Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении
презентация к уроку по обж (5 класс)

Иванов Евгений Евгеньевич

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_bezopasnost_v_uz.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении Исполнил: Преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Лицея № 554 Приморского района г. Санкт-Петербурга – Иванов Е.Е.

Слайд 2

В связи с переходом к информационному обществу и внедрением инновационных компьютерных технологий в образовательный процесс, возрастает роль самостоятельной деятельности учащихся с использованием ресурсов сети Интернет

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ? Информационная безопасность – один из ключевых элементов национальной, общественной и личной безопасности, жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства

Слайд 4

И начинается эта безопасность со стен общеобразовательных учреждений Взращивать компетентность учащегося в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие безопасности жизнедеятельности на уроках и во внеурочной деятельности самими педагогами

Слайд 5

Необходимые критерии знаний педагога:

Слайд 6

Преподавателю важно иметь представление, как о классических методах защиты информации, так и о современных методах, технологиях информационной безопасности. обучение ребенка адекватному восприятию в оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности

Слайд 7

Незнание, неумение использовать основные нормы поведения (в принципе, похожие на те, которыми мы руководствуемся в обычной жизни), приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение , а то и совершают правонарушения в сфере ИКТ.

Слайд 8

Современное состояние информационного пространства сети можно определить как источник трансформации воздействия информационной среды в угрозы информационной безопасности школьников Информация представляет угрозу при определенных условиях. Целью создания таких условий является манипуляция сознанием и психикой личности, в частности, личности школьника

Слайд 9

Основные средства информационного воздействия на личность Средства массовой коммуникации (в том числе: информационные системы, например интернет, соц. Сети); литература (художественная, научно-техническая, общественно-политическая, и т.п.); Искусство (различные направления массовой культуры); Образование (системы государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования); Воспитание (все формы воспитания в системе образования- формальных и неформальных, систем организации социальной работы), а также личное общение;

Слайд 10

В условиях школьного образования обеспечение информационной безопасности можно рассматривать как совокупность деятельности по недопущению вреда сознанию и психике ребёнка Поэтому важно проанализировать информационную безопасность школьника, как педагогическую проблему, цель решения которой - педагогически направляемый процесс развития у ребенка знаний об информационной угрозе и умения противостоять ей для уменьшений последствий психического и нравственного воздействия

Слайд 11

Педагог: - готовит сознание детей к сопротивлению негативным информационным воздействиям - формирует информационную грамотность (навыки критического мышления ) - развивает способности к самоблокированию информации - учит отличать качественную информацию от некачественной

Слайд 12

Недостоверная, неэтичная, непристойная, деструктивная информация, исходящая от основных источников информации, а также от средств информационного воздействия, оказывает определенное влияние на получателя информации – школьника Это влияние может нанести: - проблемы здоровью (переутомление, психологическая зависимость, соматические заболевания, снижение работоспособности и др .) - этические проблемы (переоценка нравственных норм, снижение интереса к искусству, чтению, перенос образцов поведения из виртуальной действительности в реальность и др .) - трудности в обучении (отсутствие времени на обучение, перегрузка излишней информацией, снижение успеваемости)

Слайд 14

Педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников - возможно и должно проходить под руководством грамотных, подготовленных педагогов, учитывающих все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...

Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении  Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...

План мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно - транспортных происшествий, детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности при перевозке учащихся в образовательных учреждениях

План мероприятий по профилактике и предупреждению  дорожно - транспортных происшествий, детского дорожно-транспортного травматизма  и обеспечению безопасности при перевозке учащихся  в ...

Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...

Презентация "Роль медиатора в формировании безопасного пространства в образовательном учреждении".

Медиация - это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альте...

Презентация работы по теме "Обеспечение информационной безопасности обучающихся в образовательной среде ОО

Презентация работы по теме "Обеспечение информационной безопасности обучающихся в образовательной среде ОО "...