презентация к уроку ОБЖ"Добывание воды в природных условиях"
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
презентация к уроку ОБЖ " Добывание воды в природных условиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobyvanie_vody.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Общие рекомендации II . Добывание воды 1. Конденсатор 2. Сбор влаги с деревьев 3. Сбор росы 4. Растопить снег III . Очистка воды 1. Кипячение 2. Фильтрование 3. Обеззараживание IV . Опреснение воды 1. Замораживание 2. Дистиллятор V . Выводы
I. Общие рекомендации Поиск водного источника – одна из главных задач. При наличии источника питьевой воды пить воду можно без ограничений, в жарком климате – несколько больше, чем требуется для утоления жажды. При ограниченных запасах воды нужно установить жесткую норму, уменьшить количество пищи, вызывающей жажду. Воду, добытую в стоячих, слабопроточных, болотистых водоемах, необходимо очистить и обеззаразить: профильтровать и вскипятить. Добывать воду можно при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков. Построив укрытие, защищающее от солнечных лучей, надо стараться обеспечить себе минимальные тепловые нагрузки. Не пить морскую воду или мыльную воду.
2.Сбор влаги с деревьев Полиэтиленовый мешок, надетый на растение и аккуратно завязанный, собирает влагу и в лесу, и в пустыне. Вода стекает и скапливается в нижней части пакета. 3. Сбор росы Можно пить утреннюю росу, которая собирается на металлических предметах или на кучке гальки, которую надо с вечера уложить на брезент или рубашку. 4.Растопить снег Зимой для получения воды лучше брать снег из плотных сугробов. Если его не на чем растопить, то надо им заполнить фляжку и засунуть ее под верхнюю одежду. Есть снег бесполезно. Жажду он не утоляет, да и воды дает мало.
III. Очистка воды 1. КИПЯЧЕНИЕ (10 мин .)
III. Очистка воды 2. ФИЛЬТРОВАНИЕ
III. Очистка воды 2. ФИЛЬТРОВАНИЕ Консервная банка ----------- Песок -------------------------- Угли ---------------------------- Камни--------------------------
III. Очистка воды 3. Обеззараживание Помогут обеззаразить воду от примесей и специальные химические препараты: марганцовка( до получения светло-розового оттенка) раствор йода( две чайные ложки на ведро).
IV . Опреснение воды 1. Замораживание Воду можно опреснять замораживанием (для этого достаточно ночных заморозков). Лед, если замерзла не вся вода, преснее исходной воды. Если вылить незамерзшую воду, то талая вода из оставшегося льда будет пригодна для питья.
IV . Опреснение воды 2. Дистиллятор
Сколько воды человек должен выпивать в сутки? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от времени года и природной зоны. В безлюдной местности вода имеет первостепенное значение. Как показали исследования, даже 0,5 литра воды в день дает возможность организму находиться в относительно нормальном состоянии. Умереть от жажды могут только люди, не знающие, как найти воду, или использующие воду, совершенно не пригодную для питья. Знание способов добычи и очистки воды поможет выжить в условиях автономного существования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Вода"
Презентация по теме "Вода" содержит основную информацию о воде и может быть использована при изучении темы "Вода" в 9 классе, а так же при проведении внеклассных мероприятий....
презентация к уроку Акклиматизация человека в различных природных условиях
Презентация к уроку в 6 классе...
Урок по географии "Япония: ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
Урок в технологии РКЛМЧП для 11 класса....
Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".
Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".6 класс....
Разработка урока "Климат, внутренние воды и природные зоны Австралии"
Разработка урока по географии для 7 класса, с высокой степенью подготовленности по предмету....
Урока по теме: "Состав. ЭГП.Природные условия и ресурсы Западной Сибири"
Разработка урока в 9 классе по теме "Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы Западной Сибири"....
План открытого урока «Европейский Север. Географическое положение. Природные условия. Население» для обучающихся 9 класса
План открытого урока «Европейский Север. Географическое положение. Природные условия. Население» для обучающихся 9 класса...