КИМ (конрольно-измерительный, экзаменационный) материал по ОБЖ в 10 классе-2016.
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Козырь Юрий Дмитриевич

Согласно принятому в образовательной организации локальному акту "О промежуточной аттестации" некоторые обучающиеся по окончании 10 класса выбирают для с дачи экзаменов учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". В целях оказания методической помощи учителям и преподавателям-организаторам курса ОБЖ и публикуется данный материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

(Тёпло-Огарёвский район, Тульская область)

Согласовано: _______________.                                                                                                                Утверждено: _______________.

Заместитель директора по УВР Н.М.Грачева.                                                                                                  М.П.                       (роспись)

                                                                                                                                                                                         Директор ОО Ю.Д.Козырь.

                                                                                                                                        Приказ № ___ от ___.04.2016 г.

Экзаменационные тесты по ОБЖ

 10 класс

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

3. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костёр возле источника воды;

в) разводить костёр на торфяных болотах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;

в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

6. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займёте место в дверном проёме;

в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) станет резко подниматься.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения.

12. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;

б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

13. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

 г) максимальное сгибание конечности.

18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) останавливать кровотечение.

20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;

б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ;

г) удар электрическим током.

21. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца;

б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

22. Режим жизнедеятельности человека – это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве;

б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

23. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

24. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

25. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

26. Вооружённые Силы – это:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

27. Военно – Морской Флот – это:

а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

28. Под обороной государства понимается:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.

29. Боевые традиции – это:

а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

30. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

31. На чём основано действие химического оружия:

а) на радиоактивных свойствах веществ;

б) на токсических свойствах некоторых веществ;

в) на основе ионизации веществ.

32. К средствам коллективной защиты относятся:

А) убежища;

Б) ватно-марлевые повязки;

В) респираторы.

33. Противогазы подразделяют на:

А) пропускные;

Б) защитные;

В) фильтрующие.

Найдите ошибку.

34. В противогазах адсорбентом служит:

А) кислород;

Б) активированный уголь

В) аэрозоль;

Г) водород.

35. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:

А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;

Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ;

В) материалов адсорбирующего действия.

36. Дизентерия относится к:

А) инфекциям дыхательных путей;

Б) кишечным инфекциям;

В) паразитическим инфекциям;

Г) зоонозным инфекциям

37. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:

А) бациллоносным периодом;

Б) инкубационным периодом;

В) парамантозный периодом.

38. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

39. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году;

б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.

40. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 году;

б) в 1815 году;

в) в 1812 году.

Оценка за выполненную работу:

(за каждый правильный ответ начисляется 1 (один) балл)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

от 0 до 8

от 9 до 16

от 17 до 24

от 25 до 32

от 33 до 40

Ответы (ключи) на тестовые задания для экзаменаторов (членов экзаменационной комиссии):

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

ответ

Б

А

В

А

В

Б

Б

В

А

В

Г

Б

В

Б

Б

В

В

А

Б

Г

А

Б

Б

В

А

В

А

Б

Б

А

Б

А

В

Б

Б

Б

Б

В

Б

В

ПРОТОКОЛ

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

(Тёпло-Огарёвский район, Тульская область)

Дата проведения экзамена: 23.05.2016 г.

Ответы на тестовые задания по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

экзаменующегося (ученика) 10 класса ______________________________________________________:

                                                                                      (фамилия и имя ученика в родительном падеже)

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

ответ

Оценка за выполненную работу:

(за каждый правильный ответ начисляется 1 (один) балл)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

от 0 до 8

от 9 до 16

от 17 до 24

от 25 до 32

от 33 до 40

Всего баллов: _________ (_______________________________).                         Оценка за экзамен: «___» (_____________________).

                      (число)                                                (прописью)                                                                 (цифра)                             (прописью)

Члены экзаменационной комиссии: _________________ председатель комиссии – Н.М.Грачева

                                                             (роспись)

                                                           _________________ член комиссии – А.С.Демчев

                                                             (роспись)

                                                           _________________ учитель – Ю.Д.Козырь

                                                             (роспись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

В помощь учителю русского языка и литературы....

Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"

Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной  рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1.     Основы теории инф...

Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс

Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....

Экзаменационные задания по биологии 9 класс 2016

Экзаменационные задания по биологии 9 класс 2016...