Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными» Дата: с 31.03 по 06.04.2020 года гр.213-ПС\18
план-конспект по обж

Ушакова Ольга Александровна

Электронный практикум "Абиотические факторы среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_31_03_po_06_04_2020_zadania_po_omz_ushakova_o_a_213_gr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными»

Дата: с 31.03 по 06.04.2020  года

Преподаватель: Ушакова Ольга Александровна

ЗАДАНИЕ

1.Прочитать информационный материал, ответить на вопросы.

2. Заполнить таблицу пропущенными терминами и определениями.

3. Проранжировать методы  по степени их  эффективности при профилактике гриппа

Вид занятия  - практикум

Тип занятия –  закрепление  материала  

Требования к оформлению ответа  

На период дистанционного обучения студенты должны  завести файловую папку с титульным листом, на котором пишется  название образовательного учреждения, тема задания, дисциплина и дата урока, ФИО, группу, специальность.

Все задания делаются  на компьютере и выводятся  на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой   папке.

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, или в беседе в контакте - https://vk.com/im?peers=c21&sel=c35 для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ №___

Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными»

Выполнил: ФИО,

студентка группы № 213-ПС/18

специальность «Право и организация

социального обеспечения»

Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель

Оценка _________________________

г. Ревда

Дата выполнения: ____________________

ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Практический материал

Абиотические факторы среды – это факторы неорганической природы, влияющие на организм. В ходе эволюционного развития организм человека адаптировался к действию широкого спектра природных условий: к определенному давлению и гравитации, уровню космических и тепловых излучений, определенному газовому составу окружающей атмосферы, смене сезонов года, смене дня и ночи. В результате фиксированности в организме изменений окружающего мира и сигнального значения факторов внешней среды и развиваются реакции приспособления организма. Человек, в отличие от животных, помогает себе приспосабливаться к условиям существования, используя, кроме своих физиологических реакций, еще и различные защитные средства, которые дала ему цивилизация: одежду, дома и т. п. Это освобождает организм от нагрузки на некоторые адаптивные системы и в ряде случае имеет отрицательные для организма последствия: снижает возможность адаптироваться к природным факторам. В связи с этим биологическая реакция живого организма на геохимические факторы может проявляться в широком диапазоне – от приспособляемости организма до заболевания и даже гибели в ходе эпидемических заболеваний, носящих массовый характер. Микроэлементы являются экзогенными геохимическими факторами, играющими значительную роль в таких жизненно важных процессах, как рост, размножение, кроветворение, клеточное дыхание, обмен веществ. Помимо природно-географических факторов, большое значение в возникновении массовых заболеваний имеют социально-экономические условия жизни населения, прежде всего, урбанизация, связанная с глубокой структурной перестройкой существующих городов и селений на основе индустрии, транспорта и т. д. Учет уровней заболеваемости по основным классам и группам заболеваемости и проведение эпидемиологического районирования дают основание для выявления факторов внешней среды, влияющих на заболеваемость.

Ответить на вопросы:

1. Что такое окружающая среда?

2. Что входит в понятия «макроклимат» и «микроклимат»?

3. Перечислите известные вам абиотические факторы среды?

 4. Обоснуйте взаимосвязь географического фона и неинфекционных и инфекционных болезней?

5. Какова роль природно-климатических факторов в адаптации организма?

Задание 2.

Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:

термин

определение

Бактерионосительство

повторное заражение тем же возбудителем, когда еще не закончилось заболевание.

Вторичная инфекция

возврат болезни, обострение при хроническом ее течении.

заражение несколькими болезнетворными возбудителями

Очаговая инфекция

период относительного благополучия при хроническом течении заболевания

Реконвалесцент

Задание 3.

В таблице приведены методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Проранжируйте их по степени эффективности при профилактике гриппа (т.е. распределите по местам: первое, второе место и т.д.)

Методы дезинфекции

Ранг

(степень

эффективности)

Проветривание помещения

Влажная уборка помещения

Стирка белья

Выколачивание одежды и постельных принадлежностей

Мытье рук

Кипячение белья

Использование ловушек

Проглаживание белья

Использование хлорной извести

Термическая обработка в сухожаровых шкафах

Ультрафиолетовое облучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты