Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.
план-конспект по обж

Крупина Светлана Владимировна
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) познакомить с правилами пожарной безопасности. Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации пожара и огня, сказка С. Маршака «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей  группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации пожара и огня, сказка С. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

E:\raskraska-ogon-9.jpg

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (горящая спичка, сделанная из картона)

 - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

E:\пожар.png

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

 - Здесь нарисован пожар. Горит дом.

 -А как вы думаете, почему случился пожар.

 -Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

 Можем мы костер разжечь

 Стружки нечего беречь

 Поиграем, а потом

 Все затушим и уйдем...

 Вова быстро чиркнул спичкой,

 И вспорхнуло пламя птичкой

 Красной стружкой завилось,

 Поскакало, понеслось.

 Дунул ветер - и по стружкам,

 По дощечкам, по кадушкам,

 По дровам огонь разнес...

 Больше пламя, выше пламя!

 "Ой, боюсь, сгорим мы сами...

 И ребята со всех ног

 Поскорее наутек...

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

E:\firecar10.jpg

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

-Она с лестницей и мигалками, красная.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена? ( У-У-У)

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, послушаем сказку  «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по правилам пожарной безопасности

Формирование теоретических  знаний и практических умений  безопасному поведению...

Детям о правилах пожарной безопасности

Книга-раскраска поможет рассказать  детям дошкольного возраста о " добром и злом" огне....

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Цели:  познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.Задачи:Образовательные – формирование...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Цели:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи:            Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...

Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей 6-8 лет,  о правилах пожарной безопасностиЦель:Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:- дать понятие о том, какую опасность т...