Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Санина Наталья Васильевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании                                                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                       

учителей художественно-практического                                                                                        Зам. директора по УР                                                            

цикла

Протокол  № от __________                             

 Руководитель МО                                                

_____________   Н.В.Санина                                                                                                                   ___________ С.А.Елкова                                            

     август  2016г                                                                                                                                                                         август  2016г.                                                .

 

 

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год
учителя ОБЖ Н.В.Саниной

 

 

 

 

 

 

с.Ярки

2016г

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

8 класс

учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

п/п

Дата

(неделя

месяца)

Тема урока

 

Д/З

(страницы учебника)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

                                                      (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

8 класс Раздел 1.   Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного  характера. Безопасность и защита человека.

Глава 1.  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(27ч)

 

1

сентябрь

 

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

Стр 6-13, в 1

Изучить причины возникновения чрезвычайных си-туаций техногенного характера и их возможные последствия.

Учиться различать чрезвычайные ситуации техноген-ного характера в соответствии с их классифика-цией.

Знать потенциально опасные объекты в районе про-живания.

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций  техногенного характера и их последствия для личности, общества и государства;

 

овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, жизнедеятельности человека;

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

 

2

 

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

Стр18-21, в1-4

3

 

Входной контроль. Стандартизированная работа

 

4

 

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

стр21-23, в1-6

 

5

 

Пожары

Стр 24-39

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций  при пожарах и взрывах и их последствия для личности, общества и государства;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях,

 

Формирование осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_8kl_obzh-16.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании                                                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                       

учителей художественно-практического                                                                                        Зам. директора по УР                                                            

цикла

Протокол  № от __________                             

 Руководитель МО                                                

_____________   Н.В.Санина                                                                                                                   ___________ С.А.Елкова                                            

     август  2016г                                                                                                                                                                         август  2016г.                                                .

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год
учителя ОБЖ Н.В.Саниной

с.Ярки

2016г

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

8 класс

учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),

п/п

Дата

(неделя

месяца)

Тема урока

Д/З

(страницы учебника)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

                                                      (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

8 класс Раздел 1.   Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного  характера. Безопасность и защита человека.

Глава 1.  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(27ч)

1

сентябрь

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

Стр 6-13, в 1

Изучить причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия.

Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций  техногенного характера и их последствия для личности, общества и государства;

овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, жизнедеятельности человека;

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

2

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

Стр18-21, в1-4

3

Входной контроль. Стандартизированная работа

4

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

стр21-23, в1-6

5

Пожары

Стр 24-39

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций  при пожарах и взрывах и их последствия для личности, общества и государства;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях,

Формирование осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

6

Взрывы

Стр 39-43

7

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Стр43-47

8

Последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Стр47-51,в1-6

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

Опасные химические вещества и объекты

Стр52-54

Изучать причины возникновения аварии с выбросом опасных химических веществ и их возможные последствия.

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты.

Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  техногенного характера

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

Стр55-60

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

11

Причины и последствия аварий на ХОО

Стр60-68

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Стр68-77

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Стр77-79

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Стр79 в1-8

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

15

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

Стр 80-87

Изучать причины возникновения аварии с выбросом радиоактивных веществ и их возможные последствия.

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения  при авариях с выбросом радиоактивных веществ.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты.

Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  техногенного характера

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

16

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологическаие эффекты

Стр87-92

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

17

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

Стр92-96

18

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях

Стр96-101

Глава 5 . Гидродинамические аварии

19

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

Стр102-105

Изучать причины возникновения гидродинамических аварий  и

 их возможные последствия.

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения  при гидродинамических авариях  

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Описывать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты.

Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  техногенного характера

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

20

Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Стр105-111

21

Меры по защите населения от последствий гидроаварий. Правила поведения при угрозе и во время гидроаварий

Стр112-114

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

22

Обобщающий урок по теме: «Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека»

23

Контрольная работа по Разделу: «Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека»

Глава 6 Нарушение экологического равновесия

24

Экология и экологическая безопасность

Стр115-126

Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуаций в области экологии.

Оценивать состояние окружающей среды.

Планировать возможный перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

25

Биосфера и человек.

Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных  вод.

Стр127-138, выбор проектов

26

Предельно допустимые концентрациях загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

Стр139-142

27

Стандартизированная контрольная работа№1

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие  в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах(9ч)

28

Правила для велосипедистов

Стр143-148

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения.

Осваивать правила безопасного поведения на дорогах

Понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

 анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользование и движения.

Стр149-153

30

Водитель- главный участник дорожного движения

Стр153-157

31

Проезд перекрестка

Стр157-160

32

Стандартизированная контрольная работа№2

33

Экстремальные ситуации аварийного характера

Стр160-163

Исследовать виды террористических актов и их последствий.

Характеризовать признаки возможного возникновения взрыва и правила безопасного поведения во время взрыва.

Анализировать возможные последствия терактов. Определять свои возможности безопасного поведения.

Вырабатывать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта.

формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  социального характера

развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз,

формирование антиэстремистского и антитеррористического мышления

34

Как защитить себя при угрозе теракта

стр165-171

Иметь представление о последствиях ложных сообщений о заложенных бомбах.

Характеризовать терроризм и экстремизм и последствия их проявлений на современном этапе.

Классифицировать виды террористической и экстремистской деятельности.

Иметь представление об усилиях разных государств по противодействию терроризму

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, включая экстремизм . и терроризм и их последствия для личности, общества и государства

35

Защита проектов

Умение самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и социального характера, включая экстремизм . и терроризм и их последствия для личности, общества и государства

развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

36

Оказание первой помощи пострадавшему. ИВЛ. НМС.

Овладевать способами оказания помощи утопающим путем искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывать приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях

Умение оказывать первую помощь пострадавшим

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся  5-х  классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса по ФГОС

№п/п ТемаДеятельностьучащихсяОсновные понятия Предметные Метапредметные ЛичностныеД/з1.Экстремальные ситуации в природеЗнакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстрацийЭкстрема...