Комплексное задание по ОБЖ 8 класс.
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему

Коцай Татьяна Владимировна

        Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетию привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питаю как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zadanie_po_obzh_8_klass.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное задание по теме «Рациональное питание. Гигиена питания»

Цель: формировать правила личной гигиены и соблюдать правила рационального питания.

Текст

        Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетию привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питаю как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

       С пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией и требуются для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

       Правильно питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

      Для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:

  • Относиться к еде с уважением и ответственностью (во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио);
  • Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно;
  • Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым;
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать, помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.

Рациональное питание требует соблюдение двух условий:

1. Достаточная физическая нагрузка;

2. Благоприятная спокойная обстановка – отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.

     Под режимом питания понимается кратность приёмов пищи в течении суток, соблюдение определённых интервалов между отдельными её приёмами. Приём пищи в строго определённое время способствует выработке условного рефлекса в деятельности пищеварительных желез желудка. Пища, попадая в желудок, значительно лучше усваивается.

Вопросы:

      Если ты внимательно читал текс, тебе не составит труда ответить на вопросы:

1. В чём состоит значение рационального питания?

2. Назовите основные правила приёма пищи.

3. От чего зависит состояние нашего здоровья?

4. Что понимается под режимом питания и как его необходимо соблюдать?

Задание 1:

     Подумайте, какие продукты наиболее благоприятны для вас (повышают настроение, улучшают умственную и физическую работоспособность)?

Задание 2:

        Вам необходимо из предложенных продуктов выбрать те, которые будут относиться к:

1. Продуктам, которые должны быть на нашем столе каждый день;

2. Продуктам, которые необходимы для здорового питания;

3. Продуктам, которые должны быть на нашем столе изредка.

Список: майонез, йогурт, варёная колбаса, чипсы, сухарики, растворимый кофе, торты, чеснок, лук, перец, овощи, зелень, капуста, фрукты, горох, фасоль, морепродукты, гречка, овсянка, пшено, зелёный чай, молоко натуральное, творог.

Задание 3:

        Используя дополнительную информацию, определите в каких продуктах содержаться нужные для нашего организма питательные вещества? Ответы запишите в таблицу.

Питательные вещества

Продукты

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

Задание 4:

Отметьте правильный ответ.

Составляющие здорового образа жизни:

  1. Правильное питание;
  2. Отсутствие вредных привычек;
  3. Двигательная активность;
  4. Хорошая успеваемость.

       

Критерий достижения данного планируемого результата:

       Базовый уровень: даны ответы на первые три вопроса (репродуктивные вопросы), выполнены задания 3 и 4. Пояснения отсутствуют.

      Повышенный уровень: К базовым заданиям дан ответ на 4 вопрос и выполнены 1, 2, 3 (задания с поиском дополнительной информации). Даны развёрнутые пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. 11 класс (задания В)

Комплексный анализ текста включает задания по словообразованию, морфологии, синтаксису. Материал для анализа - фрагменты из произведений Ч.Айтматова....

Карточка с комплексным заданием "Глагол. Орфография." 6 класс

Карточка предназначена для повторения и обобщения изученного по разделу "Глагол" в 6 классе. Учащимся предоставляется  право выбора варианта...

Комплексное задание по грамматике для 9 класса

Комплексное задание по грамматике для 9 класса...

Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)

Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)...

6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (уч. под ред. Н.М. Шанского).

6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (УМК од ред. Н.М. Шанского). Комплексное задание направлено на выявление уровня сформированности практических...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса

  Контрольная работа, основанная на учебном тексте,  в виде комплексных заданий,  разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для  учащихся ...

Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс

Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...