ОБЖ. Рабочая программа и КТП 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Василевский Владимир Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности Уровень обучения (класс) основное общее образование 7а, Количество часов – 34 Уровень – базовый Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016; 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Новобытовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

      _____________________________________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Новобытовская СОШ  

_________________А.М. Лысенко

                                                                                                                                                            Приказ  № 289

от «01» сентября  2019  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  основам безопасности жизнедеятельности

 

Уровень обучения (класс)  основное общее образование 7а,

Количество часов –   34        Уровень –  базовый

                                                                                               

Учитель:  Василевский  В.А.,    1  квалификационная   категория

     Программа разработана на основе  авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности   жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  7 класса  разработана в соответствии:

- с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

- с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..

- с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

Место в учебном плане. Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный  год  (Приказ  № 289 от «01» сентября  2019  года)   и авторской программе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- формировать в современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимать о личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимать  роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Ученик имеет возможность  научиться: в познавательной сфере:

  • понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
  • формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формировать  антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимать необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знать об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • уметь оказать первую помощь пострадавшим;
  • уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Основные виды учебной деятельности

 Основы комплексной безопасности

16

15

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия.

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.   Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия.

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

8

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций геологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций геологического характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях геологического характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, вулканов, оползней, обвалов.

 Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

4

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Основы здорового образа жизни

3

3

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

4

Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

ИТОГО

35

34

В  авторской программе  раздел «Основы комплексной безопасности»  имеет  16  часов,  в рабочей программе на 1 час  меньше. Уставом образовательного учреждения учебный год определен в размере 34 учебных недель, (Приказ  № 289от «01» сентября  2019  года)  программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год,   за счет уплотнения материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

План

факт

Основы комплексной безопасности.  (15 часов)

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Различные природные явления.

02.09

2

Общая характеристика природных явлений

09.09

3

Опасные и ЧС природного характера

16.09

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

23.09

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

30.09

6

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов

14.10

7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

21.10

8

Смерчи

28.10

9

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

11.11

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

25.11

11

Сели и их характеристика

02.12

12

Цунами и их характеристика

09.12

13

Снежные лавины

16.12

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

23.12

15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии

30.12

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часа)

16

Защита населения от последствий  землетрясений

13.01

17

Последствия извержения вулканов. Защита населения

20.01

18

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

27.01

19

Защита населения от последствий ураганов и  бурь

03.02

20

Защита населения от последствий наводнений

10.02

21

Защита населения от последствий селевых потоков

02.03

22

Защита населения  от цунами

16.03

23

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

23.03

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации(4 часа)

24

Терроризм и факторы риска  вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

30.03

25

Терроризм и факторы риска  вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

13.04

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

20.04

Основы здорового образа жизни (3 часа)

28

Психологическая уравновешенность

23.04

29-30

Стресс и его влияние на человека

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

27.04                

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи (4 часа)

31

32

Общие правила оказания первой  помощи

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении

18.05

33

34

Оказание первой  помощи при ушибах  и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

25.05

                             «СОГЛАСОВАНО»:

       На заседании ШМО

       Протокол № ______ от  01» сентября  2019 года

       Руководитель ШМО    _______  Лощенова Л.Н.

                               «СОГЛАСОВАНО»:

       Заместитель директора по УР

       ______________   Мешкова В.И.

                         01 сентября  2019  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...