Рабочая прогрмма по предмету основы социальной жизни
рабочая программа по обж (9 класс)

 Гончарова Юлия Ивановна

Программа предназначена для  индивидуального обучения обучения  в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_osnovy_sotsialnoy_zhizni-9_klass.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_______

Протокол № ____

«____»________20      г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________

«___» ____________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

Школа 3

 «_____» ____________20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам

индивидуального обучения на дому

ученикцы  9 класса  

Ответственный    за реализацию программы:

Учитель:  Ю.И.Гончарова_

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 уч. г.

                         

Основы социальной жизни

Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;
  • осознание своей национальности;
  • уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
  • принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
  • определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
  • сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
  • умение устанавливать личностный смысл;
  • понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
  • умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительное отношение к чужому мнению.

Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание и соблюдение правил личной гигиены;
  • соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
  • соблюдение правил поведения в общественных местах;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • знание видов и назначения одежды и обуви;
  • знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
  • знание и соблюдение правил поведения в магазине;
  • знание назначения посуды и столовых приборов;
  • умение заваривания чая;
  • сервировка стола к завтраку.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных

Структура курса:

Рабочая программа по истории рассчитана на 34 часов,  1 час в неделю.


Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Личная гигиена

3ч.

3ч.

2

Культура поведения

3ч.

3ч.

3

Транспорт

3ч.

3ч.

4

Учреждения и организации

Трудоустройство.

9ч.

9ч.

5

Средства связи

8ч.

8ч.

6

Питание

4ч.

4ч.

8ч.

7

Семья

3ч.

3ч.

8

Одежда и обувь

3ч.

3ч.

9

Жилище

3ч.

3ч.

10

Торговля

2ч.

2ч.

11

Медицина. Медицинская помощь

3ч.

3ч.

Итого:

9ч.

8ч.

10ч.

8ч.

34ч.

Список использованных источников и литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
  2. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
  3. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни»

Планируемые результаты  освоения  учебного предметаЛичностные.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;  осознание своей национ...

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 6 класс (АООП, вариант 1)

Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталост...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 5-9 классов (ФГОС ИН) 1 вариант

Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант

Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптиров...