Влияние компьютера на утомляемость студентов ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"
методическая разработка по обж (10 класс)

Баканин Юрий Николаевич

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Баканин ЮН sbornik_prakticheskih_rabot.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Всероссийская научно-практическая конференция

«Путь к познанию»

Влияние компьютера на утомляемость студентов

ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

Автор: Тумунов А.Б., группа  РЭТ-914, 2 курс

Специальность:

Техническое обслуживание и ремонт

радиоэлектронной техники

Руководитель: Баканин Ю.Н.,

 преподаватель специальных дисциплин

Улан-Удэ, 2016г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3

Основная часть исследования…………………………………………..….8

Выводы и предложения………………………………………………….....12

Литература…………………………......……………………………………13

Приложения



Введение

      Особенностями студентов колледжа, являются возрастные изменения, связанные с ростом и увеличением массы тела и как следствие этого, неравномерность в развитии сердца и сосудов, а также, происходящие возрастные психофизиологические процессы, повышающие эмоциональную возбудимость, импульсивность и неуравновешенность.

     Возрастные психофизиологические процессы, напряженная учебная нагрузка, организация образовательного процесса, слабое физическое здоровье, оборудование учебных кабинетов и аудиторий, образовательный процесс с использованием компьютера, часто накладываются друг на друга, сопровождаются негативными последствиями, одна из которых - утомляемость на уроках, и как следствие ухудшение здоровья студентов.

Актуальность исследования

     В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер и компьютерные технологии - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

      Современные средства информационно-коммуникативных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образования, играют большую роль в формировании новой системы образования. Они способствуют интенсивности и результативности обучения. Использование студентами в своей деятельности компьютера оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития при подготовке рефератов, презентаций, докладов, сообщений.  Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие, память.

      Существует несколько причин для использования компьютера на уроках.

      Во-первых, это необходимость формирования у студентов операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации, построение информационных моделей.

     Во-вторых, студенты, своевременно приобретая пользовательские навыки, смогут затем применять компьютер как инструмент в своей деятельности, у них не вызовут затруднений задания с использование ПК.

     В-третьих, компьютер – это увлекательная игрушка, которая вдохновляет и радует.

      Влияние компьютера на студентов в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности студентов, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

      Использование компьютера позволяет повысить заинтересованность студентов, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования обучающихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

      В то же время, с применением современных информационно-коммуникативные технологий, усиливается нагрузка на организм студентов и порождает остроту проблем здоровьесбережения.

     Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, облегчая доступ к получению различного вида информации, делового общения и отдыха, однако необходимо помнить о мерах предосторожности. Безопасен ли он?  

      Общеизвестно, что высокочастотное излучение компьютера негативно влияет на здоровье людей и особенно на здоровье подростков.  

        Основные вредные факторы, действующие на студентов  за компьютером:

  •  статичность позы в течение длительного времени;
  •  усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;
  •  повышенная нагрузка на зрение.

Кроме всех вышеперечисленных вредных факторов при работе за

компьютером в   настоящее время появился термин  «компьютерная зависимость». Что же это такое?

К первым признакам развития компьютерной зависимости студентов

относятся следующие:

  •   ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  •   прогулял уроки – сидел за компьютером;
  •   приходит домой и сразу садится за компьютер;
  •   забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);  
  •   пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может   ничем заняться, если компьютер сломался;
  •   конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. 

     Большинство студентов не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случаются и нервные заболевания.

       Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах. Длительные и устойчивые изменения, как правило, приносят вред организму.

       Студентам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п.

     Вот какие психологические симптомы характерны для человека, если он относится к группе риска Интернет - зависимых людей:

– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; 
– ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой; 
– хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером;

– нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.

       Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

             Актуальность исследовательской  работы-  исследовать влияние компьютера на утомляемость студентов и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

     Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Определение данной проблемы позволило сформулировать тему нашего

исследования «Влияние компьютера на утомляемость студентов ГБПОУ "БКТиС"».

Объект исследования. Организация образовательного процесса на уроках теоретического обучения в колледже (с позиции эргономики).

Цель исследования. Изучить влияние компьютера на утомляемость студентов во время учебных занятий.

Предмет исследования. Утомляемость студентов 1, 2 и 3 курсов колледжа.

Гипотеза исследования. Мы полагаем, если студенты утомляются, во время  учебных занятий, то одной из причин является компьютер.

