Рабочая программа по ОБЖ (6 класс, обучение на дому)
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Курочкина Ольга Александровна

   Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»   6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (ФГОС) А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Рабочая программа

по ОБЖ для 6 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год

(0,5 часа в неделю, за год – 17 часов)

Составлена Курочкиной О.А.,

 зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР


Пояснительная записка

   Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»   6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (ФГОС) А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год).

Общая цель школьного курса ОБЖ — обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

• безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

•антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в т.ч. нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том силе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В структуре курса ОБЖ  6  класса отсутствуют разделы 2 и 3 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основная идея курса – безопасность во время активного отдыха, внутреннего и выездного туризма, при следовании к месту отдыха наземным, воздушным и водным транспортом, а также выживание в условиях вынужденной автономии в природе.

Целями изучения курса является формирование:

• культуры безопасности жизнедеятельности;

• убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алко-голя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного  харак-тера;

• знаний и умений применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умений оказать первую помощь пострадавшим;

• умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения:

— Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

— Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

— Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

— Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты.

       На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд-ничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания цен-ности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техно-генного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные  результаты обучения (УУД):

Регулятивные УУД: 

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённос-ти, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террори-стической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях при-родного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

При изучении курса ОБЖ 6 класса используется учебник:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2012.

По программе на изучение курса ОБЖ  в 6 классе отводится 17 часов. Календарно-тематическое планирование  составлено из расчета 0,5 часа в неделю, всего 17 часа в год (34 учебные недели). Уплотнение программы произведено за счет за счет объединения близких по содержанию и несложных в усвоении учащимися уроков «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» и «Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека»  в теме 7 «Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие».

Формы контроля

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос  (7-15 мин)

Средства контроля и оценки результатов обучения

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

 Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Примерное распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ   6  класса

№ раздела   и темы

Наименование раздела и темы

Количество занятий

Разделы и темы

Практические занятия

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества, и государства  

12

I

Основы комплексной безопасности.

12

1

Подготовка к активному отдыху на природе

3

2

Активный отдых на природе и безопасность.

2

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

3

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природе

2

5

Опасные ситуации в природных условиях

2

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

V

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи.

2

6

Первая помощь при неотложных состояниях

2

IV

Основы здорового образа жизни

3

7

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие

3

Всего часов        

17

0

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 6 классе

№п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

ФОПД

Методы ОПД

Домашнее задание

Примечание

1

Природа и человек. Ориентирование на местности.

Комбинированный

Изучение правил подготовки к активному отдыху на природе и правила поведения на природе. Выработка умений применять их в природе.  Изучение простейших способов ориентирования на местности и правил выхода к жилью.

Фронтальная

Беседа

§ 1.1§ 1.2

2

Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу.

Комбинированный

Научить учащихся наиболее простым способам определения местонахождения, сторон горизонта и направления движения на местности. Понятие о чрезвычайных ситуациях в природе. Выработка потребности предвидеть сложные жизненные ситуации и принимать меры к безопасному поведению в природных условиях

Фронталь-ная

Беседа

§ 1.3§ 1.4

3

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

Урок "открытия

 нового знания"

Знакомство с возможными вариантами оборудования временного укрытия, способами добывания огня и разведения костра, выработка умений разводить костры на природе, обеспечивать пожарную и личную безопасность. Знакомство  с факторами, которые необходимо учитывать при подготовке к походу. Определение перечня снаряжения, которое берут в поход.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа Решение ситуацион-ных задач

§ 1.5§ 1.6

4

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбинированный

Изучение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе, выработка умений определять последовательность действий в таких ситуациях. Изучение правил обеспечения безопасности в походе, выработка умений грамотно выбирать маршрут и условия похода, распределять режим и распорядок похода.

Фронталь-ная

Беседа

§ 2.1§ 2.2

5

Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на  воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.

Комбинированный

Знакомство с правилами подготовки и проведения зимнего похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе, организации движения и ночлегов. Знакомство с правилами подготовки и проведения похода по воде, возможными аварийными ситуациями, правилами обеспечения безопасности на воде.Знакомство с правилами подготовки и проведения похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе.

Фронталь-ная

Беседа

§ 2.3§ 2.4§ 2.5

6

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Урок "открытия

 нового знания"

Определение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе в местах, сильно отдаленных от места проживания. Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации и реаклиматизации к различным условиям

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа Киноурок

§ 3.1§ 3.2

7

Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Урок "открытия

нового знания"

Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации в горной местности. Изучение особенностей передвижения наземными видами транспорта, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении наземным транспортом.

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 3.3§ 3.4

8

Обеспечение личной безопасности  на водным транспорте Обеспечение личной безопасности  на воздушном транспорте

Изучение особенностей передвижения водным транспортом,  выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении водным транспортом. Изучение особенностей передвижения воздушным транспортом, выработка умений обеспечивать личную безопасность при  передвижении воздушным транспортом.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 3.5

9

Автономное существование человека в природе Добровольная автономия человека в природной среде.

Урок "открытия

 нового знания"

Изучение неблагоприятных факторов, действующих на человека в условиях автономного пребывания в природных условиях. Определение плана действия в каждой конкретной ситуации. Изучение условий попадания и психологических аспектов добровольной автономии, вариантов оценки ситуации; выработка плана действия.

Фронталь-ная

Беседа

§ 4.1§ 4.2

10

Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.

Урок "открытия

 нового знания"

Выработка умений подавать сигналы бедствия различными способами и средствами; изучение условий попадания и психологических аспектов вынужденной автономии. Изучение возможных способов и выработка умений оборудования временного укрытия, добывания огня и разведения различных типов костров,  поиска и добывания воды, её очистки и обеззараживания, добывания пищи в природе

Фронталь-ная

Решение ситуацион-ных задач

§ 4.3§ 4.4

11

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Урок "открытия

 нового знания"

Изучение влияния опасных природных явлений на человека и способов защиты от них. Изучение основных правил поведения и мер безопасности при встрече с дикими животными

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 5.1§ 5.2

12

Укусы насекомых и защита от них Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комбинированный

Изучение основных правил поведения и мер безопасности при контакте с насекомыми в природных условиях Изучение основных правила по защите от укуса клеща; выработка умений оказывать первую помощь при укусе клеща.

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 5.3§ 5.4

13

Личная гигиена и оказание первой  помощи в природных условиях Оказание первой помощи при травмах

Урок "открытия нового знания"

Изучение правил ухода за одеждой и обувью и правил личной гигиены  и медицинской помощи и самопомощи на природе. Овладение умениями накладывать повязки на туловище и конечности.

Фронталь-ная

Беседа

§ 6.1§ 6.2

14

Оказание первой  помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой  помощи при укусах змей и насекомых

Комбинированный

Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Овладение знаниями и умениями оказывать первую медицинскую помощь при укусах насекомых и змей.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 6.3§ 6.4

15

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. Компьютер и его влияние на человека.

Комбинированный

Изучение причин утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности, а также способов профилактики переутомления. Выяснение опасных факторов влияния компьютера на организм человека, составление памятки для работы на компьютере.

Работа в парах

Решение ситуацион-ных задач

§ 7.1§ 7.2

16

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Комбинированный

Объяснение особенностей влияния окружающей среды (природной и социальной) на развитие и здоровье человека. Изучение опасности и последствий влияния на организма человека наркотиков и психоактивных веществ.

Групповая

Эвристичес-кая беседа

§ 7.3,

§ 7.4§ 7.5

Итоговый реферат

17

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Урок рефлексии

Знакомство со стадиями развития наркотической зависимости; изучение способов  профилактики наркотической зависимости.

Групповая

Решение ситуацион-ных задач

§ 7.6

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса ОБЖ 6 класса

№ п\п

Наименование раздела

Предметные

Метапредметные

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Подготовка к активному отдыху на природе

∙ формирование  культуры безопасности жизнедеятельности посредством осознания значимости безопасного поведения в бытовых условиях;

∙ формирование убеж-дения в необходимости здорового и безопасного образа жизни;

∙ понимание необходи-мости сохранения при-роды и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы-бирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

2

Активный отдых на природе и безопасность

• формирование совре-менной культуры безо-пасности жизнедеятель-ности на основе пони-мания необходимости защиты личности, об-щества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в опасных ситуациях техногенного характера;

• знание и умение при-менять правила безопас-ного поведения в природных условиях;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для миними-зации последствий с учётом реально склады-вающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

• умение соотносить свои действия с пла-нируемыми резуль-татами курса, осуще-ствлять контроль сво-ей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в опасных и чрезвы-чайных ситуациях в рамках предложен-ных условий и требо--ваний,корректировать свои действия в соот-ветствии с изменяю-щейся ситуацией;

• умение оценивать правильность вы-полнения учебной задачи в области безопасности жизне-деятельности, соб-ственные возмож-ности её решения

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Знание основных опасных ситуаций в условиях акклиматизации и сбоя биологических часов,

∙ знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

∙ формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

 Умение самостоятель-но планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-ных и познавательных задач;

• умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ста-вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

• Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных си-туациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• умение создавать, применять и пре-образовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач

• Формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

• Знание основных  чрезвычайных ситуа-ций, возникающих при поездке на различных вида транспорта;

• знание и умение применять правила безопасного поведе-ния в условиях ЧС;

• формирование сов-ременной культуры безопасности жизне-деятельности в условиях повседневной жизни.

• Умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтерна-тивные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мо-тивы и интересы сво-ей познавательной деятельности.

• Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• умение создавать, применять и прео-бразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач.

• Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

5

Опасные ситуации в природных условиях

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

• Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

6

Первая помощь при неотложных состояниях

• Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

7

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие

• Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• освоение  норм и правил поведения, способствующих сохранению здоровья;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)

Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками  (обучение на дому)  к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...

Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому)

программа рассчитана на 3 часа в неделю, УМК Никольский...