РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юнармия» Среднее общее образование 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Святкина Екатерина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности

«Юнармия»

 

 

Среднее общее образование

10 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПРОВЕРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР  МБОУ Школы № 57

г.о. Самара

___________Романова И.П.

«      »_______________2020 г.

Директор МБОУ Школы № 57

г.о. Самара

_____________Л.И. Тюфтяева

Приказ № ______от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юнармия»

Среднее общее образование

10 класс

Составитель:  учитель физической культуры

Святкина Екатерина Сергеевна

Самара, 2020

Паспорт рабочей программы внеурочной деятельности

Уровень программы

Среднее общее образование

Классы

10 класс

Наименование курса

«Юнармия»

Количество часов в неделю

 1 час

Количество часов в год

 34 часа

Срок реализации программы

2020  - 2021 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС НОО (10кл.)

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

направление

Форма организации внеурочной деятельности

Юнармия

Рабочая программа составлена на основе программы

Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;

Программы внеурочной деятельности школьников,Тарасов О.В.военно-спортивного кружка «Юнармеец».с. Красноселькуп, 2017 г

РАЗДЕЛ I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармии»

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

 


РАЗДЕЛ II.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармии»

 Программа дополнительного образования ориентирована на всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Раздел 1. «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

Раздел 2.«Огневая подготовка»   с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74.  Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

Раздел 3. «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 4. «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой.

Раздел 5.«Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием  и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

Раздел 6.«Медицинская подготовка»обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность,  верхние и нижние конечности.    

РАЗДЕЛ III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармии»

10 класс

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

Раздел 2.    Физическая подготовка.

8

8

2.

Раздел 3.  Огневая подготовка.

8

3

5

3.

Раздел 4.  Строевая подготовка.

10

2

8

4.

Раздел 5.  Исторические и боевые  традиции Отечества.

2

2

5.

Раздел 6.  Основы безопасности жизнедеятельности.

3

2

1

6.

Раздел 7.  Медицинская подготовка

3

2

1

Итого:

 34

11

23

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармии»

10 класс (34 часа)

№ п/п

№ п/т

Тема урока

Кол–во часов

Учебная неделя

I. Физическая подготовка.

8

1

1

Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

1

уч. нед. № 1

2

2

Круговая тренировка общефизической направленности.

1

уч. нед. № 2

3 -4

3 - 4

Круговая тренировка на развитие силы.

2

уч. нед. № 3-4

5-6

5-6

Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

2

уч. нед. № 5-6

7-8

7-8

Круговая тренировка повышенной интенсивности

2

уч. нед. № 7-8

II. Огневая подготовка.

8

9-10

1-2

Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2

уч. нед. № 9-10

11-15

3-7

Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

5

уч. нед.№11-15

16

8

Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

1

уч. нед. № 16

III. Строевая подготовка.

10

17-18

1-2

Строевая стойка. Повороты на месте.

2

уч. нед. № 17-18

19-20

3-4

Строевой шаг.

2

уч. нед. № 19-20

21-22

5-6

Повороты направо-налево в движении.

2

уч. нед. № 21 -22

23-24

7-8

Поворот кругом в движении.

2

уч. нед. № 23-24

25-26

9-10

Строевые приемы в движении в отделении.

2

уч. нед. № 25-26

IV. Исторические и боевые  традиции Отечества.

2

26

1

Государственная и военная символика.Дни воинской славы России.

1

уч. нед. № 27

28

2

Символы воинской чести.Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

1

уч. нед. № 28

V.Основы безопасности жизнедеятельности.

3

29

1

Безопасность и защита человека в ЧС

       1

уч.нед.№ 29

30

2

ЧС локального характера в природе и безопасность.

       1

уч.нед. № 30

31

3

Гражданская оборона.

       1

уч.нед. № 31

VI. Медицинская подготовка

        3

32-34

1-3

Первая медицинская помощь при различных видах травм.

       3

уч.нед. № 32-34

Итого

 34

Приложение 1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Курс внеурочной деятельности:«Клуб путешественников»

Класс:

Учитель: __________________________

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

фактически

по плану

фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ среднее общее образование 10 класс

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 10 класс

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 11 класс

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...

Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс

Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ХИМИИ (среднее общее образование, базовый уровень) для 10 - 11 класса (УМК по химии для 10-11 классов О.С. Габриелян)

Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Основными вопросами химии являются изучение состава и стр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" среднего общего образования.

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" среднего общего образования....