Рабочая прогрмма по предмету основы социальной жизни
рабочая программа по обж (9 класс)
Программа предназначена для индивидуального обучения обучения в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_osnovy_sotsialnoy_zhizni-9_klass.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _______ Протокол № ____ «____»________20 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________ «___» ____________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 «_____» ____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам
индивидуального обучения на дому
ученикцы 9 класса
Ответственный за реализацию программы: Учитель: Ю.И.Гончарова_ |
г. Комсомольск-на-Амуре
2019-2020 уч. г.
Основы социальной жизни
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;
- осознание своей национальности;
- уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
- принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
- определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
- сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
- умение устанавливать личностный смысл;
- понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
- умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- уважительное отношение к чужому мнению.
Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:
- знание и соблюдение правил личной гигиены;
- соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
- соблюдение правил поведения в общественных местах;
- соблюдение правил техники безопасности;
- соблюдение правил дорожного движения;
- знание видов и назначения одежды и обуви;
- знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
- знание и соблюдение правил поведения в магазине;
- знание назначения посуды и столовых приборов;
- умение заваривания чая;
- сервировка стола к завтраку.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных
Структура курса:
Рабочая программа по истории рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Личная гигиена | 3ч. | 3ч. | |||
2 | Культура поведения | 3ч. | 3ч. | |||
3 | Транспорт | 3ч. | 3ч. | |||
4 | Учреждения и организации Трудоустройство. | 9ч. | 9ч. | |||
5 | Средства связи | 8ч. | 8ч. | |||
6 | Питание | 4ч. | 4ч. | 8ч. | ||
7 | Семья | 3ч. | 3ч. | |||
8 | Одежда и обувь | 3ч. | 3ч. | |||
9 | Жилище | 3ч. | 3ч. | |||
10 | Торговля | 2ч. | 2ч. | |||
11 | Медицина. Медицинская помощь | 3ч. | 3ч. | |||
Итого: | 9ч. | 8ч. | 10ч. | 8ч. | 34ч. |
Список использованных источников и литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
- Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
- Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 5 класс ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни»
Планируемые результаты освоения учебного предметаЛичностные.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости; осознание своей национ...
Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 6 класс (АООП, вариант 1)
Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталост...
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 5-9 классов (ФГОС ИН) 1 вариант
Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант
Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " 5-9 класс
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптиров...