Технологическая карта урока ОБЖ 5 класс по теме "Оказание первой помощи при различных видах повреждений"
план-конспект урока по обж (5 класс)

Минушкин Александр Николаевич

Урок по оказанию первой помощи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе по теме

«Оказание первой помощи при различных видах повреждений»

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Перенская средняя школа» Минушкин А.Н.

Предмет

 Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5 класс

Тема урока

 «Оказание первой помощи при различных видах повреждений»

Базовый учебник

 Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников .Москва, «Просвещение», 2015

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель обучения

Ознакомление  учащихся с понятиями:  первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, раны.  

Цель развития

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков  практического применения полученных знаний.

Цель воспитания

Воспитание  культуры грамотной работы с текстом,  стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Умение правильно оказывать первую помощь при различных видах повреждений

Предметные

Понимание значения  терминов первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, ранения.

Метапредметные

 Умение находить информацию в научном тексте,   работать в паре, группе, в экстремальной ситуации.

Личностные

Понимание значения  умения  оказывать первую  помощь  при различных видах повреждений.

Ресурсы:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал;

презентация  

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

УУД познавательные коммуникативные регулятивные

1

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку.  Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.

Умение организовывать и планировать учебное сотруднче-ство с учителем.

2

  1. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Задает вопросы по теме «Личная гигиена»

 

  Отвечают на вопросы

Определение темы урока. Целеполагание.

Знание правил личной гигиены

 

Умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

3

  1. Формулировка темы и цели урока,    мотивация учебной деятельности

 Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач

  Задание «Столик Айболита»

 

Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области

 Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью,  строить монологические высказывания

4

                                 «Открытие» нового знания

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

 Предлагает выполнить задание

Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике

Соотнесите виды повреждений с их признаками

 

Выполняют задание

Изучают материал учебника

Усвоение видов повреждений, их признаков

Усвоение способов оказания первой  помощи

 Контроль за процессом деятельности и ее результатом

Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного

5

Применение новых знаний по изученному алгоритму.  Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах

 

 Работают в парах по инструкции

 

Умение  оказать первую помощь

.

Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности.

6. Динамическая пауза

7.Физминутка

Предлагает выполнить разминку

Выполняют упражнения

6

Углубление сформированных компетенций

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Задает вопросы:

Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при повреждениях?

Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее?

Задает домашнее задание

 

Заполнить таблицу в учебнике на стр.

Отвечают на вопросы

Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью

7

Рефлексия

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

-  У вас на столе есть карта для оценки своей работы.    Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился

- Теперь я могу …

Осуществляют самооценку

Формирование адекватной самооценки

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

План - конспект Цель урока:  Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац...

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"

Интегрированный урок  по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока:   сравнить сердечно...

Урок-практикум по биологии на тему "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

Урок-практикум по биологии на тему:"Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" Цель: систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”Об...

Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".

Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...

"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс

Урок биологии в 8 классе по теме:  «Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата» составлен в технологии деятельностного метода  Л.Г. Петер...

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему " Первая помощь: сердечно-легочная реанимация" (10 класс)

Дання ТК урока составленна опираясь на личностный опыт проведения уроков по оказанию перовой помощи, и делает акцент на практической деятельности учащихся в группах....