Задачи исследования:

1. Выявить негативное влияние компьютера и компьютерных технологий на здоровье студентов;

2. Провести анкетирование утомляемости среди студентов ГБПОУ «БКТиС»;

3. Зафиксировать результаты анкетирования и провести их статистическую обработку;

4. Познакомить с правилами организации рабочего места за компьютером;

5. Предложить рекомендации для сохранения здоровья при работе за ПК;

6. Проанализировать полученные данные и сформулировать выводы и предложения по результатам исследования.

Методы исследования

Теоретический – анализ литературы по теме исследования.

Практический - анкетирование, экспериментальная работа по диагностике здоровья до и после учебных занятий при работе с компьютером, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Основная часть

Ход исследования

     Первый этап- с 10 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года – изучение и анализ литературных источников.

     В результате изучения литературных и других источников выяснилось, что продолжительная работа за компьютером повреждает здоровье и приводит к утомляемости.

     Основными повреждающими здоровье факторами при работе за компьютером являются:

  1. Длительная гиподинамия. Согнутые локти, колени, шея и кисти рук в совокупности с неподдерживаемой поясницей и шеей приводят к нарушению цикла кровообращения, напряжению мышц и, как следствие, медленно, но верно ведут к развитию хронических заболеваний. Самые распространённые из которых — остеохондроз позвоночника, синдром поражения канала запястья, заболевания ревматического характера и т.д.  [1]
  2. Дискомфорт в области глаз, жжение, затуманивание зрения, головная боль, боль при движении глаз. [2]
  3. Длительно повторяющиеся однообразные движения. Здесь вредна не только усталость тех групп мышц, которые эти движения выполняют, но и психологическая фиксация на них (образование устойчивых очагов возбуждения ЦНС с компенсаторным торможением других ее участков). [2]
  4. Световое, электромагнитное и прочее излучение (в основном монитора). [3]
  5. Долгое пребывание в замкнутом или душном помещении. [3]

     Эргономика - наука о правильной организации человеческой деятельности.

     Эргономика — соответствие труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение наиболее эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека и выполняемой при минимальной затрате биологических ресурсов.

     Правильная эргономика рабочего места за компьютером

Как работать эффективно, без вреда для здоровья, с комфортом и

удовольствием? На эти вопросы призвана ответить эргономика. 
Вот некоторые рекомендации по разумной организации рабочего места. 

                                             http://tat-ni.edusite.ru/images/zrenie1

Комфортное рабочее место

         Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

  • Расположите монитор прямо напротив Вас, на расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см. Уровень глаз при этом должен приходиться на верхнюю треть экрана.
  • Выбирайте рабочий стол с высотой рабочей поверхности 68-80 см и достаточным пространством для ног.
  • Рабочее кресло должно быть регулируемым по высоте. А наклоненная вперед спинка – соответствовать физиологическим изгибам позвоночника.
  • Во время работы руки и ноги должны быть параллельны полу. Удобное положение рук обеспечивают подлокотники. При необходимости используйте подставку для ног.
  • Клавиатуру расположите на расстоянии 10-30 см о края стола.
  • Желательно использовать фиксатор для документов.

     Второй этап – (1 декабря 2015г. – 10.02.2016г.) – анкетирование среди студентов колледжа, экспериментальная работа: проведение замеров артериального давления и частоты сердечных сокращений (пульса) в контрольных группах.

     Всего было подготовлено 100 анкет,  анкетировались по две группы 1, 2 и 3 курсов (специальность туризм и гостиничный сервис), в которых были предложены вопросы (приложение 1). 

     Ответили на вопросы анкеты:

- на 1 курсе – 40 студентов, из них: юношей-18, девушек – 22;

- на 2 курсе – 30 студентов, из них: юношей-17, девушек – 13;

- на 3 курсе – 30 студентов, из них: юношей-16, девушек – 14.

     Были определены контрольные группы юношей и девушек  по 15 человек, в которых, в начале и в конце занятий проводилось измерение артериального давления, пульса и фиксировались субъективные оценки ощущения студентов (приложение 2). 

     Третий этап - (11 февраля 2016г. – 01.03.2016г.) – фиксирование результатов анкетирования и их статистическая обработка .

     В результате обработки результатов выяснилось, что в процентном отношении, количество опрошенных составляет:

     - по полу: юноши- 51%, девушки- 49%;

     - по возрасту: 15 лет- 6%, 16 лет- 25%,17 лет- %,17 лет- 41%,18 лет и более- 28%;

     - по телосложению: малое- 20%, среднее- 70%, крупное -10%.

     На вопросы анкеты, обеспечены дома компьютером или планшетом с выходом в Интернет, ответили : да- 90%, нет- 10%.

     Четвертый этап - (01.03.2016г. – 15.03.2016г.) – анализ полученных результатов исследования, выводы и предложения.

Анализ результатов анкетирования показал, что утомляются на уроках:

да-75%, не очень-15,7%, нет- 10%.

   Перед замерами артериального давления и пульса были изучены медицинские карты студентов в контрольных группах, особых противопоказания в них обнаружено не было. Средние значения

артериального давления были вычислены по формуле:
                             АДср.=ДАД+1/3(САД-ДАД),

            где: ДАД- диастолическое артериальное давление;

                    САД- систолическое артериальное давление.

              Замеры артериального давления и пульса в контрольных группах

показали:

                 - у юношей: АД ср. в начале = 135 мм. рт. ст.

                                      АД ср. в конце = 142 мм. рт. ст.

                                      Пульс нач.=70

                                      Пульс кон. = 76

                 -у девушек: АД ср. в начале = 137 мм. рт. ст.

                                       АД ср. в конце=143  мм. рт.  ст.

                                       Пульс нач. = 76

                                       Пульс кон. = 80

что артериальное давление концу занятий увеличивается, а пульс учащается, что свидетельствует об утомлении студентов (приложение 2).

     Температура тела студентов не рассматривалась, в связи возрастной нестабильностью подростов.

      Анализ анкеты субъективных ощущений показал, что в конце занятий появляются усталость в области: поясницы, лопаток, шеи и рук, у девушек это выражено больше, у юношей меньше.

     

Выводы и предложения

     На основании полученных данных мы пришли к выводу, что вредное влияние на компьютер существует, но его можно уменьшить, соблюдая правила безопасности при работе с компьютером.

     Большинство студентов  не выполняют нормы работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

     Анализ анкет подтвердил, что и обучающиеся колледжа много времени проводят за компьютером, поэтому исследование воздействия компьютера на человека и информирование студентов  по вопросу сохранения зрения – актуально.

     В своей работе я показал  санитарные правила и нормы, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на студентов  вредных факторов, сопровождающих работой с персональными компьютерами.

     В результате исследовательской работы выяснил, что уровень настройки экрана монитора в кабинете информатики соответствует гигиеническим нормативам. Количество часов  за компьютером в колледже по расписанию занятий не выходит за рамки СанПиН.

      Гипотеза исследования - одной из причин утомления студентов во время  учебных занятий является компьютер - верна, но основное время студентов на работу с компьютером уходит на внеаудиторные занятия и личное время в Интернете. Гипотеза доказана.

     В данной работе я не рассматривал  все факторы, влияющие на здоровье, но заинтересовался и в дальнейшем хочу изучить – моё исследование будет продолжено.

В заключение хотелось бы напомнить:

 

Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь.

  

Литература

  1. Статья "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" -http://festival.1september.ru/articles/613947/;
  2.  Гунн Г.Е. Компьютер : как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М:Олма-Пресс,2011г.;
  3. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей / И.Е. Чернозубов — М.: Компания АЛЕС, 2010г.;
      4.    КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ      Главная страница || Статьи 06'2002  
         (3 марта - 14 апреля).
   

Приложение 1

Уважаемый опрашиваемый!

      Для выяснения влияния компьютера на Ваше здоровье мы просим Вас ответить на вопросы, представленные в данной анкете.

     Заранее благодарим за участие в опросе!

  1. Обеспечены ли Вы компьютером?

а) есть собственный

б) пользуюсь компьютером друзей

в) в интернет-кафе

г) другие варианты

       2. Как часто ты сидишь дома за компьютером?

а) каждый день

б) 2-3 раза в неделю

в) изредка

г) другие варианты

      3. Как часто ты сидишь в колледже за компьютером?

а) каждый день

б) 1-2 раза в неделю

в) изредка

г) другие варианты

     4. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

а) 1 час

б) 2 часа

в) 3 часа

г) более

     5. Какую работу ты выполняешь за компьютером?

а) в учебных целях

б) играешь

в) интернет

г) другие варианты

     6. Знаете ли Вы правила работы с компьютером?

а) да

б) нет

7. Соблюдаете ли Вы правила работы с компьютером?

а) да

б) нет

     8. Считаете ли Вы, что работа за компьютером влияет на успеваемость?

а) оценки лучше

б) оценки хуже

в) иногда компьютер помогает, иногда мешает учебе

г) другие варианты

     9. Считаете ли Вы, что сидение за компьютером влияет на Ваше здоровье?

а) да

б) нет

в)затрудняюсь ответить

     10.Если да, то беспокоит ли тебя ухудшение твоего здоровья после работы

за компьютером?

а) да

б) нет

     11.Что ты чувствуешь после работы за компьютером?

а) болит голова

б) болят или хуже видят глаза

в) головокружение

г) болит спина

д) болят или немеют руки

е) другие варианты

Приложение 3

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

(с изменениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля 2010 г., 3 сентября 2010)

11. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

11.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

11.2 Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15° с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15°);

- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

- отсутствие ящиков;

- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви .

11.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

11.5. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ± 5°, допустимое ± 10°.

11.6. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви.

Предложения по организации работы с ПЭВМ

3. Организация режима работы с ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

3.1. Длительность работы на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

3.2. Длительность работы с ПЭВМ во время учебных занятий:

- для обучающихся на первом курсе - не более 30 мин;

- для обучающихся на втором и третьем курсах при сдвоенных занятиях: 30 мин на первом часу и 30 мин на втором с интервалом в работе на ВДТ ПЭВМ не менее 20 мин, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос обучающихся и т.п.;

- для обучающихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50 % от общего времени учебных занятий.

3.3. После каждого академического часа занятий с ПЭВМ следует устраивать перерывы длительностью 15 - 20 мин с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета) и организацией сквозного проветривания.

3.4. При организации односменных занятий в учебном заведении следует в середине учебного дня (после 3 - 4 уроков) устраивать перерыв длительностью 50 - 60 мин для обеда и отдыха обучающихся.

3.5. Для предупреждения развития переутомления при работе на ВДТ или ПЭВМ необходимо осуществлять комплекс профилактических    мероприятий :

- проводить упражнения для глаз через каждые 20 - 25 мин работы на ВДТ или  ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся самостоятельно и раньше указанного времени;

- для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально или организованно под контролем педагога;

- для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной систем, а также для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы.

Комплексы упражнений следует менять через 2 - 3 недели.

3.6. Общая продолжительность кружковой и факультативной работы с использованием ВДТ и ПЭВМ не должна превышать 2 ч в неделю, а непосредственные работы на ВДТ и ПЭВМ - не более 1 ч при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий.

3.7. Кружковые и факультативные занятия с использованием ВДТ и ПЭВМ проводятся после окончания учебных занятий не ранее, чем через 50 - 60 мин.

3.8. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 ч в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

      РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую  работу

студента  группы РЭТ-914 по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) ГБПОУ «БКТиС» Тумуновым А.Б.

      Исследовательская работа  предназначена для изучения влияния компьютера на утомляемость студентов во время учебных занятий .

Содержание исследовательской работы включает: введение, основную часть исследования, выводы и предложения, список литературы.

Логическая последовательность дает возможность студентам получить знания  о положительной стороне влияния компьютера на учебный процесс в формировании новой системы образования, а также   основные повреждающие здоровье факторы при работе за компьютером.

В процессе исследовательской работы в начале и в конце занятий проведено  измерение артериального давления, пульса и фиксировались субъективные оценки ощущения студентов, по результатам составлен протокол пульсометрии.

В исследовательской работе представлены  санитарные правила и нормы, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на студентов  вредных факторов, сопровождающих работой с персональными компьютерами.

      Исследовательская работа  может быть продолжена, так как в процессе были рассмотрены не все факторы, влияющие на здоровье.

Рецензент:

преподаватель специальных дисциплин                       Баканин Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и некоторые пути решения по внедрению ВФСК «ГТО» в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса», 2018 г.

Статья о современных нормах ВФСК ГТО. Они являются не просто комплексом спортивных мероприятий, но и очень важным шагом для повышения общего уровня здоровья и спортивной подготовки населения страны....

Проблемы и некоторые пути решения по внедрению ВФСК «ГТО» в Усть-Баргузинском филиале ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Гаськов В.Ю.Преподаватель физической культурыУсть-Баргузинского филиала ГБПОУ«Байкальский колледж туризма и сервиса» На сегодняшний день проблема в области физического воспитания оста...

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола", 2021-2022 гг.

Презентация "Физическое воспитание студентов ГБПОУ Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола"...

Статья Физическое воспитание студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола», 2021 г.

Статья Физическое  воспитание  студентов ГБПОУ «Байкальского колледжа туризма и сервиса на основе волейбола»...

Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.

Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...

Приказ о составе Цикловых комиссий ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса", 2022 г.

Приказ о составе Цикловых комиссий ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"...