Урок 7 класс "Вулканы"
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

Урок 7 класс "Вулканы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan_7_klass.docx557.8 КБ
Файл vulkany_7_klass.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общее понятие о вулканах».

Цель урока: систематизировать и расширить представления учащихся о вулканах.

Задачи:  

  Образовательная:

  • Сформировать систему знаний о вулканах, их типах, классификации и  расположении.  
  • Расширять кругозор обучающихся по предмету

Развивающая

  • Развивать у обучающихся интерес к предмету ОБЖ.
  • Развивать  навыки работы в парах,  группе
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  • Развивать память, внимание. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам ОБЖ.

Воспитательная

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность.
  • Воспитывать инициативность и активность.

            Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и Находить выход из спорных ситуаций;
  • Потребность в самовыражении.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск информации
  • Давать определение понятиям

Регулятивные:

  • Устанавливать целевые приоритеты ( знаю, хочу знать, узнал)
  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели
  • Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные:

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;
  • Умения адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные результаты

  • Знать о чрезвычайной ситуаций природного характера, ее  последствия  для личности, общества и государства.
  • Знать и уметь  применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Уметь  предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам ее проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников                                                                                                                     

Тип урока – комбинированный

Формы работ на уроке: индивидуальная, в парах, групповая.

Используемые методы – словесные, наглядные и практические.

Способ проверки знаний и оценивания – тестирование, опрос.

Оборудование: компьютер, физическая  карта полушарий, технологическая карта урока,  карточки.                                            

 План урока:                                                       

1.Организация начала урока.

Здравствуйте,  присаживайтесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют учителя района по ОБЖ. Давайте  настроимся  на плодотворную работу.

Я за ответы буду давать вам жетоны 2 цветов. Красный жетон – за полный,  емкий ответ. Синий за не точный, требующий дополнения ответ. Это будет влиять на оценку в конце урока.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос. Разгадывание кроссворда.

- А нашу работу  мы начнем с повторения изученного материала.

- Я вам предлагаю разгадать кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках.

1. Прибор, который фиксирует колебания земной коры. ( сейсмограф)

2.Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения (эпицентр)

3. Фамилия ученого, который создал шкалу измерения магнитуды землетрясения.                        ( Рихтер)

4.Условнаявеличина, характеризующая мощность землетрясений. ( магнитуда)

5.Одно из  последствий землетрясения. ( пожар)

6. Волны, возникающие в результате землетрясения. ( цунами)

7.Кто ввел шкалу по измерению силы и интенсивности землетрясения по внешним проявлениям ( Меркалли)

8.  Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие  в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. ( землетрясение)

 - Какое  слово у нас получилось?  (ситуация)

- В жизни встречается много различных ситуаций. На уроках ОБЖ нас интересуют ЧС и правила поведения в них.

Индивидуальный опрос.

- О какой ЧС природного характера мы говорили на прошлом урока? ( о землетрясении)

                           

- Что нужно сделать при заблаговременном оповещении о землетрясении?

- Назовите безопасные места для укрытия в здании при землетрясении.

 - Что делать, если во время землетрясения человек оказался на улице?

-  Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если землетрясение застало вас дома?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать после землетрясения?

   3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

-  Я сейчас зачитаю вам небольшой отрывок из произведения Ж. Верна, а вы попытаетесь определить,  о какой ЧС пойдет речь на уроке?

«Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало дыхание гиганта. Огненные змеи извивались среди дымящих скал… Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину».

 - Какое опасное  природное явление описал  Жуль Верн? ( извержение вулкана).

 - Как же может звучать тема нашего урока?  

- Тема нашего урока « Общее понятие о вулканах»                 ( слайд 1)

Дети,  у каждого из вас на парте лежит технологическая карточка урока, с которой вы будете работать по ходу изучения новой темы. Запишите в нее тему урока:  

4.Постановка цели и задач урока                    ( слайд 2)

Понятие « Вулкан» для вас не новое. Вы изучали вулканы на уроках географии в 5-6 классах. Посмотрите  в технологическую карту на 1 задание. Запишите в первую колонку все, что вам известно о вулканах, во вторую – чтобы вы хотели узнать о вулканах из сегодняшнего урока.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что такое вулкан

Причины извержений

Науку, изучающую вулканы

Признаки извержения

Строение вулкана

Типы извержения

Что такое извержение

Типы и виды вулканов

Расположение вулканов

5. Изучение нового материала.

