Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"
план-конспект занятия по обж (5 класс)

Бобкова Людмила Михайловна

Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_zdorove_v_moih_rukah.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга.

Конспект занятия

Образовательное учреждение: ГБОУ школа – интернат №1

им. К. К. Грота. (Для слабовидящих и незрячих)

Группа: 5 «а» класс

Воспитатель: Бобкова Людмила Михайловна

Тема занятия: «Моё здоровье в моих руках»

Цель занятия: Формировать представления детей о понятии здорового образа жизни и основных принципах.

Коррекционная составляющая занятия:
-
 Развитие мышления, памяти, внимание, обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты (для воспитанников):

Метапредметные:
-
 Формирование у детей необходимых знаний о здоровом образе жизни;;
- Закрепить и систематизировать знания детей о зож и способах его реализации;
-развитие умения соотносить поставленные задачи с достигнутым  результатом;

Личностные: 

- Продолжить формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;

- Способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование:  мячик

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

Дети сидят в кругу:
-Здравствуйте ребята!
Мы с вами поздоровались, то есть поприветствовали друг друга, а ещё мы пожелали друг другу здоровья. Приветствие «Здравствуйте» произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.


-Здравствуйте!

2. Определение темы и целей занятия.

Ребята, о чем мы будем с вами говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки:

 Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно!

 

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня!

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать,
Вместе весело…

Хорошо если есть его много. 
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает, 
Атакует ужасный недуг, 
Процедуры нам врач назначает, 
И мрачнеет природа вокруг.

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий…
.

-Ребята, все наши слова отгадки когда мы используем, в каких разговорах или беседах?
-А если это всё использовать в нашей жизни, что будет с нами?
-Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о здоровом образе жизни и её составляющих.

- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?

- Что такое составляющие здорового образа жизни?

-А для чего нам правильно жить и соблюдать здоровый образ жизни?

-Хорошо. Давайте же, определим те составляющие, которые определяют здоровый образ жизни и помогают нам быть успешными в жизни.

Вода

Мыло

Зарядка

Гулять

Здоровье.

Распорядок дня


-Когда мы говорим о здоровье

-Мы будем здоровыми.

-Это когда человек правильно живёт, чтобы быть здоровым.

-Что надо делать, чтобы правильно жить.

-Чтобы не болеть и быть в хорошем настроении. Чтобы хватало здоровья и сил учиться, а значит, потом получить специальность и хорошо жить.

3. Изучение нового материала

-Ребята, давайте встанем по кругу и будем передавать мяч друг другу.  Сначала мы пустим мяч по кругу, и каждый назовёт себя.

-А теперь по очереди, пока вы держите мяч в руках, называете те составляющие здорового образа жизни, которые вы уже знаете.  Затем вы поворачиваетесь к рядом стоящему товарищу и, обращаясь по имени, желаете товарищу, что-то из здорового образа жизни и передаёте мячик. Например: «Катя, я тебе желаю каждое утро делать зарядку и чистить зубы» и т.д.

-Давайте проанализируем, какие слова чаще всего звучали у нас.

- Всё вы сказали правильно, но ваши слова можно объединить в группы.
Например: вы сказали про зарядку, занятия спортом… А это относится к составляющей зож-
двигательная активность. Когда человек мало двигается, у него развивается гиподинамия. Чем нам грозит гиподинамия?
Да, ослабляется работа сердца,
избыточный вес, ожирение, ослабевают мышцы — дистрофия, ослабевает нервная система, снижаются защитные свойства организма, падает работоспособность, и человек рано стареет.
-Что надо делать, чтобы двигательная активность была достаточной?

А ещё: не лениться, стараться всё делать самому, где нужны движения;  ходить больше пешком;  начинать день с утренней зарядки и посещать уроки физкультуры и спортивные секции.

- Какие критерии зож вы ещё называли которые можно объединить в одну группу.
- И называется эта составляющая-
Рациональное питание.
К рациональному питанию нужно ещё добавить, что питание должно быть разнообразным и 4-5 раз в сутки. Нужен правильный баланс белков, углеводов и клетчатки. И прислушиваться к рекомендациям диетологов, в зависимости от ваших особенностях здоровья.

Послушайте цитату:
Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей – англ. писатель
- О какой составляющей зож пойдёт речь ?

Да - предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

А вы знаете, что есть привычки, которые кажутся безобидными, а на самом деле они тоже вредные? Например:- Ковыряние в носу. Название привычки - ринотиллексомания. Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

-Приведите пример положительной привычки.
-Да, с такой привычкой человек никогда не сядет за стол с не мытыми руками.
-Сейчас мы с вами поиграем: я буду называть привычку, а вы в ответ если она хорошая –хлопать в ладоши, если плохая-топать ногами.
Внимание:
- Грызть ногти;

- Больше двигаться;

- Использовать в речи слова-паразиты;

- Грызть посторонние предметы;
- Чистить зубы;
- Проветривать комнату;

- Принимать содержащие алкоголь напитки;
- Соблюдать режим дня;
- Принимать психотропные препараты;
- Курить;
- Рационально питаться;
- Помогать родителям;
- Сидеть часами за компьютером;
- Самому себя обслуживать;
- Заниматься физкультурой и спортом;

- Перед едой кушать сладкое;
- Чавкать, когда кушаешь;
- Кушать суп на обед;

-Как здорово, что вы все правильно думаете о плохих и хороших привычках. Надо избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.

-И последняя составляющая зож, которую мы сегодня рассмотрим - режим дня.
-
Что такое режим дня ?

- Слово
режим – французское, оно означает «точно установленный порядок жизни (труда, отдыха, питания, сна и т. п.)».
Режим дня способствует выработке полезных привычек, воли, организованности человека.

Человек, который соблюдает режим дня, всё успевает делать. Режим способствует равномерному распределению сил человека, предохраняет его от переутомления.

Человеку необходимо ложиться спать, вставать, есть в одно и то же время. Если человек ложится спать в одни и те же часы, он быстро засыпает, хорошо высыпается и легко встаёт после сна. Сон должен быть не менее 8-9 часов.
Давайте мы с вами попробуем проанализировать ваш режим: По кругу вы говорите о своих ошибках в режиме дня и как их исправить.

 

(Таким образом, незрячий ребёнок узнает, кто стоит рядом с ним)






(Мяч проходит по кругу, и каждый  ребёнок проговаривает составляющие зож, которые он знает)

- Зарядка, правильно питаться, гигиена и т.д.

- Избыточный вес, слабые мышцы

-Ходить на физкультуру, делать зарядку.

- Вредно есть фаст-фуд, пить газированные напитки, надо кушать больше витаминов.


-О вредных привычках.

- Мыть руки перед едой.

Вредно (топаем ногами)

Полезно (хлопаем в ладоши)

Вредно (топаем ногами)

Вредно (топаем ногами)

Полезно (хлопаем в ладоши)

Полезно (хлопаем в ладоши)

Вредно (топаем ногами)

Полезно (хлопаем в ладоши)
Вредно (топаем ногами)

Вредно (топаем ногами)
Полезно (хлопаем в ладоши)

Полезно (хлопаем в ладоши
Вредно (топаем ногами)

Полезно (хлопаем в ладоши)

Полезно (хлопаем в ладоши)

Вредно (топаем ногами)

Вредно (топаем ногами)

Полезно (хлопаем в ладоши


-Когда всё делается по порядку и в нужное время.

-Поздно ложусь спать, потому, что доделываю уроки, а утром не хочется вставать. Надо правильно распределить время на отдых и уроки и не сидеть долго за компьютером. И т.д.

4. Подведение итогов работы

-Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

-Что нового вы узнали?

-Из чего складывается здоровый образ жизни?

-Скажите, пожалуйста, вы лично сами можете, что-то сделать или поменять в вашей ежедневной жизни, чтобы ваш образ жизни стал здоровым?
-А если у вас, что-то не получается, вы всегда можете обратиться за помощью к взрослым и специалистам.

 

-О здоровом образе жизни и её составляющих.

-Чтобы быть здоровым и успешным нужно соблюдать здоровый образ в жизни.

-Здоровый образ жизни складывается из таких составляющих, как двигательная активность, рациональное питание, предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек, режим дня.
-Да, можем.

 

5. Подведение итогов мероприятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

Вы сегодня отлично занимались.

Видно, что важность здорового образа жизни понимают все. В заключение мы с вами выучим и хором скажем лозунг про зож:

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных  умений учащихся....

Мое здоровье - в моих руках

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...

Классный час "Моё здоровье в моих руках"

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...

презентация "Моё здоровье - в моих руках"

презентация "Моё здоровье - в моих руках"...

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"

Цели:-  воспитывать у детей здоровый образ жизни.-  учить правильно относиться к своему здоровью.-  учить беречь своё здоровье....