Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Рахамимова Светлана Евгеньевна

Это занятие можно провести в 7- 8 классах. Во время проведения удобно класс разделить на 3 группы: медицинские работники, экономисты и группа социологов - психологов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_vrednym_priv.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. Разработка учителя Рахамимовой С.Е.

«Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Ход урока.

  1. Организационный момент. Актуализация темы

Вступительное слово учителя (на фоне слайдов – фото о вреде курения, употребления алкоголя).

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Вы, вероятно, согласитесь, что для благополучной жизни в XXI веке нашему молодому поколению необходимо быть здоровым. Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы было установлено, насколько тесно оно связано со здоровым образом жизни.

Курение – проблема, которая сегодня актуальна во всех странах. Всемирная Организация Здравоохранения сообщает, что на данный момент около трети взрослых мужчин подвержены этой вредной привычке. Также было установлено, что на нашей планете каждые 6 секунд от болезней, вызванных воздействием табака на организм, умирает 1 человек.

Каждый год из-за курения погибает не менее 5 миллионов. ВОЗ предполагает, что с 2020 года количество жертв данной зависимости возрастет вдвое.

По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн человеческих жизней.

Вот статистика употребления психоактивных веществ современной молодежью(в %):

Употребляют алкоголь - 91 %

Напивались допьяна - 54 %

Курение табака -71%

Если многократно повторять одно и то же действие, то оно перерастает… во что? Правильно, в привычку

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают…

Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, но не обо всех, а о самых распространённых   …

Что такое привычка?

Из психологического словаря:

Привычка (англ. habit) - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.  При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс.

Привычки можно разделить на две категории: полезные и вредные

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Например, какие?Чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

Это связано с тем, что, попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

 

А все ли мы знаем о том, какое влияние оказывают курение и употребление алкоголя на людей?

Гипотеза:если мы будем знать, чем грозят нам вредные привычки, мы будем бережнее относиться к своему здоровью.

Цель нашего занятия - доказать или опровергнуть данную гипотезу.

Предлагаем вам поработать в группах.  

1 группа будет сегодня  медицинскими работниками

2 группа - экономистами

3 группа будет рассматривать социально-психологические аспекты вредных привычек.

  1. Работа в группах.

Просмотр видеоролика о вреде курения.

  1. Влияние курения на организм человека:

1 группа- медики «Как   влияет курение на организм человека с медицинской точки зрения?»

Наклеивают на изображение «ЧЕЛОВЕК», форматом А4, слоганы «больной орган»

2 группа - экономисты «Как   влияет курение на человека с точки зрения экономики?»

3 группа - социологи: «Распределите мифы и факты о курении в таблице?»

Слайды Как курение влияет на здоровье

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  •    Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  •    Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  •     Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

 Итак, на основе ваших исследований, можно сделать следующий вывод:

Курение – смертельная опасность, которая грозит каждому курящему человеку. Только своевременный отказ от табака позволит вернуть утраченное здоровье и улучшить качество своей жизни.

ФИЗМИНУТКА

Поднимитесь, пожмите руку своим соседям справа и слева, похлопайте друг другу, похлопайте другим группам, садитесь.

  1. Влияние употребления алкоголя на организм человека:

Просмотр видеоролика о вреде алкоголя

Алкоголь

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь, или этиловый спирт, действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их. Наркотическое действие алкоголя проявляется в том, что в организме человека развивается болезненное пристрастие к алкоголю.

2.3. Работа в группах

1 группа- медики «Как   влияет алкоголь на организм человека с медицинской точки зрения?»

Наклеивают на изображение «ЧЕЛОВЕК», форматом А4, слоганы «больной орган»

2 группа: экономисты «Как   влияет алкоголь на организм человека с точки зрения экономики?»

3 группа - социологи:«Распределите мифы и факты об алкоголе в таблице?»

 

2.4. Выступление по группам о полученных результатах.

Итак, на основе ваших исследований, можно сделать следующий вывод:

  • Алкоголь – это яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

Слайды ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

  1. Вывод, подведение итогов, рефлексия.

Подводя итоги, нам хотелось сказать, что вы сегодня хорошо поработали.

Как вы думаете, мы доказали нашу гипотезу, о том, что, если знать, чем грозят нам вредные привычки, мы будем бережнее относиться к своему здоровью?

Ученики соглашаются.

 Учитель:

В заключение я хочу рассказать вам одну старинную легенду.

Эта история произошла давным-давно.

В древнем городе жил один мудрец, к которому люди шли за советом, слава о нем шла повсюду. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал этой славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мёртвая? Если он скажет, что мёртвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка - живая или мёртвая?». Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой!

Итак, всё зависит от нашего выбора. А я обращаюсь к вам с предложением сделать свой выбор, и сказать: «ДА» здоровому образу жизни!

Поднимите руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна.

Рефлексия.

Ребята, мы предлагаем вам изображение СОЛНЫШКА, излучающего СВЕТ.

На лучиках написаны фразы, дети выбирают ту, что им нравится и приклеивают на изображение солнышка

1. Я в этом не нуждаюсь.

2. Я не курю.

3. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я таких вещей боюсь.

6. Эта дрянь не для меня.

7. Я не хочу неприятностей.

8. Я хочу добиться успехов в спорте.

9. Я за витамины!

10. Я и без этого превосходно себя чувствую!

11. Я не хочу расстраивать родителей!

12. А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?

13. Если тренер узнает, меня выгонят.

14. Эти химические радости не для меня.

15. Мне не хочется умереть молодым.

16. Я хочу быть здоровым!

17. Курение и алкоголь мне ничего хорошего не дает.

18. Я хочу быть независимым!

Поставьте оценки за работу своим коллегам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

                С помощью инсценировки ситуаций научить  ...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное мероприятие "НАН - привычка или болезнь?"

Данная презентация была использована на внеклассном мероприятии.  Также этот материал подходит для проведения бесед и классных часов, родительских собраний как элемент мероприятия....

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры "Суд над вредными привычками".

Это внеклассное мероприятие  поможет учителю провести беседу по профилактике вредных привычек в форме познавательной игры....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»

Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...

Конспект внеклассного занятия "Наши привычки"

Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Внеклассное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. А ...