- Что такое вулкан?       ( слайд 3) 

- Прочитайте определения понятия вулкан.

Вулкан ( от лат. Vulcanus огонь, пламя) гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли.

Вулканы - это горы конической формы, сложенные продуктами их извержения.                                                                                            

Вулкан — геологическое образование на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни

Технологическая карта задание 2.

Запишите определение,  которое вам понравилось больше всего.

Вулкан – это ………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

1. Представление древних людей о вулканах

- Давайте послушаем Дорохову Викторию и узнаем, откуда к нам пришло название этого природного явления            

Слово "вулкан" происходит от латинского "вулканус", что означает "огонь, пламя". Людей всегда интересовал вопрос - почему на земле происходят извержения вулканов.    В Тирренском море  есть небольшой остров Вулкано. На нем возвышалась, казалось бы, ничем неприметная гора. Но она издавна, время от времени, напоминала о себе. Сначала был слышен сильный гул, от которого содрогался весь остров. Потом из ее вершины вырывался черный дым,  ярко-красное пламя, вылетали раскаленные камни. Это очень пугало местных жителей. Наблюдая за страшным зрелищем, они считали, что там, глубоко в недрах земли, находятся владения бога огня и кузнечного дела Вулкана. Поэтому огнедышащие горы  древние римляне прозвали вулканами. Название это дошло и до наших дней, хотя ученые давно установили истинные причины извержений вулканов ( слайд 4)

2. Как образуются вулканы.

В верхней части мантии есть слой астеносферы, вещество которого находится в вязком состоянии и имеет высокую температуру. Здесь образуется  магма-  расплавленного вещества мантии, насыщенного газами. Под давлением магма поднимается вверх по трещинам в земной коре. Это явление получило название магматизм. 

Различают внутренний и внешний магматизм. ( слайд  )

   При внутреннем магматизме магма не достигает земной поверхности и застывает в трещинах земной коры. Если это происходит близко к поверхности земли, то образуются невысокие горы-лакколиты, которые еще называют "несостоявщимися" вулканами . Примером лакколитов является гора Аю-Даг в Крыму.

Внешний магматизм называют еще  вулканизм

3. Строение вулкана  

- Вспомните,  какое строение имеет вулкан?   (кратер, жерло  и магматический очаг)

- Что такое кратер?  

  Кратер – чашеобразное углубление на вершине вулкана.  Из него на земную поверхность изливается лава, выходят газы, водяной пар, вылетают пепел  камни                                                         ( вулканические бомбы).  Кратеров может быть несколько . Их называют боковыми.                                                                                                                         – Что такое жерло вулкана?                                                                                                               Жерло – выходной канал, по которому магма поднимается к поверхности горы. 

- Что такое магма?

Магма - расплавленное вещество земной коры и мантии Земли.

Магматический очаг находится  в коре или верхней мантии.

Лава – это  излившаяся  магма на поверхность Земли. Застывшая лава образует конусы вулкана.                                                        ( слайд 5)

  Рассмотрите схему "Строение вулкана»    Технологическая карта  задание 3

- Напишите над стрелочками части вулкана.

- Проверьте, правильно ли вы записали части вулкана. (Слайд 6)

( Слайд 7)

Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него содрогается земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава. Температура огненных рек превышает 1000 градусов. Вулканические газы несутся вниз по склону со скоростью 300 км/ч, сжигая все на своем пути.

   А сейчас я предлагаю вам стать непосредственными свидетелями этого грозного природного явления.

Опытно-экспериментальная  деятельность. В жерло макета вулкана  мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается! Наблюдаем как лава стекает по склону.

Работа с текстом .  Технологическая карта  задание 4

Пользуясь материалом учебника с.37 дайте определению понятиям

Фумарола  – отверстие ( трещинка), по которой поднимается из недр Земли горячие вулканические газы, а также пары воды.

Гейзер – источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды.

 

4. Немые свидетели вулканической деятельности.  

   Извержение вулкана всегда поражает мощью, грозной, но великолепной картиной, при виде которой понимаешь силу природных процессов. Вулканические извержения могут приводить к катастрофическим  последствиям, нередко сопровождающимся большими человеческими жертвами. Достаточно вспомнить  об извержении вулкана Везувий в Италии,  уничтожившего город Помпеи, Геркуланум и Стабию. ( слайд 8  )

Рассихин Валера  подготовил  интересную информацию о трагической судьбе этих античных городов.   

Везувий был живописной горой. Величественно возвышался он над Средиземным морем. На склонах горы рос сладчайший виноград, а на побережье процветали три города - Помпеи, Геркуланум и Стабия.  Трагедия настигла город Помпеи 24 августа 79 г. н. э.  Весь ужас этой природной  катастрофы отражен на полотне Карла Брюллова "Последний день Помпеи".               (слайд 10-12)

 Люди, обезумевшие от страха и ужаса, бежали. Оступались и падали, погибая прямо на улицах. Многие нашли свою смерть под развалинами домов, были раздавлены крышами, обрушившимися под тяжестью пепла. Город засыпал слой пепла толщиной до 3 метров

В течение двух суток продолжалось извержение Везувия, а  когда, наконец, оно прекратилось, города исчезли, полностью погребённые под пеплом, камнями, грязью. Спустя много веков археологи откопали их и обнаружили сохранившиеся под вулканическим пеплом образцы древнеримской архитектуры, скульптуры, домашнюю утварь.  

Причины извержения вулканов (слайд13 )                                                                                    Почему вдруг оживает вулкан, дремавший сотни и тысячи лет? Причиной может быть землетрясение, в результате которого перемещаются земные пластины, или падение давления в очаге магмы. А при внезапном уменьшении давления магма расплавляется, газы расширяются и рвутся наружу.

Признаки извержения вулкана (слайд 14)

Почти всегда извержение вулкана удаётся предсказать. Наиболее характерными признаками «пробуждения» вулкана является:

- усиление выхода газов и минеральных вод на его склонах;

- повышение температуры;

 - подземный гул.

Магма, поднявшаяся к поверхности, состоит из жидкости, газа и твёрдых кристаллов – минералов. Очень важную роль при извержении вулкана играют растворённые в магме газы. Процесс освобождения магмы от газа называется дегазация. Скорость дегазации магмы определяет типы извержения вулканов.

Существует три типа извержения вулканов (слайд 15-17)

Если газы выделяются из магмы относительно спокойно, то она изливается на поверхность, образуя лавовые потоки. Такое извержение получило название эффузивное.

Если газы выделяются быстро, происходит как бы мгновенное вскипание магматического расплава и он разрывается расширяющимися газовыми пузырьками. Происходит мощное взрывное извержение, которое получило название эксплозивное.

  Если магма очень вязкая и её температура невелика, то она медленно выдавливается на поверхность. Такое извержение называется экструзивным.

Типы и виды вулканов

    Наиболее распространены вулканы центрального типа  это возвышенность, гора или холм с углублением на вершине – кратером, из которого магма выходит на поверхность. При извержении вулкана выброшенные из него обломки породы, пепел, изливавшаяся лава остаются на его склонах. Высота горы увеличивается, а вместе с ней и кратер перемещается все выше и выше. ( слайд 18)

    Другой тип вулканов – линейные, или трещинные. Их возникновение связано с подъёмом жидкой базальтовой магмы по трещине в земной коре. Жидкая лава растекается на огромные площади, образуя лавовые покровы. Такой вулкан выглядит как трещина на поверхности Земли. Подобных вулканов много в Исландии.  ( слайд 19)

По своей активности вулканы делятся на 3 группы  ( слайд 20)

На земном шаре насчитывается около 850 действующих вулканов, хотя эти цифры  в разных источниках информации отличаются. Действующие вулканы  есть на всех материках, кроме Австралии.

(Слайд 21)

 Это вулканы Кракатау, Фудзияма, Ключевская Сопка (самый высокий действующий

 вулкан Евразии - 4750м) и др.

Есть вулканы, об   извержении которых не сохранилось никаких сведений. Об их активной жизни в прошлом свидетельствуют конусообразная форма горы и кратер на вершине. Это  потухшие вулканы. К ним относятся влк. Килиманджаро в Африке,  влк. Везувий, влк. Эльбрус в горной системе Кавказ.  ( слайд 22)

Есть еще и уснувшие вулканы. Это те, которые считались потухшими, но они вновь начали извергаться. 

