Дистанционные уроки 11 класс
план-конспект занятия по обж (11 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Конспекты занятий для проведения уроков в дистанционной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации

В основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов входит участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями.

Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооружённые Силы Российской Федерации должны обеспечивать надёжную защиту страны. Одновременно Вооружённые Силы должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и во взаимодействии с международными организациями.

В Военной доктрине Российской Федерации (2010), указывается, что в задачи военно-политического сотрудничества Российской Федерации входит развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях.

Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингента в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время Вооружённые Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Вооружённых Сил по поддержанию мира.

В последние годы военнослужащие из миротворческих подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в нескольких регионах, в том числе в Сьерра-Леоне, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Абхазии и Южной Осетии. Например, на территории Абхазии российские миротворцы проводили разминирование территории, восстанавливали объекты жизнеобеспечения населения, проверяли техническое состояние железной дороги, а также ремонтировали автомобильные дороги. Российские медики-миротворцы оказывали неоднократную существенную помощь представителям местного населения.

В настоящее время воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации принимают участие в миротворческих операциях ООН в Либерии и Бурунди.

В целях подготовки военнослужащих Российской армии к участию в операциях по поддержанию международного мира и безопасности сформирована 15-я отдельная мотострелковая бригада. Её бойцы могут входить в состав миротворческих контингентов по решению Президента Российской Федерации и в интересах Содружества Независимых Государств, ООН, ОБСЕ, Совета Россия-НАТО и, при необходимости, Шанхайской организации сотрудничества.

Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производится за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.

Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает в себя также проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединённых Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г.. Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.

Государствами — участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определён порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.

При выполнении задач на территориях стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооружённых Силах Российской Федерации.

В сентябре 2009 г. в Белоруссии прошли российско-белорусские военные учения «Запад-2009».

В маневрах было задействовано более 200 танков, более 100 единиц самолетов и вертолетов и более 12 тыс. военнослужащих. С российской стороны приняли участие подразделения и части Московского военного округа. Балтийского флота, командование ВВС и ПВО. С белорусской стороны были задействованы как военнослужащие, так и сотрудники других силовых ведомств.

По сценарию учений, на Белоруссию нападал некий условный противник, а Россия помогала отразить нападение.

Выводы

  1. Благодаря своему участию в миротворческих операциях Российская Федерация способствует предотвращению кризисных ситуаций на стадии их зарождения.
  2. В Российской Федерации сформирован специальный воинский контингент миротворцев.
  3. Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

Дополнительные материалы

Использование российских миротворцев

Воинский контингент российских миротворцев в зону конфликта в Южной Осетии был введён 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.

В августе 2008 г. российские миротворцы участвовали в отражении незаконного вторжения на территорию Южной Осетии вооружённых сил Грузии.

Вторжение на территорию Южной Осетии началось утром 9 августа. По местам дислокации наших миротворцев были нанесены прицельные бомбовые авиаудары. На улицы административного центра Южной Осетии - города Цхинвал - ворвались грузинские танки и мотопехота. Силами российских миротворцев и югоосетинских частей было отражено несколько атак агрессора.

В этот же день было принято решение об оказании помощи миротворцам и гражданам России, проживающим в Южной Осетии, которые подвергались фактическому уничтожению. Силы и средства российских миротворцев были усилены. Миротворческая группировка российских войск провела операцию по пресечению агрессии Грузии против Южной Осетии. Поставленная задача - обеспечить мир в этом регионе — была успешно выполнена.

Российская Федерация несёт особую ответственность за сохранение безопасности на пространстве СНГ. В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооружённых Сил Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более б тыс. человек. Российские миротворцы также принимали участие на основании соответствующего соглашения в мирном урегулировании вооружённого конфликта на территории Приднестровской Молдавской республики.

С 11 июня 1999 г. российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьёзное вооружённое противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Российские миротворцы находились в Косово до 1 августа 2003 г. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного межнационального конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия).

В африканской республике Сьерра-Леоне в 2000-2005 гг. находился российский миротворческий контингент для авиационного обеспечения миссии ООН. Численность контингента составляла 115 человек.



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ Воинская обязанность для учащихся 11 класса

1 вариант

1. Воинская обязанность — это:

а) особый вид государственной службы, исполняемой в Вооруженных Силах, других войсках, органах и воинских формированиях
б) система знаний о подготовке и ведении военных действий
в) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности

2. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) по призыву и в добровольном порядке (по контракту)
б) только по призыву
в) только в добровольном порядке (по контракту)
г) в порядке воинской повинности

3. Комиссия по постановке граждан на воинский учет предусмотрена в следующем составе:

а) заместитель руководителя местной администрации, военный комиссар района, руководитель органа внутренних дел района, секретарь комиссии, врачи-специалисты
б) военный комиссар района или его заместитель, представитель местной администрации, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты
в) заместитель военного комиссара района, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты

4. Какие из указанных ниже причин (при условии документального подтверждения) являются уважительными для неявки по вызову военкомата)?

а) заболевание или увечье, связанное с утратой трудоспособности
б) тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя) либо участие в их похоронах
в) нахождение в отпуске или в командировке
г) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина
д) свадьба близкого родственника
е) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом
ж) участие в спортивном соревновании

5. Профессиональный психологический отбор граждан, призываемых на военную службу, осуществляется с целью:

а) определения индивидуального физического развития призывников, так как с первых дней военной службы они испытывают значительные нагрузки
б) обеспечения соответствия индивидуально-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям в Вооруженных Силах Российской Федерации
в) определения качества освоения дополнительных образовательных программ по военной подготовке

6. Какой категории профессиональной пригодности гражданина, призываемого на военную службу, соответствует формулировка «рекомендуется»?

а) первой
б) второй
в) третьей
г) четвертой

7. Согласно психологической классификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие гражданские специальности:

а) бригадир
б) токарь
в) радиооператор
г) учитель
д) пожарный
е) воспитатель

8. С каким результатом необходимо молодому солдату пробежать 3 км, чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей?

а) 14 мин.
б) 14 мин. 15 сек.
в) 14 мин. 30 сек.
г) 3 мин. 45 сек.

9. Сколько раз необходимо подтянуться на перекладине молодому солдату, чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей на оценку «хорошо»?

а) 11 раз
б) 10 раз
в) 9 раз
г) 8 раз

10. Перечислите наиболее массовые военно-прикладные виды спорта, культивируемые в Вооруженных Силах Российской Федерации.

а) автомобильный (мотоциклетный)
б) гребно-парусный
в) футбол
г) плавание прикладное
д) хоккей с мячом
е) военно-спортивное ориентирование
ж) парашютный спорт
з) стрельба пулевая
и) стрельба из лука

11. Заключение по результатам медицинского освидетельствования о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «А», соответствует формулировке:

а) не годен к военной службе
б) годен к военной службе
в) ограниченно годен к военной службе
г) временно не годен к военной службе

12. Заключение по результатам медицинского освидетельствования о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «Б», соответствует формулировке:

а) не годен к военной службе
б) годен к военной службе
в) ограниченно годен к военной службе
г) годен к военной службе с незначительными ограничениями

13. Увольнение с военной службы — это:

а) регулярный отдых, предоставляемый в соответствии с законодательством всем военнослужащим
б) краткосрочный отпуск из расположения воинской части
в) установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

14. До какого возраста могут пребывать в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации солдаты, матросы, сержанты и старшины?

а) до 35 лет
б) до 40 лет
в) до 45 лет
г) до 50 лет



Предварительный просмотр:

Ответы на тест по ОБЖ Воинская обязанность
1 вариант
1-в
2-а
3-б
4-абге
5-б
6-б
7-аге
8-а
9-в
10-абгежз
11-б
12-г
13-в
14-г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку  в 7 классе Eco-helper...