Автоматизация эвакуации образовательного учреждения на основе цикла Деминга
статья по обж на тему

Суханов Михаил Владиславович

Реферат. Предлагаемая к рассмотрению система повышения эффективности безопасности в ОУ, основана на автоматизме процессов эвакуации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реферат246.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение  Средняя Образовательная Школа №6

Автоматизация эвакуации образовательного учреждения на основе цикла Деминга

                                                                Выполнил:

Преподаватель организатор ОБЖ

                                                                      МОУ СОШ №6

                                                                  Суханов М.В.

Г.Тихвин

2016 год

Введение

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОУ.

Трагические события в Москве и Беслане,  наглядно показали важнейшую роль знания основ БЖ в подготовке населения (в т. ч. персонала ОУ, учащихся, воспитанников и их родителей) к выживанию при проявлениях терроризма и в иных опасных ситуациях.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОУ, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3–4 раза выше, чем в других странах). Напомним, что в стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности ОУ в системе национальной безопасности России.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев

Предлагаемая к рассмотрению система повышения эффективности безопасности в ОУ, основана на автоматизме процессов эвакуации учащихся. В большинстве случаев понятие автоматизации трактуется односторонне. Я предлагаю рассмотреть, это понятие более расширено.

Давайте разберемся с основным понятием.

  1. Автоматизация

Словари нам говорят:

Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Автоматизируются:

В состав систем автоматизации входят датчики (сенсоры), устройства ввода, управляющие устройства (контроллеры), исполнительные устройства, устройства вывода, компьютеры. Применяемые методы вычислений иногда копируют нервные и мыслительные функции человека. Весь этот комплекс средств обычно называют системами.

Рассматриваемые в нашем случае задачи подразумевают собой участие человека и группы людей как объект, подвергающийся автоматизации. Поэтому рассмотрение этого вопроса должно иметь комплексный (гибридный) подход к решению этой задачи, в котором предлагаю применить алгоритмы, применяемые в программировании.

Основная тенденция развития систем автоматизации идет в направлении создания автоматических систем, которые способны выполнять заданные функции или процедуры без   участия человека. Роль человека заключается в подготовке исходных данных, выборе алгоритма (метода решения) и анализе полученных результатов.
Однако присутствие в решаемых задачах
эвристических или сложно программируемых процедур объясняет широкое распространение автоматизированных систем. Здесь человек участвует в процессе решения, например, управляя им, вводя промежуточные данные.
На степень автоматизации влияют продолжительность времени, отведенного на решение задачи, и её вид — типовая или нет. Так, при срочном поиске решения нестандартной задачи следует полагаться только на самого себя.

Главная тема нашей статьи автоматизация процесса эвакуации. Практика показывает, что основной причиной эвакуации являются ЧС, которые могут оказать непоправимый вред здоровью человека, а время эвакуации имеет конечную точку, т.к. эвакуация должна пройти в как можно более короткий промежуток времени. Все эти факторы невольно запускают в сознании человека психические процессы, протекающие на фоне инстинкта самосохранения, и как следствие этого реакция конкретного человека, как и реакция группы, может отличаться от поведения в повседневной жизни, поэтому считаю необходимым рассмотреть влияние чрезвычайных ситуаций на психику человека и группы.

  1. Влияние Чрезвычайных ситуаций на психику человека, группы

Любая чрезвычайная ситуация возникающая в жизни человека, оставляет след в его психике. В.Г.Андросюк в своей книге «Педагогика и психология» приходит к такому выводу: «чрезвычайная ситуация – это такое состояние системы жизнедеятельности, которое опасно для жизни и здоровья, неблагоприятно для функционирования психики человека и может вызвать напряженность».
Исходя из всего вышесказанного, перечислим основные характеристики чрезвычайной ситуации:

1. Это ситуация крайняя, с очень большим по силе воздействием, выходящим за пределы диапазона возможностей человека.

2. Это усложненные условия деятельности, которые субъективно воспринимаются, понимаются и оцениваются человеком как трудные, опасные и т.д.

3. Ситуация вызывает возникновение достаточно сложной для субъекта задачи, «трудного» психического состояния.

4. Чрезвычайная ситуация ведет к появлению состояния динамического рассогласования и требует максимальной мобилизации ресурсов организма.

5. Такая ситуация вызывает негативные функциональные состояния, нарушения психологической регуляции деятельности, и, тем самым снижает эффективность и надежность деятельности.

6. Человек сталкивается с невозможностью реализации своих мотивов, стремлений, ценностей, интересов.

Чрезвычайная ситуация опасна для жизни и здоровья, неблагоприятна для функционирования психики человека. Факторы, порождающие психическую напряженность, могут в одних случаях оказывать положительное мобилизующее влияние на человека, а в других – отрицательное, дезорганизующее воздействие.  Как правило это влияние отрицательное, дезорганизующее.

Непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям.

Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки - говорят, "у страха глаза велики", нарушается дыхание, начинается сердцебиение "сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов - «побелел как мел", появляется холодный пот, слабеют мышцы - «опустились руки или колени подогнулись", меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно - сосудистой системы.

Такое состояние бывает довольно продолжительным - от нескольких часов до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и аварий приходится иногда наблюдать людей, которые находятся в состоянии душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам.

Неожиданность возникновения опасности, незнание характера и возможных последствий стихийного бедствия или аварии, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально-психологическая подготовка - все это причины такого поведения людей.

Особое влияние чрезвычайной ситуации на человека наблюдается, когда люди находятся в группе, и на них уже распространяются признаки группового поведения.

Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей. Это сопряжено с реальными или потенциальными материальными потерями, человеческими жертвами и характеризуется заметной дезорганизацией общественного порядка.

Групповое поведение людей связано с одним и тем же внешним событием и зависит от таких эмоциональных факторов, которые связаны с групповым умонастроением, а не с индивидуальными свойствами психики человека. Об этом говорит статистика катастроф, судьбы пострадавших, действия спасателей и поведение окружающего населения, которое само по себе не пострадало от действия чрезвычайных ситуаций.

Поведение людей в экстремальных ситуациях делится на две категории.

Случаи рационального, адаптивного поведения человека с психическим контролем и управлением эмоциональным состоянием поведения. Во многих экстремальных ситуациях не наблюдалось патологического поведения людей, и отмечалась адаптация людей к обстановке, сохранялось спокойствие и выполнялись меры защиты, взаимопомощи, проводились мероприятия, восстанавливающие нарушенный порядок жизни. Такое поведение является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений руководства в случаях ЧС. Следует помнить, что выполнение распоряжений и инструкций предупреждает распространение тревоги и беспокойства и вместе с тем не препятствует проявлению личной инициативы в области своей защиты.

Случаи, носящие негативный, патологический характер, отличаются отсутствием адаптации к обстановке, когда люди своим нерациональным поведением и опасными для окружающих действиями увеличивают число жертв и дезорганизуют общественный порядок. В этом случае может наступить “шоковая заторможенность”, когда масса людей становится растерянной и безынициативной, а то и просто обезумевшей.Частным случаем “шоковой заторможенности” является паника, когда страх перед опасностью овладевает группой людей. Обычно паника проявляется как дикое беспорядочное бегство, когда людьми руководит сознание, низведенное до примитивного уровня (примитивная реакция человека на страх). Оно может сопровождаться настоящим неистовством, особенно, если на пути встречаются препятствия, преодоление которых сопровождается большим количеством человеческих жертв.

Панические реакции могут наблюдаться и у группы людей в замкнутых помещениях с неизвестной планировкой, когда человек ощущает угрозу своей жизни. Многие в этих случаях считают, что спастись почти нельзя, мгновенно подвергаются чувству массового страха, особенно, если в группе есть неуравновешенные люди, а таких может быть не более 2 % от числа всей группы. В психологическом плане паника очень заразительна, так как связана с проявлением “стадного инстинкта”. Необходимо знать, что заранее принятые меры предосторожности не могут полностью гарантировать возможности возникновения паники, но могут ее существенно уменьшить, поэтому принятие таких мер обязательно.

В структуре руководства массой людей большую роль играет система оповещения: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства. На мой взгляд, они могут быть первичными, элементарными составляющими системы, которые способствуют автоматизации эвакуации.

В том числе, в основу профилактики панических реакций ложится анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники),

Паническая реакция — это всегда индукция страха, утрата степени сознательного руководства и случайный захват “руководства” действиями людей лицами, находящимися в состоянии страха и действующими бессознательно, автоматически.

В данном случае применяется понятие автоматизма— способности человека выполнять определенные действия (навыки, привычки) без непосредственного участия сознания.

Поэтому наличие руководителей, которые яркостью поступков и речи (крики) возбуждают окружающих и фактически увлекают за собой лиц, находящихся в связи со страхом в состоянии суженного сознания и действующих автоматически без оценки сложившейся ситуации. В состоянии страха люди легко поддаются управлению и могут быть привлечены в условия безопасной и объективной деятельности. Если руководство массой осуществляется сознательной личностью, то люди сохраняют способность разумных действий и защиты своей жизни.