Почти половина действующих вулканов расположена в районах сейсмических поясов. Например,  в районе Тихоокеанического огненного кольца.  ( слайд 23)  

     Вулканы образуются не только на суше,  но и на дне океанов. Если вулкан возвышается над поверхностью воды, то он образует остров вулканического происхождения. Например, Гавайские, Курильские острова.

      В истории Земли вулканическая деятельность играла огромную роль. В результате нее образовались такие породы вулканического происхождения, как базальт, туфы (спрессованный пепел) — известный нам строительный материал. На Камчатке, в селе Паужетка, работает электростанция, использующая пар, который поднимается по скважинам с больших глубин

( Показ коллекции полезных ископаемых)

6. Закрепление изученного материала.

Технологическая карта задание 6.

- Подойдите к физической карте полушарий, найдите вулканы и их местоположение.

- Сколько вулканов вы нашли на карте? (10)

- Названия вулканов прочитали, месторасположение запомнили? Присаживайтесь за свои рабочие места. Сейчас вы должны нанести на контурную карту вулканы, которые нашли на физической карте.

Я целенаправленно не озвучивала  эту часть задания, что бы вы проверили свою память и внимание. На эту работу вам дается 3 минуты.  В случае пяти и более правильных ответов вы получите красный жетон.

-Сколько вулканов вы нанесли? Где они расположены? (оценивание)

Вот эта памятка поможет вам откорректировать ваши знания по данному вопросу.

Название вулкана

Местонахождение  

Ключевская Сопка

Полуостров Камчатка

Эребус

Антарктида

Мауна - Лоа

Гавайские острова( Тихий океан)

Котопахи

Южная Амкрика

Орисаба

Северная Америка

Кракатау

В Зондском заливе между о. Ява и о.Сумарта

Килиманджаро

Африка

Камерун

Африка

Везувий

Евразия

Фудзияма

На японском о. Хонсю

Тест  ( сначала выполняет каждый, затем обмениваются ( простым карандашом ставят + за правильный ответ,- за неправильный)  и сравнивают с эталоном)

1.Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячие газы, пары воды , обломки горных пород

а) землетрясение

б) моретрясение

в) вулкан

2. Слово «вулкан», происходит от имени древнеримского бога:

а) подземного царства      б) огня                   в) воды

3.Найдите две причины извержения вулкана

а) наводнение  

б) землетрясение

в)  падение давления в очаге магмы

г) цунами    

 4. Найдите три признака  извержения вулкана

а)  усиление выхода газов и минеральных вод ;

 б)  повышение температуры;

 в)  подземный гул.

 г) понижение температуры

5.выберите неправильную классификацию вулканов                                                                                                                   а)  по форме б) по количеству извергнутой лавы в)  по активности   г) по местонахождению                         

Ответы : 1- в

                  2-б

                  3 – б, в

                  4- а, б, в

                  5- б

- Поднимите руку,  кто выполнил тест без ошибок.

- Поднимите руке, кто допустил 1 ошибку.

- Поднимите руку, кто допусти 2 ошибки и более.

7. Домашнее задание

Глава 2 п.5,задиние творческого характера ( по выбору)  сделать  макет вулкана или подборку фактов об извержениях вулканов.

 - Изготовленный вами макет может быть использован в начальных классах, на уроках географии и ОБЖ.

8. Оценивание  обучающихся

Красный жетон – 10б, синий – 5б. Посчитайте ваши балы.

9.Рефлексия

- Давайте вернемся к 1 заданию  и заполним третью колонку в таблице.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что такое вулкан

Причины извержений

Науку, изучающую вулканы

Признаки извержения

Строение вулкана

Типы извержения

Что такое извержение

Типы и виды вулканов

Расположение вулканов

-Скажите, что вам удалось узнать из того, что вы планировали в начале урока?

- Что для вас осталось неизвестным.

- Мы продолжим изучение этой темы на следующем уроке  и вы получите ответы на свой вопросы.

                                             Технологическая карта урока

Тема урока………………………………………………………………………………………....

Задание 1

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Задание 2.

Вулкан- это………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………….....

