"Формирование УУД через содержание учебных предметов и внеурочную деятельность"
статья по обж на тему

Иост Татьяна Николаевна

Выступление на методическом объединении педагогов-организаторов основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx38.53 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

Формирование УУД

через содержание учебных предметов  и внеурочную деятельность

 Современная система обучения в основной школе, реализуя программу «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника. Сегодня одной из важнейших целей  обучения  является раскрытие способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в современном мире.

(слайд 2) Одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников общеучебных умений, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий, разработанной на основе системно-деятельностного подхода, основоположниками которого были Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов.

(слайд 3) Процесс формирования УУД учащихся на всех уровнях образования регламентируется рядом нормативно-правовых документов.

На уровне основного общего образования,  к ним относятся, в первую очередь, сам Стандарт, в соответствии с которым определяются планируемые результаты образования (предметные, метапредметные и личностные) и выделяются разноуровневые результаты освоения ООП - это результаты базового уровня ("Выпускник научится") и углубленного уровня "Выпускник получит возможность научиться").

Примерная основная образовательная программа, так же один из основных нормативных документов, поскольку является основой для разработки ООП школы. Примерные программы всех уровней образования утверждены решением федерального УМО от апреля 2015 года и размещены на сайте "Фгосреестр".

Безусловно, процесс формирования УУД не возможен без учета утвержденных Концепций преподавания предметных областей, который включает в себя перечень обязательных для изучения тем и определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории.

И, конечно же, нормативной основой формирования УУД является ООП школы, составной частью которой является Программа развития УУД, в которой прописаны цели, задачи, принципы, типовые задачи формирования УУД в урочной, внеурочной, исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 ФГОС перед нами поставил задачу воспитания компетентного человека в широком смысле этого слова. Значит, мы должны передать детям осмысленный способ, то есть и в случае формирования логических действий нужно тоже организовывать учебную ситуацию, «запускать» деятельность, помогать ее осознавать. В связи с этим, при создании методической копилки по развитию УУД необходимо разобраться и соотнести между собой понятия:

- способ

- умение

- универсальное учебное действие

- метапредметные рузельтаты

(слайд 4) Способ – действие или система действий, применяемая при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь. Таким образом, способ служит определенной задаче, он нацелен на получение определенного результата. Существует он вне ребенка: в культуре, в образе жизни сообщества, в которое он включен. Способ передается ребенку в процессе обучения.

(слайд 5) Умение – это способность выполнять какое-либо действие по определенным правилам. То есть умение – это владение способом. Умение принадлежит конкретному ребенку и характеризует его как человека, владеющего или не владеющего тем или иным способом.

(слайд 6) УУД – определяются как способы деятельности и по сути своей также являются умениями, связанными с самостоятельным осуществлением учебной деятельности во всей ее полноте.

(слайд 7) Метапредметные результаты - обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов.

(слайд 8) УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни. 

(слайд 9) Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;

(слайд 10) — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

(слайд 11) Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

(слайд 12) Познавательные универсальные действия включают:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

(слайд 13) Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

(слайд 14) Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе через предмет ОБЖ особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить  метапредметный характер. Типология учебных ситуаций ОБЖ в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

(слайд 15) Наряду с учебными ситуациями для развития УУД в основной школе возможно использовать следующие типы задач.

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на развитие Я-концепции;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

Развитию регулятивных универсальных учебных действий способствует также использование в учебном процессе системы таких индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют учащихся функциями организации их выполнения: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы, — при минимизации пошагового контроля со стороны учителя.

 А для того, чтобы работа по формированию УУД не шла в ущерб предметным задачам урока, необходимо разработать такую методику, которая бы позволила одновременно формировать как предметные, так и метапредметные компетенции обучающихся. А это в свою очередь возможно в том случае, если работа по  формирование УУД на уроках будут составлены на основе материала

Приведу примеры заданий, способствующих формированию УУД через содержание учебного предмета ОБЖ.

(слайд 16) Личностные универсальные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

ЗАДАНИЕ 1. «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА»

Цель: развитие способности к анализу содержания составляющих здорового образа жизни, необходимости  их соблюдения; формирование осознанной необходимости соблюдения правил здорового образа жизни  через дискуссию и аргументацию.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: работа в группах.

Описание задания: задание носит творческий   характер. Ученикам  предлагается  назвать  составляющие здорового образа жизни.  Организовав высказывания учащихся по кругу, учитель формулирует содержание основных составляющих здорового образа жизни.

Затем учащиеся делятся на группы по 5-6 человек.

Каждая группа получает задания:

- подготовить плакат «Дерево ЗОЖ»

- написать рекламный текст «Пять причин, по которым следует выполнять правила здорового образа жизни». Задания готовятся в течение двадцати минут.

Ребятам необходимо обдумать и в яркой убедительной форме представить пять аргументов, обосновывающих, почему знать и соблюдать правила здорового образа жизни.

Во время презентации плаката и социальной рекламы одной из групп (реклама может быть текстовой, игровой, символической и т. п.) остальные ученики участвуют в обсуждении как в качестве оппонентов, так и оценивают работу выступающих по следующим критериям: наглядность, аргументированность, чёткость изложения, личное отношение.

Выполнить тест по самооценке  своего здорового образа жизни.

ЗАДАНИЕ 2. «МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ»

Цель:  воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимание патриотизма как любви к Родине, формирование убеждённости в необходимости защищать Отечество.

Возраст: 15–17 лет.

Форма выполнения задания: дискуссия.

Описание задания: ученикам предлагается прочитать или разыграть сценку:

«Двое-юноша и девушка»

Юноша: (радостно и возбужденно). Аленка, мне сегодня прислали повестку в военкомат! Иду служить (с гордостью) в десант!

Девушка:  (растерянная, отталкивая юношу, освобождается от объятий). Ты что? Какой десант? Какая  служба? А как же я, наша дружба, наши планы на будущее? Ты ведь хотел в юридический,  стать адвокатом.

Юноша: (не менее растерянно) Чего ты испугалась? Хотели  вместе поступать, так поступишь одна, зато после армии мне будешь помогать. Да и расстаёмся всего на год. Заодно и чувства наши проверим. А потом - это же не стройбат, а элитные войска. Десант! Представляешь!

Девушка:  (закрыв лицо руками, всхлипывая). Вот уж никогда бы не подумала, что ты такой дурак! Неужели твои родители не могут тебя «отмаэать»? У тебя отец - крупный бизнесмен.

Юноша: Ты о чём говоришь? Я же с детства мечтал о военном деле. Не  плачь. Когда над домом будем пролетать, ты мне

 рукой помашешь. Обещаешь ждать?

Девушка (гневно). Да  сюда повестку, я посмотрю. (Берет повестку и рвет ее но части.)

Проводится голосование с помощью красных(кто на стороне девушки) и зелёных(кто на стороне юноши) карточек.

Предлагается в образовавшихся группах обсудить следующие вопросы: чей поступок считать верным? Что выше - закон или мораль? Что важнее – детская мечта или любовь?  Дайте правовую и гражданственную оценку поведения юноши и девушки.

(слайд 17) Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

ЗАДАНИЕ 1.  «СОБЕРИСЬ В ДОРОГУ»

Возраст: 11–14 лет.

 Форма выполнения задания: творческая работа в группах.

Цель: - обобщить и систематизировать знания о навыках поведения в экстремальных ситуациях (смена климата) и закрепить знания о причинах климатических различий на Земле.

- воспитание дисциплинированности через изучение правил поведения в экстремальных ситуациях;

- развивать у учащихся умение классифицировать и обобщать информацию, коммуникативность и самостоятельность через работу в малых группах.

Описание задания: задание носит творческий   характер.

Выберите рюкзак (наборы для акклиматизации муляжей фруктов и овощей, соки, мин. вода, солнцезащитные очки, бейсболки, тёплые вещи, кремы и т.д.,  для трёх типов климатических условий, уложенные в рюкзачки) для своей команды. По предметам, лежащим в рюкзаках, определите, в каких условиях окажется ваша группа и каково назначение этих предметов? Определите назначение каждого предмета. Подготовьте устную защиту вашего снаряжения. Предложите необходимые правила подготовки и поведения для эффективной акклиматизации.

ЗАДАНИЕ 2. «СОЗДАНИЕ МЕСТА ОТДЫХА»

Возраст: 16–17 лет.

Форма выполнения задания: творческая работа в группах.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний о правилах организации бивака и отработать навыки его организации;

- воспитание дисциплинированности через изучение правил техники безопасности;

- развивать у учащихся умение классифицировать и обобщать информацию, коммуникативность и самостоятельность через работу в малых группах.

 Описание задания: задание носит творческий и практический характер.

Что бы научиться организации бивака, необходимо познакомиться с элементами туристского снаряжения. Сформулировать правила безопасного поведения при его сооружении и нахождении на нем. И выполнить следующие задания. В соответствии с выбранной зоной бивака.

Выбираем место для бивака. Каким оно должно быть?

Разместить и обозначить свою зону

Выбрать необходимое снаряжение .

Объяснить предназначение оборудования

Предложить правила безопасного поведения в зоне.

(слайд 18) Познавательные универсальные учебные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

 ЗАДАНИЕ 1.  «ОКАЖИ ПОМОЩЬ»

Возраст: 11–14 лет.

Форма выполнения задания: творческая работа индивидуальная или малыми группами.

Цель: - обобщить и систематизировать знания о навыках поведения в экстремальных ситуациях.

Описание задания: Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации.

1ситуация  «Заблудился». «Я не очень внимателен был на уроках ОБЖ и не знаю, как можно определить направление по муравейнику, по мху на стволах деревьев, по годичным кольцам на пнях, ветках на деревьях. А как это сделать?»

2 ситуация. «В поход». «Собрались мы в поход, а палаток только две трёхместные на 20 человек. Как нам разместиться всем на ночлег в лесу?»

Пример алгоритма работы  с ними:

1. Внимательно прочтите  текст и расчлените  его на отдельные логические элементы.

2. Установите, какие понятия, факты и причинно-следственные связи необходимо использовать для  решения задачи.

3. Сопоставьте  знания с логическими элементами условия задачи;

4. Подготовьте аргументированный ответ на вопрос задачи.

ЗАДАНИЕ 2.  «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Возраст: 11–14 лет.

Форма выполнения задания: аналитическая работа индивидуальная.

Цель: обобщить и систематизировать знания о правилах оказания первой  медицинской помощи при бытовых травмах.

Описание задания: Заполнить таблицу, используя информацию видеофильма «Бытовые травмы и первая помощь при них»:

 Вид травмы

Оказание первой помощи

Что категорически запрещается

Подготовить карту «опасных» зон в жилище памятку о правилах безопасного поведения в них.

(слайд 19) Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

ЗАДАНИЕ 1.

Возраст: 15–17 лет.

Форма выполнения задания: творческая работа индивидуальная или малыми группами.

Цель: - обобщить и систематизировать знания о Днях Воинской Славы и легендарных личностях в истории России.

Описание задания: подготовить презентацию к уроку основываясь на предложенном алгоритме.

Как создать презентацию.

Сосредоточить внимание на содержании, а не на эффектах.

На экран дополнительные наглядные материалы (по возможности, текст за кадром).

Отразить тему, цели и задачи выступления.

Составить сценарий (последовательность изложения) презентации.

Подобрать материал.

Оформить презентацию и защитить её на уроке.

ЗАДАНИЕ 2.  «СОСТАВЬ ПРОГРАММУ»

Возраст: 15–17 лет.

Форма выполнения задания:  индивидуальная работа.

Цель: обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни

Описание задания: ученикам предлагается, используя имеющиеся знания по основам здорового образа жизни составить:

Режим дня с учётом учебной деятельности и занятиями в дополнительном образовании;

Разработать программу суточного рационального питания с учётом энергозатрат  организма;

Наметить цели и составить программу действий на месяц;

Разработать дневник наблюдений и фиксирования результатов;

Составить отчёт по форме:

Раздел самонаблюдения

Получилось

Не получилось

Причина

Что сделать

 

(слайд 20) Внеурочная деятельность ставит своей целью развитие личности ученика в соответствии с требованиями ФГОС, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное).

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие УУД, предлагаемых ФГОС, личностных результатов, таких как:

- осознание уникальности своей личности;

- умение давать оценку своей деятельности;

- ориентация в человеческих качествах, как добро, красота, истина;

- осознание себя гражданином (умение действовать в группе и на благо группы, ставить себе запреты;

- умение выражать собственное мнение.

Внеурочные занятия по курсу ОБЖ признаны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу внеурочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», кружки ЮИД т.п.

При работе в кружке ЮИД и при подготовке к «Школе безопасности» мной использовались такие формы работы, как парная, групповая, индивидуальная, при этом состав учеников изменялся в зависимости от общих интересов детей, их желания.

В процессе занятий ученик раскрывается, что позволяет мне увидеть его личностные качества, как они развиваются и формируются. Работа в парах помогает формированию следующих умений: слышать друг друга, т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера, уважать его мнение; отстаивать свою точку зрения.  Ребята учились договариваться, действовать сообща.

В итоге конечным результатом было участие во Всесоюзной олимпиаде школьников, в «Школе безопасности», в конкурсе ЮИД «Светлячок». Каждый учение смог пережить чувство сопричастности к совместному общему делу. Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у учеников: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские и т.д.

Проанализировав результаты за два года, я пришла к выводу, что применение современных технологий и методик приводит к стабильным результатам. За данный период обучения у ребят повысился интерес к учебной деятельности. Об этом свидетельствует участие в олимпиадах, в «Школе безопасности», в конкурсах ЮИД с высокими результатами.

При проведении внеурочной деятельности у ребят закладывается прочная основа для успешного формирования учебной деятельности, внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы, возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе.

(слайд 21) Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иост Татьяна Николаевна педагог-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №34» г. Воркуты

Слайд 2

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Слайд 3

Нормативно-правовые документы Стандарт Примерная основная образовательная программа Концепций преподавания предметных областей ООП школы

Слайд 4

Способ – действие или система действий, применяемая при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

Слайд 5

Умение – это способность выполнять какое-либо действие по определенным правилам, это владение способом.

Слайд 6

Универсальные учебные действия (УУД) – способы деятельности, умения, связанные с самостоятельным осуществлением учебной деятельности

Слайд 7

Метапредметные результаты - обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайд 9

Структура личностных УУД когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент ценностно-смысловые установки и моральные нормы опыт социальных и межличностных отношений правосознание

Слайд 10

Личностные УУД

Слайд 11

Структура регулятивных УУД

Слайд 12

Структура познавательных УУД

Слайд 13

Структура коммуникативных УУД

Слайд 14

Типология учебных ситуаций ОБЖ • ситуация-проблема • ситуация-иллюстрация • ситуация-оценка • ситуация-тренинг

Слайд 15

Типы задач для развития УУД

Слайд 16

Личностные универсальные действия «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА» Задания «МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ»

Слайд 17

Коммуникативные универсальные действия «СОБЕРИСЬ В ДОРОГУ» Задания «СОЗДАНИЕ МЕСТА ОТДЫХА»

Слайд 18

Познавательные универсальные действия «ОКАЖИ ПОМОЩЬ» Задания «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Вид травмы Оказание первой помощи Что категорически запрещается

Слайд 19

Регулятивные универсальные действия «СОХРАНИМ ПАМЯТЬ» Задания «СОСТАВЬ ПРОГРАММУ» Раздел самонаблюдения Получи-лось Не получи-лось При-чина Что сделать

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации через развитие познавательной активности во внеурочной деятельности по географии в соответствии с ФГОС ООО

Статья поможет формированию положительной мотивации обучающихся  деятельностными методами и новейшими технологическими приемами во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО,...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.

Актуальность  вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...

Формирование регулятивных УУД через использование подвижных игр во внеурочной деятельности

В последние годы проблема состояния здоровья детей школьного возраста приобрела особую актуальность. С каждым годом по статистическим данным медицинских исследований идет снижение уровня физической по...

ПРИКАЗ об утверждении рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности

С целью обеспечения достижений обучающимися результатов освоения Образовательной программы школы...

Формирование у учащихся, необходимых компонентов: ( информационного, операционного и мотивационного – деятельностного) через «Здоровый образ жизни» во внеурочной деятельности.

В соответствие с общей целевой установкой развития отечественной системы образования, содержания учебного предмета « Физическая культура» формируется на формирование  разносторонне фи...