Кейс-метод на уроках ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Овинкина Ирина Ивановна

Умение работать в команде, ставить проблему, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы мы используем современную педагогическую технологию Кейс-метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys-metod.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога:

  Овинкина Ирина Ивановна

Тема урока

  Безопасный отдых на водоемах

Предмет

  Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

  8

Тип урока

  Комбинированный

Цель урока

  Создание условий для формирования у обучающихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.

Задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Изучить правила поведения на воде;
  • систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах;
  • закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов;
  • научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
  • продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
  • продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.

Планируемые образовательные результаты

  Предметные

 Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на   водоемах.

 Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.

  Метапредметные

 -Систематизировать и обобщать различные виды информации;

 -использовать различные источники информации для выполнения учебной  

  задачи;

 -участвовать в совместной деятельности;

 -планировать и реализовывать свою деятельность.

 Личностные

 -Формирование познавательных интересов;

 -формирование личностного отношения к изучению материала;

 -осознание ценности человеческой жизни.

Педагогическая технология

Кейс-метод


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

Средства

УУД

Организационный момент.  

Настрой обучающихся на урок.

-Здравствуйте, ребята.

  Я рада всех вас   видеть! 

Приветствуют учителя.

ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся.

Мотивация (создание проблемной ситуации)

1.Формирование проблемы - создает для учеников проблемную ситуацию –

Трагедия  на Аргазинском водохранилище

Челябинской области летом 2017года

«Вечер. Компания из пяти человек, одна женщина и четверо мужчин, оправляются на Аргази. Через время лодка перевернулась. К ним на помощь спешат двое полицейских, которые рыбачили неподалеку. Всю компанию погрузили к себе на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли всего 10 метров. По предварительной версии, из-за перегруза, лодка перевернулась. 3 человека из спасенной компании утонули, 2 сотрудников полиции тоже. Выжили только двое.

Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая пара каталась на надувной лодке. Как оказалось, плавсредство было дырявым. А на молодых людях не было спасательных жилетов. Спастись им не удалось.

 4 июля двух 13-летних мальчиков, катающихся на катамаране, унесло ветром. Самостоятельно причалить к берегу они не смогли, тогда на помощь школьникам пришли спасатели. Когда до них добрались, катамаран находился уже в 500 метрах от берега. Его благополучно отбуксировали к суше.

Трагедия произошла вечером 2 июля. Мужчина повез кататься четверых детей на алюминиевой лодке. Но лодка перевернулась, и все оказались в воде. На выручку бросились двое мужчин, но все утонули. По каким причинам происходят такие трагедии?

-Достаточно ли для безопасности на воде одного умения плавать?

-А все ли правила безопасного отдыха на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний).  

2.Формулирование темы урока: Как вы думаете какой теме будет посвящён урок?

-Итак, тема нашего урока: «Безопасный отдых на водоемах».

-Запишите тему сегодняшнего урока.

есть практическая ситуация – определите  проблему и найдите  пути решения.

высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемные вопросы, участвуют в обсуждении;

-Формулируют  тему;

-записывают тему урока в тетрадь.

фронтальная

беседа

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

Целеполагание

и планирование

       

Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач):

1 – выбор безопасного места для купания,

2 - правила поведения на воде,

3 – безопасность в водных походах)

-формулируют задачи урока;

-предлагают варианты;

-обсуждают пути решения проблемы.

фронтальная

презентация

ПУУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Освоение нового материала.

Ситуация: ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?  

      1 ЗАДАНИЕ: выявить признаки опасного и безопасного пляжа.

А) поиск информации в учебнике

 Б) На доске – две надписи:

«Опасный пляж» и «Безопасный пляж» (работа в парах).
Обучающимся представлены карточки, на которых записаны признаки пляжа.

 

По полученным признакам учащиеся дают характеристику безопасного пляжа.

В) Работа с фотографиями. На изображениях найти безопасный пляж.

Г) Вывод: для того, чтобы не случилось беды, нужно отдыхать на оборудованном пляже.

2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для

тех, кто собирается купаться.

 

 составляем ряд общих правил поведения

на воде во время купания.

3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и определите, какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. 

4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например,

-водоворот,

-сильное течение,

- заплыли в водоросли и запутались,

-ногу сводит судорогой.

 

5 ЗАДАНИЕ: Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать?

-после просмотра видеофрагмента задаёт вопрос: Какие возможные аварийные ситуации могут случиться в водном походе?

-Вывод: мы должны знать, как действовать в таких ситуациях и научиться пользоваться спасательными средствами и уметь оказывать ПМП.

6 ЗАДАНИЕ: Составление и отработка алгоритма оказания первой доврачебной помощи, пострадавшему от солнечного

удара.

Задание: составить алгоритм

 оказания первой доврачебной

 помощи; смоделировать ситуацию,

 при которой необходима

доврачебная помощь.

Для составления алгоритма оказания

 помощи при солнечном ударе, учащимся предлагаются карточки с определёнными действиями, которые нужно расположить

 по порядку.

7 ЗАДАНИЕ: Составление

алгоритма оказания первой

доврачебной помощи

пострадавшему в воде. 

      Для составления алгоритма оказания первой доврачебной помощи утопающему, учащимся предлагается посмотреть и проработать видеосюжет .

-Вывод: важно вовремя оказать ПМП.

- Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации.

- Формулирует обобщающие вопросы.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

- работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, поиск и извлечение нужной информации;

- работают в парах  над решением учебной задачи;

- фиксируют записи в тетради;

- оценивают правильность своих выводов, решений;

- осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

- составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия;

- делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике;

- вступают в диалог;

- выполняют задания учителя.

- работают с разными источниками информации

-выступающий от группы даёт ответ на поставленный вопрос.

дает ответ на поставленный вопрос.

Смотрят видеофрагмент «Правила поведения на воде»

осмысливают информацию

Смотрят видеофрагмент «Безопасность на воде»

Работают по карточкам.

Работа в парах

Практическая работа в парах

Индивидуальная работа

работа с учебником 

Индивидуальная работа

 

работа в группах по карточкам

Беседа.

Раздаточный материал, задания для групп.

Учебник

Презентация

(ответы)

видеосюжет  (https://www.youtube.com/watch?v=0q-W9w5KP8s).

ПУУД: самостоятельное создание способов решения, поиск и выделение необходимой информации.

ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия.

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Закрепление знаний и первичная оценка результатов

-Организует викторину;

- Самоконтроль и взаимооценка.

индивидуальная

Викторина

Ключ (презентация)

ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности.

ПУУД: умение структурировать знания.

РУУД: формирование умения работать в парах.

7 этап.
Рефлексия и оценивание

Примеры синквейна:

  1. вода
  2. спасать, тонуть
  3. пугает, течет, убивает
  4. безопасность на воде
  5. трагедия

- Напоминаю правила:

1. существительное, обозначающее тему.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Мнение автора

Составляют синквейн

Работа в парах

фронтальная

индивидуальная

Беседа

РУУД: способность объективно оценивать цели урока, давать самооценку.

8 этап.

Домашнее задание.

-составить кроссворд «Опасности на воде».

записывают домашнее задание

фронтальная

ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (разработка урока).

Применение кейс-метода на уроках физики. приведена разработка урока....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка

Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...

Кейс-метод (гарвардский метод).

Метод разработан преподавателями Гарвардской бизнес-школы (HBS) в Бостоне. Традиционные лекции они заменили обсуждением конкретных случаев на экономической практике. С 1908 года HBS собрала обширный м...

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»Тема урока: Разные задачи на проценты.

Работа с кейсом:Учитель объявляет тему урока «Разные задачи на проценты». Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.Затем организуется работа в по...

Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия

Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...

Кейс-метод. Материалы к уроку в 11 классе "Роль государства в рыночной экономике"

Кейс-метод погомает подготовить задания для развития читательской грамотнсти на уроках обществознания....