Конспект НОД «Доврачебная помощь»
план-конспект по обж

Шанина Ирина Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД «Доврачебная помощь»128.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 Детский сад №2 г.Ворсма

Конспект НОД

«Доврачебная помощь»

http://scrp.su/wp-content/uploads/2018/04/229492769_w640_h640_pervaya_pomosch_2-1.jpg

                                      Подготовил: Шанина И.СС

                                                                                                               воспитатель

2020


Программное содержание:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах оказания доврачебной помощи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «волонтер».

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при порезах, ушибах и ожоге.

Научить детей перевязывать пострадавшую конечность.

Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение детей.

Развивать связную речь.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания к чужим неприятностям, желание помочь.

Словарная работа: антисептик, ушиб, ссадина, ожег, порез.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»

2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?».

Образовательные технологии:

Здоровье сберегающие

Игровые

ИКТ

Оборудование:

Ребристая дорожка (массажные коврики), макеты домов, эластичные или марлевые винты на каждого ребенка, аптечка.


Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг

В: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу!

(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики)

Раздается  сигнал тревоги, звуковое сообщение.

Внимание! Внимание!

Сегодня, ______ (дата) в городе «-------« на один день закрылись все детские сады. Родители вынуждены уйти на работу, а детей оставить одних. Участились случаи травмирования! Нужна помощь волонтеров!

В: Ребята, вы слышали? Что может случиться, если маленький ребенок остался дома один? (предположения детей)

Кто такие волонтеры? (предположения детей)

Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела просто так, ничего не требуя взамен.

Чем могут помочь волонтеры ребенку, оставшемуся одному дома? (последить за ним, предостеречь от опасности, рассказать, как действовать в опасной ситуации)

А мы с вами могли бы стать волонтерами и помочь детям? (да)

Ребята, тогда пора спешить, ведь в доме детей подстерегают разные опасности!

(дети и воспитатель проходят по дорожке из массажных ковриков или ребристой дорожке, видят несколько макетов домов, в окошках висят изображения детей в то или иной сложной ситуации)

Дом №1(ребенок порезался ножом)

В: Здесь живет мальчик Миша, он хотел отрезать себе на завтрак кусочек хлеба, но нож соскользнул и Миша порезал пальчик.

Ребята, как вы думаете, какие меры необходимо принять при порезе? (предположения детей)

Молодцы. Запоминай, Маша:

1) нужно смазать рану антисептиком – средством, которое сможет обезоразить ранку;

2) перебинтовать;

3) если кровь не останавливается, нужно звонить по телефону единой службы спасения.

Д\и «Номер службы спасения»

(на карточках представлены несколько вариантов: 221, 112, 121, 113).

Дом №2

А в этом доме остались одни 2 брата – Коля и Витя. Они играли в догонялки и столкнулись лбами. Теперь у обоих красуются шишки на лбах!  Как быть с ушибами, подскажите?

(предположения детей)

- при ушибе необходимо сразу приложить лед или другой холодный предмет;

Д/и «Какие предметы могут для этого подойти»

(выбрать из предложенных картинок те, которые могут помочь.

Например, лед, мокрое полотенце, пакет молока итд)

Дом №3 ( в нем сидит кукла)

А в этом доме осталась одна девочка Катя. Она хотела приготовить к приходу мамы вкусные оладьи, но обожгла ручку. Как помочь Катюше?

(предположения детей)

В: Вы знаете, ребята, ожог можно получить не только возле плиты, но и неаккуратно наливая горячий чай, гладя белье горячим утюгом, находясь вблизи костра… Ожог  - это воздействие горячей поверхности или огня на покровы нашей нежной кожи. Они могут быть опасными и привести к страшным последствиям. Поэтому оказание первой помощи знать просто необходимо!

Самое главное правило - пораженный участок нужно охладить. Чтобы уменьшить температуру и снять жжение, место ожога нужно поливать холодной водой не менее 10-15 минут. Лед в данной ситуации использовать нельзя. Затем следует накрыть место ожога чистой сухой тканью и перебинтовать.

