Комплексный урок физической культуры и ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)

Пономаренко Ольга Владимировна

Конспект урока 8 класс Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лесу и в жилых кварталах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_i_fiz.kultury_ponomarenko_o.v.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

П   Л   А   Н

проведения комплексного занятия по основам безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ) и физической культуре 8 класс

 

Тема:  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лесу и в  жилых кварталах

Время: 40 мин.

Место: стадион (спортивный городок), элементы полосы препятствий

Цель урока: Дать понятия правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Формирование мотивации действий по обеспечению личной безопасности в условиях возникновения завалов, пожаров в результате чрезвычайной ситуации.

Задачи урока: Изучение правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Формирование знаний и умений по практическому применению действий в условиях ЧС.

Формы обучения: практическое занятие.

Методы обучения: Теоретические, (изучение учебного материала). Практические (показ, тренировка)

Материальное обеспечение: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс 3 – е изд.  М. «Просвещение» 2010 г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 8 -11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011. Элементы полосы препятствий, стадион, автомобильные покрышки 20 шт., брезентовая накидка – 2 шт.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.

1. Принимаю рапорт дежурного.

2. Проверяю наличие учащихся их внешний вид, готовность к уроку.

3. Довожу тему и порядок проведения урока.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 30 мин.

1. Довожу основные положения темы урока.

Основное внимание уделяю правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Провожу практическую отработку следующих действий.

№ п/п

Учебный вопрос

Время

Действия

руководителя

Действия

обучаемых

1.

Разминка

5 мин.

Провожу

общеразвивающие упражнения на месте

Ходьба, бег, упражнения в движении, общеразвивающие  упражнения на месте.

2.

Действия при надвигании

огненного вала

6 мин.

Провожу отработку действий при надвигании огненного вала

Рассказ и показ

Выполняют следующие действия; По команде «Взрыв Огненный вал) справа (слева)!» быстро падают лицом на землю, ногами в сторону взрыва (вала). Закрывают голову руками или одеждой, ноги вместе пятки врозь, в момент прохождения огненного вала (ударной волны) не дышать. После прохождения огненного вала, по команде «Вал прошёл!» резко вскочить пробежать 30м. с ускорением. Формирование: основной мотивации действий «Не пострадать», «Остаться в живых»;

знаний и умений по действиям в условиях надвигающегося огненного вала (взрывной волны).

3.

Действия в зоне лесного пожара

6 мин.

Провожу отработку действий в зоне лесного пожара Рассказ и показ

Выполняют следующие действия; По команде «Лесной пожар справа (слева)!» пригибаются к земле, осуществляют дыхание через мокрую ткань (рукав одежды) двигаясь под прямым углом к направлению распространения огня,  БЫСТРО ВЫХОДЯТ ИЗ ЛЕСА, пробегают 60 м. с ускорением, по пути преодолевая участок заболоченной местности с использованием автомобильных покрышек. Формирование:

 основной мотивации действий «Не пострадать»,  «Оказать помощь»;

знаний и умений по действиям в условиях возникшего лесного пожара.

4.

Действия при выходе из зоны наземных разрушений

10 мин.

Провожу отработку действий при выходе из зоны наземных разрушений

Рассказ и показ

Выполняют отработку следующих действий;

преодоление лабиринта зацепом или боком вперёд;

преодоление разрушенной лестницы; преодоление разрушенной стенки; пролезание через пролом (лаз).

Формирование: основной мотивации действий «Не пострадать», «Остаться в живых»;

знаний и умений по действиям в условиях разрушений вследствие ЧС.

5.

Комплексная тренировка

5 мин.

Провожу

комплексную

тренировку

Рассказ и показ

Пробегают 100 м. и выполняют преодоление лабиринта, разрушенной лестницы, разрушенной стенки, пролома. Закрепление ранее полученных знаний и умений по действиям в условиях пожаров и разрушений вследствие ЧС.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ –3 мин.

1. Опрашиваю 1 – 2 учеников по пройденному материалу.

2. Подведение итогов урока, отмечаю лучших, худших.

3.Домашнее задание.

Учитель физической культуры и ОБЖ

 Пономаренко Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры

Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой,...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Во всех школьных предметах оценивается главным образом резуль­тат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оцен­ку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...

Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Отчет. Комплексный подход к развитию детей с ОВЗ и детям инвалидам на уроках физическая культура.

Комплесный подход к развитию детей с ОВЗ и детей инвалидов на уроках физическая культура. Состоит из общих сведений. Принципов: индивидуальный подход, чередование умственной и физической работы, педаг...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...