Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности
материал по обж на тему

Куликова Ирина Владимировна

Перспективное планирование по формированию основ  безопасной жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективное планирование по формированию основ

безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ручеек»

                            на учебный 2017- 2018 учебный год
                                                    Сентябрь
1 неделя.Работа по ПДД 
1.Беседа «Правила дорожного движения».

2. С/р игра «На перекрестке».

3. Раскрашивание рисунков с дорожными ситуациями. 
2 неделя.Пожарная безопасность. 
1.Беседы «Огонь – друг или враг? »

2.Чтение книги С. Маршак «Кошкин дом».

3. Д/и «Служба спасения: 01, 02, 03».

4. П/и «Самый ловкий».

5. С/р игра «Умелые пожарные».
3 неделя.«Безопасность в доме».
1.Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
4 неделя.Ребенок в природе
1.Беседа «Съедобное и несъедобное».

2. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. 3.Д/и «Съедобное – не съедобное», «Четвертый лишний».
                                                        Октябрь
1 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа «Осторожно –электроприборы».

2. Чтение Т. Нуждина «Электрическая лампа».

3.Д/и «Электробытовые приборы».
2 неделя.Работа по ПДД
1.Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».

2. Чтение С. Михалков «Дядя Степа».

3. Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

4. Д/и «Дорожные знаки».
3 неделя.«Безопасность на улице».
1.Беседа «Незнакомец на улице».

2. Чтение К. Чуковский «Котауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке».
4 неделя.Безопасность в дом». Газ. Знакомство с правилами. 
1.Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
2.Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
                                                        Ноябрь
1 неделя.Работа по ПДД
1.Беседа «Путешествие на автобусе».

2.Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами».

3.Рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация:пассажирский, строительный, военный и т. д. 
2 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа «Если в доме начался пожар».

2. П/и «Юные пожарные».

3. Чтение К. Чуковский «Путаница».

4. Д/и «Горит - не горит».
3 неделя.Целевая прогулка по улице
1.Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».
2.Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков
«Скверная история», «Моя улица».
4неделя
1.Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки». 2.Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».

3.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

4.Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»
                                                               Декабрь
1 неделя.Работа по ПДД
1.Беседа «Запрещающие знаки».

2.Д/и «Дорожные знаки», 
3.Аппликация «Дорожные знаки».

4.Отгадывание загадок о знаках.

5.Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается».
2 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа «Что делать в случае пожара в детском саду? ».

2. С/р игра «Умелые пожарные».

3. Л. Толстой «Пожарные собаки»

4. Д/и «Кому что нужно для работы? ».
3 неделя.Пожарная безопасность.
1.Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет. 
2.Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) . 4.Д/и «Горит – не горит».

5.П/и «Самый ловкий».
4неделя.Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр).

1.Беседа «Безопасность зимой при любой погоде».

2.Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался… ».

3. Научить пользоваться санками, играть в снежки.

4.Д/и «Так – не так».
                                                           Январь 

1 неделя.Работа по ПДД.
1.Беседа «Предупреждающие знаки».

2. Отгадывание загадок, рисование отгадок.

3. Целевая прогулка «Перекресток».

4. Сюжетно –ролевая игра «Регулировщик».
2 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа: «Профессия пожарного. Правила обращения с огнем».

2.Эстафета «Юный пожарный».

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

4. П/и «Пожарные на учениях».
3 неделя.Ребенок на улице
1.Беседа «Как не потеряться».

2. Д/и «Добрый и злой человек».

3. Рисование положительных и отрицательных сказочных героев «красная шапочка и серый волк».

4.Чтение стихотворений по этой теме, задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. 
4неделя.«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила.Знакомство с правилами. 
1.Чтение стихотворений по теме.

2.Д\и «Высоко – низко».

3.Моделирование ситуации «Я на балконе».
                                                       
 Февраль
1 неделя.Работа по ПДД
1.Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

2.Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3.Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».

4. Д/и «Пешеход».

5. Рисование на тему «Помни правила дорожного движения».
2 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа «Ни ночью, ни днём не балуйтесь дети, с огнем! ».

2. Знакомство со службой «01».

3.Чтение Е. Новичихин «Ноль- один».

4. П/и «Кто быстрее? ».

5. Д/и «Что нужно пожарному? ».
3 неделя
1.Беседа «Знакомство с работой спасателей».

2.Игра – инсценировка «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.

3. Д/и «Что делать? ».
4 неделя.«Безопасность ребенка в быту».Лекарства и витамины
1.Рассматривание иллюстраций. 
2.Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины».
3.Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», 
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».
4.Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
                                                     
 Март
1 неделя.Работа по ПДД
1.Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

2.Просмотр тематических мультфильмов.

3.Д\и «Собери знак».
2 неделя.Пожарная безопасность
1.Беседа: «Кухня не место для игр». 
2.С/р игра «Семья».

3. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои».
3 неделя.«Ребенок и другие люди»
1.Беседа «Слова и поступки».
2.Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
4 неделя.«Тонкий лед»
1.Беседа по теме.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок.

3. Моделирование ситуации «На тонком льду… »
                                                          Апрель

 1 неделя.Работа по ПДД
1.Беседа «Опасный перекресток».

2. Д/и «Путешествие по городу».

3. С/р игра «Шоферы».

4. Д/и «Пешеход».
2 неделя.Пожарная безопасность.Учебная эвакуация. 

1Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. 
2.Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. 
3.Рисование «Пожарная машина».

4. П/и «Пожарные на учениях».
3 неделя.Оказание первой помощи.Знакомство с правилами
1.Рассматривание иллюстраций, картинок. 
2.Практическая деятельность. 
4 неделя.«Безопасность в природе».Знакомство с правилами. 
1.Рассматривание иллюстраций, картинок. 
2.Д/и Так – не так».

3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу… ».

4.С/р игра «Едем на дачу».
                                                              Май
1 неделя.Работа по ПДД
1.Ситуация общения «Мы на улице».

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

3. Д/и «Правила поведения».
2 неделя.Пожарная безопасность. 
1.Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2.Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки… », «От горящей спички летом… ».

3. Беседа по содержанию.

4.Д/и «Средства пожаротушения»
3 неделя.«Безопасность на воде».Знакомство с правилами. 
1.Рассматривание иллюстраций. 
2.Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
3.Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу. »
4 неделя«Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. 
1.Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

2.Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...