В острой ситуации или угрожающей обстановке необходимо убирать (фиксировать) людей, способных индуцировать страх и вовлечь людей в опасную деятельность. Их влияние на окружающих должно быть приостановлено, так как может произойти индукция (передача) их действий массе людей.

Без всякого сомнения, элементы системы оповещения светового: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства, являются очень важным подспорьем, в ЧС, когда человек находится в таком состоянии, когда у него нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. А теперь представим, что группа людей оказалась  в замкнутых помещениях, с неизвестной планировкой, когда каждый человек в группе ощущает угрозу своей жизни. Многие в этих случаях считают, что спастись почти нельзя, мгновенно подвергаются чувству массового страха - в этой ситуации до паники один шаг.

  1. Классификация типов организации обучения и характеристика групп ОУ участвующих в эвакуации.

У персонала ОУ не возникает никаких проблем с эвакуацией из ОУ в тех случаях, когда рассматриваются  ОУ, в которых за каждым классом закреплен свой кабинет. При этой системе осуществляется ротация учителей, а не учащихся, что позволяет значительно повысить безопасность персонала ОУ, с помощью тренировок по своей сути довести действия людей (участников процесса эвакуации) до автоматизма при каждом из возможных случаев ЧС.

Как же поступать с ОУ, где осуществляется ротация и учащихся, и учителей по кабинетам?

В этом случае я предлагаю рассматривать систему эвакуации персонала из ОУ как систему с переменным данным. Для наглядности предлагаю рассмотреть следующий пример.

Давайте на миг представим, что в  ОУ никогда не было тренировок, разъяснительной работы, а персонал и учащиеся вообще плохо представляют, где находятся и что необходимо делать (как иллюстрация несколько 5 классов, на первой неделе при переходе из начальной школы, младших классов, в среднюю школу). В этом случае поведение людей будет беспорядочным, хаотичным.

В практике управления есть учение о беспорядке. Оно называется доктриной стабильного данного, так например если бы Вы увидели, как много клочков бумаги кружатся по комнате, то они выглядели бы беспорядком, пока Вы не выбрали бы один клочок бумаги, приняв его за точку относительно которой и движется все остальное.  Другими словами, беспорядочное движение может быть понято, если что-то одно представить неподвижным. Пока не выберешь одно данное, один фактор, одну частность в беспорядке частиц, этот беспорядок будет продолжаться. Один предмет, выбранный и используемый, становится стабильным данным для всего остального, по своей сути это данное, которое удерживает от прихода в беспорядок, вокруг которого выстроены все остальные данные.

Это учение предлагает выбрать одно стабильное данное для остановки хаоса, что позволит определиться с системой, процессами и потоками (эшелонами) эвакуации, и синхронизирует  эти потоки во временном и пространственном промежутке, как составляющее системы  автоматизации. Например, очаг возникновения пожара может быть подобным «стабильным данным».

  1. Автоматизация процесса эвакуации

Для наглядности примера автоматизации  процесса эвакуации, предлагаю рассмотреть на школе, в которой я работаю.

Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов при ЧС.

Ключевым словом данного определения является слово ПРОЦЕСС, на мой взгляд, без четкого понятия этого слова, невозможно дальнейшее рассмотрения понятия автоматизации применительно к эвакуации.

Обратимся к Большому Энциклопедическому словарю.

Процесс (от лат. Processus- продвижение) - 1) последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь.

2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный процесс).

3) Порядок рассмотрения дел в суде. Судопроизводство: судебное дело.

Главное для этого слова – понятие того, что  процесс это последовательность действий для развития и достижения результата.

Любая последовательность (поток), характеризуется следующими параметрами: длительность выполнения последовательности (время), время реагирования на внешнее и, или внутреннее событие (реактивность) и управляемость (возможность перевести систему из одного состояния в другое).

Давайте рассмотрим группы находящиеся в ОУ исходя из организации учебного процесса, количества их членов и общей характеристики группы, как системы.

МОУ СОШ № 6 города Тихвина, Ленинградской области:

  • В школе обучается   864 учащихся,
  • обеспечивающий персонал (педагоги, работники столовой, технический персонал)  около 100 человек,
  • среднестатистические посетители школы (родители), 50 человек.

Для обучающихся , процесс обучения складывается из следующих типов организации обучения и выполняемых функций:

  1. Начальная школа,  ротация педагогов относительно кабинетов.

В начальной школе, повышение  эффективности  действий при чрезвычайных ситуациях, складывается преимущественно за счет тренировок и грамотного действия педагогов, данную систему характеризует минимальная вероятность паники с одной стороны и высокая реактивность выполнения команд с другой стороны. Поэтому, целесообразно вывести процесс эвакуации начальной школы в отдельный системный поток, со своими эвакуационными выходами, не задействованными средней школой, поскольку параметры членов этой системы (классов) однотипны и отличаются от всех остальных в школе.

  1. Обеспечивающий персонал;

Эвакуация обеспечивающего персонала, имеет сходные параметры, но отличается малой реактивностью, что позволяет ему действовать более эффективно. Наличие рабочих мест в непосредственной близости к эвакуационным выходам, делает данный процесс безболезненным и энергетически мало затратным в части контроля. Данный процесс имеет свой системный поток, не требующий, дополнительного участия в управлении эвакуацией и может считаться  действием по умолчанию.

  1. Средняя школа, ротация учащихся и педагогов  относительно кабинетов;

Для понимания автоматизации процессов эвакуации при ротации учащихся и учителей относительно кабинетов необходимо, рассмотреть все процессы, происходящие в данной системе на каждом из этапов, в привязке к временным промежуткам.

Для ОУ МОУ СОШ №6 г. Тихвина, в котором, я работаю, установлено время эвакуации с выходом за пределы границ ОУ не более 10 минут с момента срабатывания систем оповещения или сигнализации.

На основании руководящих документов в школе созданы следующие звенья:

  • Звено оповещения с дополнительной  функций регулировщиков;
  • Звено медицинской помощи;
  • Звено сопровождения.
  • Всех остальных рассматриваем как хаос – нестабильное данное.

     Виды  основных ЧС, характерных для г. Тихвина исходя из особенностей месторасположении и техногенного окружения:

  • Пожар
  • Наводнение
  • Отравление химическими веществами ( Аммиак, Хлор)
  • Террористический акт (Угроза взрыва , захват заложников).
  • Заражение радиоактивными веществами (Авария на АЭ)

Разумеется, что все ЧС предвидеть и разработать меры по их ликвидации невозможно. Именно поэтому введем понятие протокола.

Обратимся к словарю: 

В информатике протокол - стандарт, описывающий правила взаимодействия функциональных блоков при передаче данных. Если говорить простым языком, протокол это последовательность действий, которые должна совершить система при определенных внешних воздействиях. Для ОУ в момент ЧС (стандартной или абсолютно новой) это тип масштабных действий. Например,  начать эвакуацию за пределы ОУ или оставаться в помещении школы, но совершить перемещение учащихся  на верхние этажи (подвальные помещения), или оставаться на своих местах в классах. Таким образом, действия ОУ даже в момент новой ЧС попадают под действия по стандартному протоколу. Получается, что руководству остается разработать действия ОУ по каждому из протоколов и автоматизировать процесс его выполнения.

Одним из классических инструментов в повышении качества любого процесса является цикл Деминга.

  1. Цикл Деминга

Обратимся к энциклопедии:

PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» -планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Также известен как Deming CycleShewhart cycleDeming Wheel или Plan-Do-Study-Act. Также известен как принцип Деминга-Шухарта, но Деминг предпочитал PDSA (Plan-Do-Study-Act) у Шухарта (Plan-Do-Сheck-Act)

        Цикл управления:

Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.

Планирование 

установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.

Выполнение 

выполнение запланированных работ.

Проверка 

сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.

Воздействие (управление, корректировка) 

принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.

Выявление проблемы

  • Определите область проблемы
  • Определите стандарт
  • Определите текущую ситуацию
  • Определите несоответствие
  • Выберите измеримую цель

Сформулируйте проблему для того, чтобы провести коллективное обсуждение потенциальной причины

Исследование причины

  • Проведите коллективное обсуждение потенциальных причин по проблеме
  • Соберите и проанализируйте данные, связанные с проблемой
  • Отберите факты
  • Выберите наиболее вероятные способы взаимодействия группы
  • Установите причину/эффективность взаимодействия

Определите корень/причину движения

Выберите контрмеры

  • Мозговой штурм для контрмер, для определения первопричин
  • Выберите надлежащую контрмеру, основанную на критериях

Скоординируйте одобрение руководства осуществить контрмеру

Изучите результаты

  • Контролируйте продвижение/выполнение плана
  • Собирайте, анализируйте дополнительные данные в случае необходимости
  • Измените план реализации, основанный на результатах, в случае необходимости
  • В результате проверки определите контрмеры, для решения первопричин

Реализация контрмеры

  • Разработайте план осуществления выбранных контрмер
  • Назначьте задачи
  • Сообщите план
  • Выполните планирование времени и установите методы контроля

Для более простого понимания работы и практического применения цикла Деминга используют метод Шухарта. Он подразумевает собой ответ на ряд простых вопросов.

Таким образом, через отработку на практике каждого из протоколов можно добиться конечного результата, который позволит  автоматизировать любой процесс в необходимом качестве.

    Для организации эвакуации из МОУ СОШ №6 таким элементом управления, является команда оповещения и сопровождения из числа учащихся 10-11 классов, а для всех остальных остается выполнение протоколов для каждого этапа действия.

       Например:

Протокол №1

Сигналы оповещения и порядок действия при угрозе ЧС

. Основным сигналом оповещения о ЧС- длинный звонок продолжительностью 1 мин

Действия администрации школы:

1.Сбор штаба ГО и Командира команды оповещения в кабинете  

    директора школы

2. Классификация ЧС и выработка алгоритма дальнейших действий

3. Приказ команде оповещения и сопровождения для дальнейших действий

4. Проверка доступности запасных и основных выходов в текущий момент

5. Оповещение  МЧС о текущем положении дел и принятых действиях

Протокол №2

Действия в классах школы при получении сигнала о ЧС

  • Прекратить урок
  • Закрыть все окна в классе
  • Учителю заполнить лист эвакуации
  • Ученикам собрать вещи
  • Отключить компьютер
  • Ждать приказа от команды оповещения

Протокол №3

Минута ТИШИНЫ

  • Оповещение всех классов, включая технический персонал  ШКОЛЫ о дальнейших действиях.
  • Команда сопровождения прибывает в классы начальной школы и помогает учителю в дальнейших действиях
  • После оповещения всех классов регулировщики занимают места согласно штатному расписанию
  • !!!!!!!!    НАЧАЛО ЭВАКУАЦИИ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРИКАЗА КОМАНДЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ПРЕРЫВИСТОМУ ЗВОНКУ!!!!!!!

Протокол №4

Начало Эвакуации

НАЧАЛО  ЭВАКУАЦИИ ШКОЛЫ ПО ПРЕРЫВИСТОМУ ЗВОНКУ

Действия в классе:

  • Построиться парами
  • Организованно покинуть помещение, двигаясь в сторону лестниц до ближайшего регулировщика
  • Четко выполнять приказы регулировщика
  • При движении держаться стороны стен
  • Держать свободным коридор противохода
  • Без паники покинуть школу

Протокол №5

Действия регулировщиков

  • Четко соблюдать направление и последовательность потока эвакуации
  • Проверить при уходе отсутствие оставшихся в классах
  • Закрыть кабинеты на своем этаже
  • Спуститься на этаж ниже и оказать помощь  регулировщику своего направления
  • Доложить Нач. штаба ГО или Директору школы о состоянии эвакуации по своей зоне ответственности
  • Покинуть территорию школы

Протокол №6

Действия учителя по окончании эвакуации

  • Проверить наличие детей и соответствие численности в листе эвакуации
  • Доложить Директору школы или Нач. штаба ГО о количестве эвакуируемых и наличие пострадавших
  • Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим
  • Выполнять приказы и распоряжения Директора школы

Протокол №7

Команда оповещения и сопровождения

  • Командиру команды проверить наличие личного состава и выявить пострадавших
  • Доложить Директору школы или Нач. штаба ГО о количестве личного состава и наличие пострадавших
  • Выполнять последующие приказы Директора школы

Для каждой ЧС прописан план мероприятий и соответствующих протоколов, что позволяет при помощи цикла Деминга постоянно повышать качество и скорость реакции ОУ на любую ЧС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности

Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...

Рабочая программа для 5 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» 5 класс ...

Рабочая программа для 8 класса образовательных учреждений на основе линии УМК “Enjoy English” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва.

Данная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса английского языка к УМК &laq...

Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике)

Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике). Сравнение...

МЕДИАТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАК ОСНОВА ЦЕНТРОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В статье говориться о проблемах информатизации образовательных учреждений. В частности, о необходимости модернизации медиатек (библиотек) в центры информатизации, с целью улучшения информационных услу...