Тестовые задания по ОБЖ 10-11 класс
тест по обж (10, 11 класс)

Тестовые задания по ОБЖ 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первая медицинская помощь при травмах           10 - 11   классы

1. При укусах насекомых прежде всего необходимо:

а)дать пострадавшему I—2 таблетки димедрола (супрастина, тавегила), а также 1—2 таблетки глюконата кальция;

б) промыть ранку спиртом или слабьщ раствором марганцовки;

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод.

2. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?

а) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;        

б) вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

в) вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем удалить клеща пинцетом, покачивая из стороны в сторону. место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

3. При укусе змей в первую очередь необходимо:

а) обеспечить пострадавшему покой, на место укуса  наложить холод

б)  промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

в) дать пострадавшему обильное питье,  придать укушенной конечности возвышенное положение

4. Молния ударила в дерево, под которым укрывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, на коже появились «знаки молнии», отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют. Каковы ваши действия:

а) закопать пораженного по шею в землю

б) приступить к сердечно-легочной реанимации, принять меры к вызову «скорой помощи» или доставке пострадавшего в лечебное заведение;        

в) повернуть пострадавшего на живот, придать нижним конечностям Возвышенное положение.

5. При отравлении угарным газом прежде всего необходимо:        

а) дать понюхать нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б)  обеспечить теплом (согреть), при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;        

в) вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям

6. Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления:

 а)измерить пострадавшему температуру, дать пострадавшему обезболивающее средством вызвать врача;        

б)промыть пострадавшему желудок дать ему выпить крепкого чая и направить в медицинское учреждение        ;

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь».        

7. Определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора питьевой соды и, раздражая пальцами корень языка, вызвать рвоту;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана, надавливая на область  живота, вызвать рвоту;

в) дать выпить пострадавшему 2 стакана уксусной эссенции и, надавливая на область шеи, вызвать рвоту.

8. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:   

 а) рвота, слизь изо рта и носа, Жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное потоотделение;

б) боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех;        

в) насморк, кашель и повышенная температура тела.

9. К общим принципам неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами относятся:

а) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;                

б) ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ

в) ускорение процесса всасывания яда в организм.

10. При поступлении АХОВ в организм через дыхательные пути прежде всего необходимо:

а) надеть на пострадавшего противогаз;

б) провести санитарную обработку;

в) вынести пострадавшего из зараженной зоны;
г) прополоскать пострадавшему рот.

11.        При попадании АХОВ на кожу необходимо: 
а) механически удалить АХОВ;

б) провести полную санитарную обработку;

в) промыть глаза водой в течение 10—15 минут;

г) направить пострадавшего в Лечебное заведение.

12. При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо:

а) промыть желудок;

б) прополоскать рот водой              

в)ввести абсорбенты.        

13. При химическом ожоге кислотой необходимо прежде всего:

а) доставить пострадавшего в медицинское учреждение

б) дать обезболивающе средство и промыть место ожога слабым раствором питьевой соды;

в) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой, и промыть кожу проточной водой;.

14.  При химическом ожоге щелочью прежде всего необходимо:    

а) удалить одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;  

б) промыть поврежденное место слабым раствором  (1--2%) уксусной кислоты;

в) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в больницу

15. При травматическом шоке прежде всего необходимо:        

а) провести временную иммобилизацию, обеспечить полный покой пострадавшему, направить пострадавшего в медицинское учреждение

б) создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;

в) устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, обработать рану, наложить давящую повязку

16. Признаки клинической смерти — это:

а) отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;

б)отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;

в) отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.        

17. При оказании реанимационной помощи необходимо:

а) произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу "сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу

б) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в область щей, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доставить пострадавшего в больницу;

в) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно Доставить пострадавшего в больницу

18. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий:

а) положить пострадавшего на ровную твердую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, в точку проекции сердца на грудине-положить ладони, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение;

б) положить пострадавшего на ровную твердую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала правой, Потом левой ладонью

в) положить пострадавшего на: кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину руками с полусогнутыми пальцами поочередно. ритмично через каждые 2—3 секунды

       



Предварительный просмотр:

Тест по теме: Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

1. Укажите число размеров гражданского противогаза (ГП-5).

а) 4                        б) 3                        в) 6                              г) 5

2. Найдите среди приведенных названий средства индивидуальной защиты органов дыхания те, которые являются самыми эффективными как по полноте защиты, так и по ее длительности

а) противогазы  

б) противопыльные тканевые маски

в) ватно-марлевые повязки

г) респираторы

3. К лицевой части противогаза ГП-5 относятся: резиновая шлем-маска с очковыми узлами и обтекателями и …

а) клапанная коробка

б) фильтрующе-поглощающая коробка

в) клапан выдоха

г) клапан вдоха

4. Дополните фразу:  Ватно-марлевые повязки  применять для защиты от отравляющих веществ …………

а) нельзя

б) можно        

5.Назовите часть противогаза, в которой происходит очистка воздуха, поступающего в органы дыхания.

а) очковый узел                                      

б) фильтрующе-поглощающая коробка

в) клапанная коробка                            

г) клапан вдоха

6.Противогаз был изобретен в 1915 году русским химиком…

а) Г. Головиным                                      

б) Н. Зелинским                              

в) Д. Менделеевым                                  

г) М. Луховицким

7. Противогаз ГП-5 не защищает органы дыхания от…

а) угарного газа                                                        

б) кожно - нарывных ОВ

в) нервно-паралитических ОВ                                

г) удушающих ОВ

8. Определите порядок надевания ОЗК, и расставьте в правильной последовательности:

а) достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;

б) надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне;

в) положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;

г) надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;

д) надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку подплащом, и застегнуть шпеньки плаща.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по теме "Морфология" 5 класс

Тестовое задание "Морфология" к уроку русского языка в 5 классе "Самостоятельные и служебные части речи"...

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Презентация " Тестовые задания по математике для 9 класса"

Данная презентация может быть использована как при подготовке к ГИА, так и в виде итоговой контрольной работы за полугодие...

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Тестовые задания по экономике 10- 11 класс

Данные тестовые задания уместно использовать в 10 классе при изучении экономики по учебнику Липсица И.В. кн.1...

тестовые задания по курсу 6, 7 класса.

тестовые итоговые контрольные работы...

тестовые задания по теме "Повторение" 6 класс

Данные тестовые задания предназначены для учащихся 5-6 классов и могут быть использованы для проверки знаний после уроков комплексного повторения....