КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Кондратьев Евгений Михайлович

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obzh_8_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         8 класс

                                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ  в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  Тематическое планирование рассчитано на 36 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7-8 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,      

Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература:  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности /                                                                      

                                                          авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, Миринов С.К. – М.: Дрофа, 2002.

                                                       2. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. / В.А. Евлахов. – М.:            

                                                          Дрофа, 2004.

                                                                               Календарно-тематическое планирование  8 класс (36ч.)

     Тема  

     урока

        Тип

      урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню  подготовки обучающихся

       Вид

  контроля.    

Измерители

    Элементы  дополнительного            содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт.

                                                               Обеспечение  личной безопасности  в повседневной жизни  (14 ч)

1

Основные  понятия  о здоровье и здоровом образе жизни

1

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.

Умственная и  физическая  работоспособность. Профилактика  переутомления.

Движение -естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание.

Личная гигиена.

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной  жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Комбинированный

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Знать о вредных привычках и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

3

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Комбинированный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры , водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода   и велосипедиста .

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

ПДД.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Государственная инспекция  безопасности дорожного   движения.  Роллинг .  Правила для роллинга . Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма

4

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

Комбинированный

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения  в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

ПДД.

Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт

Составить памятку

для пассажира «Правила безопасного  поведения на транспорте»

5

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры  пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме(квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Характеризовать причины возникновения пожаров. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище

Решение ситуационных задач

6

Правила  безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

Комбинированный

Возникновение пожара на транспорте его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

Использовать приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности в обществе-нном транспорте

Решение ситуационных задач

Составить памятку для пассажира «поведение при пожаре на транспорте»

7

Правила безопасного поведения на воде

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасно-сти при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой.

Меры предосто-рожности при движении по льду.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде

Практическая работа.

Оказание помощи утопающему (15 мин)

8

Правила безопасного поведения в быту

1

Комбинированный

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома

Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

Индивидуальный опрос, работа по карточкам  

(15 мин)

Заполнить таблицу в тетради

9

Атомное существование человека в природе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Атомное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием.

Сигналы бедствия

Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия).

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия(!5 мин)

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

10

Правила ориентирования на местности

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила ориентирования на местности

Знать способы ориентирования на местности.

 Владеть навыками ориентирования на местности

Практическая работа. Ориентирование на местности (40 мин )

Повторить записи в тетради

11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Комбинированный

Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологических неблагоприятных районах

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.

Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

12

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1

Комбинированный

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях .

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Решение ситуационных задач

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. В подъезде дома , лифте»

13

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Комбинированный

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходи-мости в соответст-вующие службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Выучить записи в тетради

14

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе

Знать правила  безопасного поведения в толпе.

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»                     (20 мин)

                                                                                             Оказание первой медицинской помощи (4 ч.)

15

Оказание первой медицинской помощи

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимся

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш).

Их использование

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты  органов дыхания.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противо-газом, респирато-ром, ватно-марле-вой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа. Отработка навыков использования противогазом ГП-7 (15 мин)

16

Первая медицинская помощь при травмах и переломах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимся

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Использовать приобретённые знания в повсед-невной жизни для обращения (вызова) в случае необходи-мости в соответст-вующие службы экстренной помощи

Практическая работа. Способы перевязки кровотечений. Наложения жгута ,повязки (15  мин)

ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии)

17

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15мин)

18

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении и удушении;  тепловом и солнечном ударах, обморожении

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах обморожениях.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15мин)

                                                             Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч).

19

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения.

1

Комбинированный

Землетрясение и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи» (20мин)

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного   характера.

20

Вулканы

1

Комбинированный

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

21

Оползни, сели, обвалы, лавины.

1

Комбинированный

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

22

Ураганы, бури, смерчи.

1

Комбинированный

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

23

Наводнения

1

Комбинированный

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наво-днениях, во время и после наводнений.

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступлении.

Решение ситуационных задач.

24

Цунами

1

Комбинированный

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Знать правила безопасного поведения во время цунами.

Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

25

Природные пожары

1

Комбинированный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

26

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы

1

Комбинированный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах.

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности.

Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного»

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного  характера.

27

Пожары и взрывы

1

Комбинированный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Знать правила безопасного поведения при пожарах  и взрывах.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

28

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ.

1

Комбинированный

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы.

Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

29

Защита населения от АХОВ

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Практическая работа. Эвакуация пострадавших  (15 мин)

30

Аварии на радиационно опасных объектах

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного  поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

31

Гидродинамические аварии

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать  в случае их наступления

Решение ситуационных задач

32

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение население о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» . Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуациях.

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Практическая работа. Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)

33

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

1

Комбинированный

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»   (20 мин)

34

Эвакуация

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов. Вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Практическая работа. Отработка  навыков поведения при эвакуации           (15 мин)

35, 36

Игра «Внимание, авария!»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Общественный смотр знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...