвидации последствий катастрофы, решали множество самых различных задач. От Главного управления пожарной охраны (ГУПО) МВД СССР на место катастрофы в Чернобыле поочерёдно выезжали руководители – для руководства сосредоточившимися там силами пожарных. Так, Владимир Михайлович Максимчук, подполковник внутренней службы, начальник оперативно-тактического отдела ГУПО МВД СССР, член Правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы, направился в Чернобыль вскоре после празднования Дня Победы. За предыдущие годы службы Владимиру Максимчуку довелось тушить всё: промышленные и жилые здания, электростанции, нефтебазы и скважины, газопроводы, высотные дома, метро, леса, торфяники и многое другое, что и гореть-то не должно по законам химии, – это десятки сложных пожаров по всей нашей стране. Пожаров на атомных станциях пока в этом списке не было. Наверное, и поездка на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не обернулась бы для Владимира Михайловича таким образом, если бы…

В самом конце командировки, в ночь с 22 на 23 мая 1986 года, разразился роковой пожар в помещениях главных циркуляционных насосов третьего и четвертого блоков. Развитие пожара неминуемо вело к выходу из режима третьего блока ЧАЭС, что грозило страшной катастрофой, и последствия её, по оценкам специалистов, были бы гораздо серьёзнее, чем последствия катастрофы 26 апреля 1986 года. Этот пожар стал главным испытанием, выпавшим на долю Владимира Михайловича. Именно в чернобыльской ситуации он ярко проявил себя как профессионал и как человек: сумел не растеряться, дал себе отчёт в том, чем это грозит реально людям и станции. Владимир Михайлович собрал все свои силы и умение, чтобы не дать развиться этому пожару, и в то же время – сохранить людей, не дать им погибнуть: прибыл безотлагательно к месту аварии, принял личное участие в разведке и в тушении. Ни высокая радиация, ни зашкаливание приборов, ни серьёзная радиационная рана на ноге (!), полученная незадолго до пожара при обходе территории АЭС, ни отсутствие средств защиты – ничто не смогло остановить его. При всём этом главное – в отношении к людям, в стремлении сберечь их жизни, что явилось проявлением высочайшего профессионализма и человеколюбия.

Он призвал на помощь все свои силы и мужество, избрал верную тактику посменного тушения в условиях повышенной опасности (в каждой смене – 5 человек), ограничил пребывание каждой смены в опасной зоне (до 10 минут), чтобы люди не переоблучились.

Когда двенадцатичасовое тушение подходило к концу, Владимир Михайлович уже не мог стоять на ногах. С поля сражения, с лучевыми ожогами голени и дыхательных путей, его увезли в Киевский госпиталь МВД. К машине несли на носилках – сильно тошнило, почти рвало, говорить громко не мог. Под капельницами он провёл около месяца, а дальше – изнурительное лечение в Москве…

Горизонты личности Владимира Михайловича безграничны, тема его жизни – и есть тема долга, мужества, правды. Он успел пройти весь путь от лейтенанта до генерала; знал бесчисленные тяготы и проблемы рядовых бойцов, имел неподдельный авторитет, заработанный потом и кровью. Никогда не отгораживался от подчинённых, а в битве с огнем был всегда среди первых, часто – самым первым. Являлся примером готовности к самопожертвованию при выполнении профессионального долга – хрестоматийным образцом для подчинённых; поднял высоко престиж профессии огнеборца в стране.

Указом Президента РФ № 1493 от 18 декабря 2003 года Владимиру Максимчуку присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Ученик 7:
Они спасали атомную станцию.

Чтец:
Героизм на войне понимаю.
Быть в бою очень надо,
Но когда героизм — расплата
За беспечность, за незнанье,
За работу спустя рукава —
Тут идея себя подменяет.
Смерть героев всегда выбирает,
Только лучше б виновных брала.

Ведущий:
Сводки, Сводки, сводки, ежедневные, как на войне… В них номера военных частей, фамилии солдат и офицеров. Их бой был краток, меньше минуты. Противник невиден и коварен. Они проявляли не просто мужество и стойкость, они совершали настоящие подвиги.

Чтец:
Мертвый город…
Город — призрак
Плачет небо над тобой…
За обыденности призмой
Умирает чья-то боль.
Не слышны чужие стоны
И рыданья не слышны…
Пострадали миллионы,
Хоть и не было войны.
Был жестокий и незримый—
Уничтоживший покой —
Техногенный выстрел в спину
Среди радости людской.
Этот ад напомнит многим
Очень многим о себе…
Через горе — к Богу в ноги
И к молитве… о судьбе
Страшным жизненным уроком
Ожила чужая боль…
Помолчим же все немного…
Помолчим же… над собой…

(Минута молчания. Звучит «Реквием» Вольфганга Моцарта.)

Ведущий:
Чтобы окончательно прекратить вынос радиоактивности из поврежденного энергоблока, над ним решено было соорудить укрытие — саркофаг.

(На экране проецируются слайды Саркофага.)

Чтецы:
Так вот какой он блок четвертый,
Одетый ныне в Саркофаг.
Его, увидев облик темный,
Забыть не можешь уж никак.
Стоит, на вид как будто смирный,
Но только он на вид такой,
Продлить он может список длинный,
Людей, ушедших в мир иной.
Стоит угрюмо, величаво,
На землю смотрит свысока,
Как монумент печальной славы,
Урок народам на века.

(На экране проецируются колонна автобусов.)

Ведущий:
Товарищи, в связи с аварией на ЧАЭС объявляется эвакуация города. Иметь при себе документы, необходимые вещи, продукты на 3 дня. Эвакуация в 14.00.

Ведущий:
Представьте себе колонну в тысячу автобусов с зажженными фарами, идущую по шоссе и вывозящую из пораженной зоны многотысячное население Припяти.

Ведущий:
Людей поспешно «выкорчевывали» с родной земли. Трудно представить себе все горе тех, кто навсегда прощался с родиной, с домом, где родился и вырос, с землей, с которой связана вся жизнь, похоронены предки.

Ведущий:
Люди были молчаливы, порою пребывали в шоке. Почти не было слез. Только в глазах застыли боль и тревога. Пришлось оставить позади целую жизнь.

Ведущий:
Когда-то цветущие города Чернобыль и Припять — опустели.

Чтецы:
Мы птицы одного гнезда,
Но нас по свету разбросало,
А наша скорбная звезда
Над тихой Припятью сияла.
Нам снег ложится на виски
И души заметает вьюга,
Нам не изжить своей тоски —
По ней в толпе найдем друг друга
Мы потеряли свой покой —
Но город пережить досталось…
А дети плакали домой,
Где кукла на окне осталась.

Ведущий:
Итог Чернобыльской трагедии печален. Радиации хватит не одному поколению: высокую дозу облучения получили 20 млн человек; погибли десятки тысяч от лучевой болезни; нанесен материальный ущерб 5 млн человек; перемена места жительства коснулась 200 тысяч человек; заражена территория на 130 тыс. квадратных км.

(Сценка «Больной и врач».)

Больной:
Скажите, доктор, что со мной?
Я загорел, как в летний зной.

Врач:
Да это — ядерный загар:
Не солнечных лучей дар.

Больной:
А еще у меня тошнота и рвота
Будто съел я с утра гадкое что-то.

Врач:
Гамма-лучи и нейтроны
Вызывают такие симптомы.

Больной:
Волосы клочками выпадают,
Нервные расстройства возникают.
Мучают боли во всем теле —
Долго ли осталось на самом деле?

Врач:
Лучевая болезнь очень опасна.
Небольшая доза бывает достаточна,
Чтобы вызвать рак — лейкемию,
А также эпиляцию и анемию.
Радиочувствительны половые клетки.
И не будут у них здоровыми детки.
Лечится долго, упорно, с трудом —
Вот такая опасность с лучом.

Больной:
Спасибо, доктор, я все понял.—
Радиоактивный атом счастье отнял.
Держаться буду до конца
И вытру слезы я с лица.

Врач:
Радиация — наш друг и враг
В экономике без него никак.
И может лечить, и может убить,
И может весь мир в прах превратить (к залу)
Вы, молодые люди, будущие ученые,
Может, предложите новые мнения?
Чем заменить нам атомную энергию,
Чтоб сохранить родную экологию?

Ведущий:
Нам, жителям этой планеты, нельзя забывать и о страшных войнах, и о природных катастрофах, и о крупных авариях, которые уносят сотни и тысячи жизней, которые загрязняют окружающую среду и делают ее непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Ведущий:
Самый главный урок Чернобыля — это еще более обостренное ощущение зыбкости человеческой жизни, ее уязвимости. Всемогущество и бессилие человека продемонстрировал Чернобыль. И предостерег: не упивайся своим могуществом, человек, не шути с ним, не ищи в нем суетных благ, утех, блеска славы.

Ведущий:
Пристальней и ответственней вглядывайся в себя и в созданное тобой. Ибо ты — причина, но ты и следствие. Учитывая, что у человека смена поколений идет каждые 20 лет, то нам для выздоровления понадобится 800 лет. Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету.

Ведущий:
Чернобыль… Звучит это страшно…
Душа холодеет и вспомнить ужасно
Те дни, когда мир потрясло известие…
Что началось радиоактивное бедствие.
Мы, жители хрупкой планеты Земля
Хотим, чтоб она цветущей была.
Нам черные пятна на ней не нужны
И бережно к ней относиться должны.

(На экран выводится видеоклип. Звучит песня Алеши «Sweet people».)

Ведущий:
Добрые люди, не превращайте нашу Землю в каменную пустыню,потому что это ваш дом! Это наш дом!

(Участники зажигают свечи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....

Сценарий вечера памяти "Чернобыль...20 лет спустя"

Материал содержит историческую справку о трагических событиях, а также стихотворения современных авторов, что позволяет сегодняшним старшеклассникам полнее ощутить боль произошедшей двадцать лет назад...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...