Дистанционные уроки 9 класс
план-конспект занятия по обж (9 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Консекты занятий для проведения уроков в дистанционной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Правила поведения в криминальных ситуациях»


Как действовать при разных типах нападения.

Ограбление

При ограблении лучше спокойно достать все ценное и передать преступнику, чем рисковать жизнью, вызывая в нем агрессию, это лучший план действий если перед вами группа преступников, а людей вокруг нет.

Нападение с целью унизить жертву

Нападения с целью унижения жертвы происходят в последнее время все чаще. Это избиения и изнасилования, которые совершаются преступниками для поднятия собственной самооценки. Поэтому оцените нападающего, постарайтесь понять, что им движет.

Изнасилование

Западные психологи выделили три типа мотивации насильников гнев, власть и садизм.

1. Если мотивом изнасилования выступает гнев, преступник агрессивен, зол, старается не разговаривать, и унижает жертву. Такой тип постарается связать и избить, подавить, его цель причинить вам боль, отомстить за себя.

Действия: Вызвать сочувствие у насильника, сделать это можно сообщив о менструации, беременности, проблемах со здоровьем; можно вызвать отвращение, например, рвотой; покажите, что и вам очень плохо, и вы не можете быть объектом для мести.

2. Насильник, который хочет самоутвердиться, унижая жертву, старается управлять, командовать. Первое, что он сделает, это постарается запугать вас. Такой насильник может часами разговаривать с жертвой с позиции хозяина. Обычно это несостоявшиеся, закомплексованные субъекты. Действия: покажите, что не уважаете преступника, демонстрируйте спокойствие и силу; Начните учить его жизни, скажите, что он все делает не так, надо по-другому и т.д.

3. И злобный и властный насильники видят в вас жертву, поведите себя иным способом например обрадуйтесь, начните радостно хлопать в ладоши, скажите что давно о таком мечтали, расскажите пару скабрезных анекдотов, и главное не показывайте свой страх, и насильник не сможет достичь своей цели, он просто не сможет возбудиться если игра идет не так как он запланировал.

4. Садизм в качестве мотива выступает крайне редко, это 3-2% среди всех изнасилований, но насильники-садисты редко оставляют свою жертву в живых. Главная цель садиста причинить боль, он может резать, прижигать сигаретой. Он получает удовольствие от боли. Покажите что и вам очень плохо, и вы не можете быть объектом для мести. Если на вас нападает насильник садист - сопротивляйтесь, ваши слезы и крики только радуют его, поэтому действуйте, не будьте пассивны, двум третям девушек которые сопротивляются насильнику, удается избежать изнасилования. Не стоит бояться разозлить его своими действиями, в данном случае это не героизм, а необходимость бороться за жизнь. Действия: сопротивляйтесь, ваши слезы и крики только радуют его, поэтому действуйте, не будьте пассивны. Не стоит бояться разозлить его своими действиями, в данном случае это не героизм, а необходимость бороться за жизнь.

Избиение

· Первое правило при столкновении с агрессивной группой – это не вступать в дискуссию. Любой начатый ими разговор это провокация для дальнейших действий, поэтому не стоит опускаться до их уровня, помните, что они оскорбляют вас сознательно.

· Вербальное общение с превосходящим противником бессмысленно.

· Нестандартное поведение может спасти вашу жизнь. Например, начните кричать «Пожар», это единственное слово которое всегда привлекает внимание окружающих. Если вы находитесь в городе разбейте витрину, или забегите в магазин, в каждом магазине даже в ночное время есть охранники, даже если вы разобьете что-то, возмещение материального ущерба, для ваших родных предпочтительнее покупки гроба. Не стоит бежать в подъезд, вам никто не поможет, жители, конечно, вызовут милицию, но впускать вас в квартиру никто не будет, помните об этом.

Не стоит думать, что отказ от сопротивления поможет вам избежать телесных повреждений, агрессивная толпа не делает различий между мужчиной и ребенком, и подонки вряд ли оценят вашу покладистость. Поэтому постарайтесь оказать посильное сопротивление и бегите, часто это единственный способ сохранить жизнь. Но и здесь необходимо проявить выдержку и рассудительность.

· Постарайтесь определить вожака в группе и нападите на него, стараясь нанести как можно больше повреждений. Психология ультра групп примитивна, и когда нападают на вожака, вся группа будет неосознанно наблюдать, как сможет справиться главарь с обидчиком, от его действий зависит его авторитет. Этот период всеобщего замешательства может спасти вашу жизнь.

Нападение с целью убийства

Нападение с целью убийства самое непредсказуемое из всех вышеперечисленных. Но и в этом случае ваша уверенность в себе может сохранить вашу жизнь. Если потенциальный убийца не нападает сразу, и совершает насилие «угрожая словами», значит, он еще сомневается, и в ваших силах заставить его сомневаться еще больше, или вербально отразить агрессию.

· Первое что следует помнить, это не демонстрируйте агрессивность, и в то же время покажите, что в случае нападения сможете дать отпор. Пассивный человек это жертва, а значит объект нападения. Не ведите себя как жертва смотрите спокойно, не опуская глаз, ведите себя спокойно и уверенно.

· Действуйте по обстоятельствам, и помните, главная ваша ценность это жизнь, все остальное не имеет значения. Помните, что безвыходных ситуаций просто нет, поэтому в случае нападения трезво оцените ситуацию и действуйте.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по ОБЖ для обучающихся 9 класса.

1. Какова правильная последовательность действий при пожаре:

а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыть за собой дверь, позвать на помощь взрослых; если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окна для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

2. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

в) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.

3. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) скажите: «Нет. Я не поеду» - и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги;

б) вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажите, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

4. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг; б) север; в) запад; г) восток.

5. Разрушающее действие смерча связано:

а) с динамическим воздействием масс, вовлечённых в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.;

б) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъёмом воздушных масс.

6. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

а) крупные камни;

б) большие деревья;

в) овраг.

7. Цель йодной профилактики – не допустить:

а) поражения щитовидной железы;

б) возникновения лучевой болезни;

в) внутреннего облучения.

8. При движении по заражённой радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

9. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а) являться источником распространения тяжёлых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов;

б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в) стать источником загрязнения искусственных водоёмов.

10. При каких условиях противогаз носится в положении «наготове»:

а) по сигналу «Воздушная тревога»;

б) при угрозе заражения, после информации по радио или по команде «Противогаз готовь»;

в) при условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ.

11. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:

а) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние;

б) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

в) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище.

12. Федеральный закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций называется:

а) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) «О безопасности»;

в) «Об обороне».

13. К коллективным средствам защиты относятся:

а) противогазы и респираторы;

б) убежища и противорадиационные укрытия;

в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

14. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

а) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

б) фамилию, имя, отчество пострадавшего;

в) дату и время получения ранения;

г) фамилию, имя, отчество наложившего жгут.

15. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горящий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) убрать с поверхности тела горящий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горящий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5-10 минут положить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

16. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

б) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

в) останавливать кровотечение.

17. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую помощь вы должны оказать:

а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;

б) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доставить в медицинское учреждение;

в) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение;

18. Признаки клинической смерти – это:

а) отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;

б) отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;

в) отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.

19. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:

а) к 25-28 годам; б) к 16-18 годам; в) к 18-20 годам; г) к 20-24 годам.

20. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:

а) экологических факторов;

б) образа жизни;

в) состояния муниципального обслуживания населения;

г) наследственности.



Предварительный просмотр:

Ответы на контрольный тест по ОБЖ

9 класс

1-а

11-в

2-б

12-а

3-а

13-б

4-б

14-а

5-в

15-в

6-в

16-а

7-а

17-б

8-б

18-а

9-а

19-г

10-б

20-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco helper...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Eco-helper

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку  в 7 классе Eco-helper...