Задание 3. Закончите схему "Строение вулкана"

Задание 4

Фумаролы – это …………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Гейзеры – это ……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Задание 5. Заполните схему      

        

                                                               

   

Задание 6. 

- Подойдите карте и найдите месторасположение вулканов на земном шаре, чтобы потом их нанести на контурную карту.

     

Задание 7  "Найдите пару"

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Общее понятие о вулканах»

Слайд 2

Технологическая карта Задание 1 знаю хочу знать узнал

Слайд 3

Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли. Вулкан – это геологическое образование на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни. Вулканы – это горы конической формы, сложенные продуктами их извержения. Что такое вулкан ?

Слайд 4

Технологическая карта Задание 2. Вулкан- это………………………………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………….....

Слайд 5

Происхождение слова «вулкан»

Слайд 6

Строение вулкана Очаг магмы - место под земной корой , где собирается магма. Жерло вулкана – канал, по которому поднимается магма. Кратер вулкана – чашеобразное углубление на вершине горы. Лава – излившаяся магма.

Слайд 7

Технологическая карта Задание 3 Закончите схему "Строение вулкана"

Слайд 9

Извержение вулкана – это выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, называется магмой .

Слайд 11

Историческая катастрофа вулканического происхождения К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 12

Раскопки в Помпеях

Слайд 14

Помпеи сегодня

Слайд 15

Причины извержения вулканов - землетрясение; - падение давления в очаге магмы. А при внезапном уменьшении давления магма расплавляется, газы расширяются и рвутся наружу.

Слайд 16

Признаки извержения вулкана Почти всегда извержение вулкана удаётся предсказать. Наиболее характерными признаками «пробуждения» вулкана является: - усиление выхода газов и минеральных вод на его склонах; - повышение температуры; - подземный гул.

Слайд 17

Типы извержения вулканов Если газы выделяются из магмы относительно спокойно, то она изливается на поверхность, образуя лавовые потоки. Такое извержение получило название эффузивное.

Слайд 18

Если газы выделяются быстро, происходит как бы мгновенное вскипание магматического расплава и он разрывается расширяющимися газовыми пузырьками. Происходит мощное взрывное извержение, которое получило название эксплозивное.

Слайд 19

Если магма очень вязкая и её температура невелика, то она медленно выдавливается на поверхность. Такое извержение называется экструзивным.

Слайд 20

Типы вулканов Наиболее распространены вулканы центрального типа – это возвышенность, гора или холм с углублением на вершине – кратером , из которого магма выходит на поверхность. При извержении вулкана выброшенные из него обломки породы, пепел, изливавшаяся лава остаются на его склонах. Высота горы увеличивает- ся, а вместе с ней и кратер перемещается все выше и выше.

Слайд 21

Другой тип вулканов – линейные, или трещинные . Их возникновение связано с подъёмом жидкой базальтовой магмы по трещине в земной коре. Жидкая лава растекается на огромные площади, образуя лавовые покровы. Такой вулкан выглядит как трещина на поверхности Земли.

Слайд 23

Действующие вулканы Кракатау Фудзияма Ключевская Сопка

Слайд 24

Потухшие вулканы Килиманджаро Везувий Эльбрус

Слайд 25

Тихоокеанское огненное кольцо

Слайд 26

Технологическая карта Задание 6

Слайд 27

ТЕСТ 1.Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячие газы, пары воды , обломки горных пород а) землетрясение б) моретрясение в) вулкан 2. Слово «вулкан», происходит от имени древнеримского бога: а) подземного царства б) огня в) воды 3.Найдите две причины извержения вулкана а) наводнение б) землетрясение в) падение давления в очаге магмы г) цунами 4. Найдите три признака извержения вулкана а) усиление выхода газов и минеральных вод ; б) повышение температуры; в) подземный гул. г) понижение температуры 5. Выберите неправильную классификацию вулканов а) по форме б)по количеству извергнутой лавы в) по активности г) по местонахождению Ответы к тесту 1 - в 2 - б 3 - б, в 4 - а, б, в 5 - б

Слайд 28

Домашнее задание Глава 2,п.5, задания из технологической карты Задание творческого характера: (по выбору и желанию) сделать макет вулкана; сделать подборку фактов об извержении вулкана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...