рабочая программа по ОБЖ в 8-9 классе
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Ильин Юрий Николаевич

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8-9_klass.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области»

Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №___ от «___»_____2016 г.

Руководитель МО

___________(________________)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«___»__________2016 года

__                  (Козлова Н.Ю.)_______

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с.Черкасское»

«____»__________2016 года

____               (Мочалова И.Л.)______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету основы безопасности жизнедеятельности

8-9 классы

Основное общее образование

Пояснительная записка

к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования

Рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов: 

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 
  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 , зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011г., регистрационный № 19644   с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, зарегистрированным в Минюсте РФ от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915, от 31.12.2015г №1577 зарегистрированным в Минюсте РФ  02.02.2016 регистрационный N 40937); 
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15; 
  • Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов) « МОУ «СОШ с.Черкасское», принятого на заседании педагогического совета 30.08.2016, протокол № 1, утвержденного приказом директора №__  от 31.08.2016; 
  • Образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ с.Черкасское»,  
  • Учебного плана для 5-9 классов МОУ «СОШ с.Черкасское» на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора  № 69 от 01.04.2016 ; 
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от26.01.2016г №38, от 21.04.2016г. №459; 

                 Авторской программы по предмету: Смирнов        А.Т., ХренниковБ.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8,9класс.  Учебник. Москва «Просвещение 2010»

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

При изучении безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения ОБЖ основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненоважных интересов личности

от внутренних и внешних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как и индивидуальной и

общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения ОБЖ основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных

ситуаций;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечение личной безопасности;

  • формированию умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к

обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайной ситуации; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и             отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием

различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека

на иное мнение;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  1. В        познавательной сфере:

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о

государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

         умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной

информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике -принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий

конкретной опасной ситуации с учётом обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и

возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

  1. В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить

компромиссное решение в различных ситуациях.

  1. В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

  1. В трудовой сфере:

знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.

  1. В физической сфере:

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того чтобы

выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Ш.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Контрольный  тест

Практическая работа

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной пожарной безопасности.

Причины дорожно -транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист - водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

1

2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и безопасность населения

12

Классификация ЧС техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия.

  Обеспечение радиационной безопасности населения.                                      Аварии на химически опасных объектах и их последствия.    Обеспечение химической защиты населения.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их последствия.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

1

3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Общие знания о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье- составляющая здоровье человека и общества. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. ЗОЖ и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами, при травмах. Заключительное повторение Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1

2

ИТОГ:

35

часов

3

3

4

9 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Контрольный

тест

Практическая

работа

1.

Основы безопасности личности, общества и государства

22

Национальная безопасность России в современном мире. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

1

1

2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

Основы здорового образа жизни.

Половое воспитание.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Оказание первой медицинской помощи.

1

1

ИТОГО:

35

                                                        2

  2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...