Если при ожоге образовался пузырь – ни в коем случае нельзя его прокалывать - нужно звонить в «Скорую помощь». Врач сможет диагностировать степень тяжести ожога и расписать план лечения.

(осматривает куклу)

Ребята! По-моему, здесь как раз серьезный случай! Что мы сделаем, ребята? (вызовем скорую помощь)

Как это сделать, ребята?

- набрать номер 112

- рассказать, что случилось с больным

- назвать адрес пострадавшего.

И здесь есть главное правило, ребята! Надо говорить четко и ясно! Прежде, чем вызвать скорую, давайте потренируем наши язычки.

Чистоговорка

Ач – ач – ач – Кате нужен врач

Ог –ог – ог – у нее большой ожог

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – ей нужно в больницу

В: Вероника, вызови, пожалуйста, скорую помощь для Кати.

(дать ребенку мобильный телефон, ребенок «вызывает» скорую)

В: Спасибо, Молодец! Ох, и нелегка участь волонтера! Давайе немного разомнемся!

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

 (дети возвращаются на свои исходные места)

В: Ребята, а вы бы хотели научиться перевязке? У меня как раз есть хороший знакомый – Доктор Пилюлькин!

(заходит помощник воспитателя в костюме доктора)

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам правила перевязки. Скажите, кто-нибудь из вас уже накладывал повязку?

Сегодня мы научимся это делать! У вас на стульчиках имеются знаки – у кого на стуле нарисован квадратик – будет пострадавшим, а тот, у кого круг  - оказывающим помощь. Подходите к столам – здесь вы видите бинты.

Итак, для начала представим, что у пострадавшего ссадина на колене и нам необходимо перевязать конечность. Делаем это так (показ действий).

А теперь меняемся ролями!

Теперь представим, что наш пострадавший обжег руку. Помочь мы ему сможем так (показ действий).

А теперь, друзья, мне пора! Удачи вам! Будьте осторожны!

В: Спасибо,  Доктор Пилюлькин!

Ребята, что в каждом доме есть аптечка. Для чего она нужна? (высказывания детей)

Правильно, в ней находятся средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи.

В нашей группе тоже есть аптечка. Давайте рассмотрим ее содержимое и объясним назначение этого средства.

(дети по очереди достают предметы из аптечки и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет полным ответом)

Пример: Это бинт. Он нужен для перевязки ран.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.

Что запомнилось вам больше всего?

Ребята, вам было сегодня интересно?

Возьмите на память о нашей встрече эти сердечки.

Красное – если все понравилось, и вы справились со всеми заданиями.

Желтое – если некоторые задания вызвали у вас трудности.

Голубое – если все задания показались скучными, а занятие – не интересным.

 А напоследок хочу напомнить: безопасность – превыше всего! Нас окружает множество опасных предметов, и от правильно оказанной первой помощи до приезда врачей зависит самое дорогое, что у нас есть – здоровье.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой доврачебной помощи

Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген...

Раны, первая доврачебная помощь.

определение ран, классификация ран, оказание первой доврачебной помощи...

Заболевания органов дыхания. Доврачебная помощь при нарушениях дыхания

С помощью данной презентации можно познакомить учащихся с наиболее распространёнными заболеваниями системы органов дыхания, профилактикой этих заболеваний. В презентации показаны приёмы проведения иск...

Презентация к уроку в 7 классе "Виды ран и первая доврачебная помощь".

В работе рассматриваются вопросы опаределения раны,  разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов....

Оказание первой доврачебной помощи учащимся при внезапных заболеваниях и при воздействии неблагоприятных факторов

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив...

Ситуационные задачи по БЖД по теме "Оказание первой доврачебной помощи"

Решение ситуационных задач на уроках БЖД по теме "Оказание первой доврачебной помощи....

Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"

Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...