Технологическая карта урока: "Здоровый образ жизни и его составляющие"
учебно-методический материал по обж

Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_zozh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Здоровый образ жизни и его составляющие

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Цель урока

Обучающийся будет знать основные понятия и ЗОЖ и его составляющих,   представит хронокарту своей деятельности

Задачи урока

1. Мотивация учащихся к размышлению о важности ЗОЖ для здоровья человека.

2. Актуализация знаний о ЗОЖ и его составляющих.

3. Формирование конкретного образовательного результата.

4. Проверка и коррекция представленных проектов.

5. Подведение итогов, выдача  

 домашнего задания.

Предметные умения

УУД

Доказывает важность здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья.

Составляет хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт).

Аргументирует выбор своего варианта хронокарты, исходя из имеющихся данных.

Делает выводы по результатам своих изысканий.

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни человека и состоянием его здоровья.

Регулятивные – определять цель и выбрать средства для её достижения.

Коммуникативные – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные – сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.

Формы и методы обучения

Ресурсы

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Анализ и решение проблемных ситуаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, лист самоконтроля, ресурсы Интернета, учебник, дополнительная литература.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Использовать знания пословиц и поговорок о здоровье для создания условий для восприятия нового материала.

Учащиеся по очереди дают свои ответы и обсуждают их с другими учащимися.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация

обратной связи

Учащимся выдаётся раздаточный материал.  Они знакомятся с понятиями, режим дня и хронокарта.

Учащиеся знакомятся с основными понятиями и составляющими ЗОЖ, обсуждают важность соблюдения ЗОЖ.

ЭТАП 3. Практикум 

Организует работу по группам, предлагает обсудить свой вариант режима дня и оформить его в виде хронокарты.

Обсуждают примерный режим своего дня и составляют хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт).

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция 

Организует обсуждение созданных по группам вариантов режима дня учащегося, предлагает составить самый оптимальный вариант хронокарты.

Обсуждают представленные варианты. Излагают своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигают контраргументы в дискуссии. Составляют оптимальный вариант хронокарты.

ЭТАП 5. Подведение итогов,  

рефлексия учебной деятельности домашнее задание

Предлагает:

- обсудить утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ;

- проанализировать свой режим жизнедеятельности и определить, можно ли его улучшить и за счёт чего.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Аргументированно формулируют утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ и успешности человека в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Здоровье и образ жизни"

Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока....

Технологическая карта урока "Здоровое питание. Пищевая пирамида. Меню" 5 класс

Данный материал является технологической картой урока в 5 классе по разделу  "Кулинария"....

Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"  Разработан для учащихся 3 класса...

Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"

В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной...

Технологическая карта урока "Здоровое питание".

Основные правила здорового питания....

технологическая карта урока "Здоровое питание"

Правила питания,здоровый образ жизни....

технологическая карта урока "Здоровое питание"

Правила питания,здоровый образ жизни....