Непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста игрового занятия. «Береги себя»
план-конспект по обж

Шанина Ирина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_bezopasnosti.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г.Ворсма

 

Конспект

Непосредственной   образовательной   деятельности   для детей   старшего дошкольного   возраста      игрового   занятия.  

«Береги себя»

                                      Подготовила: Шанина И.С.

Воспитатель

                                                         

2020

Цель: Продолжать закреплять правила безопасного поведения дома и на улице.

Задачи НОД является:

         Образовательная область «Безопасность": 

  • Уберечь ребенка от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности. Помощь быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации
  • Продолжать закреплять знания и представления детей об опасных предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать определения и объяснить значение этих предметов для людей. Какие есть правила по использованию этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

     Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас ребенка, правильное произношение.

     Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, логику, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Образовательная область «Художественное  творчество»:

  • Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

     Образовательная область «Здоровье»:                                                              

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  Персонажи «Коржик», «Компот» и «Карамелька» , картинки с иллюстрацией опасных ситуаций, контейнер предметов, раскраски с правилами  по теме: «Как вести себя при возникновении ЧС», ножницы, клей, бумага

Планируемые  результаты:

  • Научится вести себя с незнакомыми людьми
  • Знает когда и с кем можно называть свою фамилию, имя и отчество свою и родителей, домашний адрес и телефон.
  • Знает правила по использованию  опасными предметами.
  • Знает основные правила противопожарной безопасности может объяснить .
  • Проявляет активность в работе коллективно .
  • Доброжелательно взаимодействует с ребятами и воспитателем в игровых моментах. Помогает справиться с поставленной задачей.
  • Проявляет смекалку, умение самостоятельно размышлять на поставленную задачу.
  • Умеет пользоваться ножницами. Правильно собирает иллюстрацию на заданную тему.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  папок передвижек, карточек по безопасности, изготовление ЛЭП бука по безопасности.
  •  Предварительная беседа по безопасности в на улице, быту и в детском саду.
  •  Дидактические игры: «Опасные предметы», «Опасно-не опасно». «Транспорт», «Профессии»
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», С.Михалков. ДЯДЯ СТЁПА
  • Выучить свой домашний адрес, телефон домашний, Ф.И.О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения дома ».

           

              Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости заглянул папа «Три кота», его котята иногда попадают в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения, когда папа и мама уходят по делам. Давайте поможем им, расскажем и научим как вести себя если они потерялись или если остались дома одни.

Недавно с ними произошел случай: они были дома одни, в дверь позвонили и сказали, что это почтальон. «Компот» открыл дверь и  выбежал к нему , хотел сделать папе приятное , получив газету с новостями, когда тот вернется . Но его чуть не схватили, ведь это оказался не почтальон. Он еле вырвался.

Ребята, давайте, расскажем ребятам, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

Чтение стихов «Если незнакомец звонит в дверь »

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Ребята вместе с воспитателем делают вывод

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

Дверь никому   открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, как-то произошла еще одна неприятность. Они так заигрались  в догонялки , что не заметили , что немного потерялись на улице.

Проблемная ситуация  «Если ты потерялся на улице».

А что бы делали вы, если потерялись на улице?

не плакать и не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому ,если таких рядом нет, то обратиться в магазин, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Рассматривание сюжетной картинки «Незнакомец на улице»

Ребята , а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой куда-нибудь, сказав , что там будет очень весело и предложит еще и шоколадку , что вы будите делать?

Закричу, позову громко на помощь, а угощения брать не буду . Не буду с ним разговаривать

Вместе делают вывод, что нельзя  уходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

Ребята давайте посмотрим , что находится в этом контейнере. 

(достаем разные предметы: машинку,  мяч, куклу, настольная игра, энциклопедия мини-карточек познавательных,  спички, булавки, ножницы, утюг, шнур, таблетки, нитки, спицы  бенгальские огни, иголки).

Ребята ,если вы остались дома одни , во что вы будете играть , а во что не будете  и  почему?

Вы бы стали брать неизвестные или опасные предметы пока не видят взрослые?

Дети сразу скажут в какие игрушки можно играть.

Начнут объяснять   предметы и делить их на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор.

Игра. «Что, где хранится?»

Дети начинают объяснять , где хранятся безопасные предметы , а где опасные , такие как :

- иголки – в игольнице ,  в шкафу

- ножи-в ящиках на кухне

-шнуры не должны лежать где-то, их нужно убирать

-таблетки , где аптечка

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых и с их разрешения.

Ребята , а здесь есть спички , зачем они нужны ?

Дети отвечают, что спичками разжигают огонь,

Какую пользу и какой вред может принести  огонь

готовят  на огне еду или топят баню, согревает
Может возникнуть пожар

- Что нужно делать, если возник пожар?

вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Подводим итог. По какому номеру звонить, при возникновении пожара и что нужно сказать (адрес)

Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать выставку работ, а потом сложим их в папочку, каждый из вас немного расскажет о своем рисунке и даст совет нашим гостям .

Вопитатель: Молодцы, ребята! Давайте не забывать правила безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие младший дошкольный возраст.Цель данного занятия - повысить интерес детей к физрультурным занятием за счёт введения увлекательных игровых упрожнений....

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...