Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
методическая разработка по обж

Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx234.63 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx810.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Бейский ЦДТ»

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения

«Школа Дорожных Наук»

Автор: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Бейский ЦДТ»

Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Бея 2017

Содержание методической разработки

п/п

Наименование

Стр.

1.

Введение

3

Тематическая направленность методической разработки. Актуальность и новизна

Цели и задачи

2

Механизм реализации замысла методической разработки

4

Форма воплощения замысла (конкурсная игровая программа,)

Этапы организации мероприятия

Выбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации)

Необходимое оборудование, оснащение.

3

Кадровое обеспечение

4

4

Сценарий методической разработки  

5

5

Заключение

9

6

Список литературы

10

7

Приложение

11

  1. Введение

Ежегодно в нашей стране под колесами автомобилей гибнет около 30000 (более 200000 травмированных) человек, каждый десятый из них - ребенок!

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

В прошедшем году в Хакасии  10 детей в возрасте от 6 до 17 лет стали участниками дорожно-транспортных происшествий, в результате которых они получили травмы.

Проведенный анализ показал, что большинство детей (шесть) пострадали в качестве пешеходов, двое получили травмы в качестве пассажиров транспортных средств и два ребенка управляли веломототранспортом в нарушение ПДД. В 2015 году пострадавших, в результате ДТП, детей было тоже 10, однако половина из них получили травмы в качестве водителей и (или) пассажиров велосипедов и мопедов.

Цель: Ознакомить обучающихся начальной школы с правилами поведения на дороге

Задачи:

  1. Повышать качество образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учащихся и профессионального мастерства педагогов.
    2.         Формировать и развивать у учащихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.
    3.         Способствовать снижению количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся, посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.
    4.         Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Участники квеста:  2-3 команды учащихся начальной школы в количестве 7-8 человек.

Место проведения:  фойе Центра детского творчества ( помещение с большой площадью и возможностью установки мультимедийного оборудования)

Предварительная подготовка команд – самостоятельное изучение правил Дорожного Движения,  подготовка визитной карточки команды (название, девиз, атрибутика)

Продолжительность мероприятия 45-60 минут.

  1. Механизм реализации замысла.

Мероприятие проводится в форме игры – квеста.

1 этап – определение  формы, места и времени проведения  , возраста участников мероприятия.

2 этап – предварительная подготовка команд ( привлечение  классных руководителей, педагогов групп с целью  определения состава команд и подготовки визитной карточки к утвержденному времени проведения) Подготовку к игре-квесту рекомендуется начинать примерно за 2 недели до даты проведения, что позволит учащимся вспомнить все, что они изучали по правилам дорожного движения в ДОУ и в школе

3 этап – подготовка мероприятия (утверждение сценария, распределение ведущих ролей,  подбор музыкального оформления, подготовка реквизита, определение членов жюри, назначение ответственных за работу мультимедийной установки)

4 этап -  проведение мероприятия

5 этап – анализ проведенного мероприятия

Для повышения качества мероприятия, усиления внимания участников необходимо подготовить оформление места проведения игры, подобрать соответствующее музыкальное оформление.  Так как мероприятие проводится для обучающихся начального звена – для ведущих предусматриваются костюмы, а также  наличие разнообразного реквизита для отдельных этапов квеста.

  1. Кадровое обеспечение

Ведущие мероприятия – 2 человека

Звукооператор, оператор мультимедийной установка – 1 человек

Классные руководители или педагоги команд

  1. Сценарий методической разработки квест – игры

«Школа Дорожных Наук»

Звучит  песня про Правила дорожного движения (ссылка для скачивания - http://iplayer.fm/song/77621353/Detske_pesni_-_Pro_pravila_dorozhnogo_dvizheniya ) дети рассаживаются за столики

В центр зала выходит ведущий – магистр  дорожных наук  ( костюм предполагает мантию  с тремя кружками светофора и академическую шапочку)

Магистр -  Здравствуйте дорогие друзья. Я рад приветствовать вас в Школе Дорожных наук. Все в сборе я вижу, поэтому можем начинать (звонит в колокольчик)

Наша школа – непростая,

И уроки необычны

Здесь мы вместе изучаем

Правила отличные.

Правила движения

Достойны уважения.

(магистра  прерывает появление кошки)

Кошка – Мрр –мяу..куда это меня занесло?

Магистр – Для начала, здравствуйте уважаемая….

Кошка – (подсказывает) Кошка. Кошка, которая гуляет сама по себе. Гуляю, где хочу, когда хочу, как хочу. Сейчас вот здесь хочу. Здравствуйте…

Магистр – Говорите, гуляете где хотите и как хотите? Что ж, тогда вы попали в самое нужное для вас место – в Школу Дорожных Наук. У нас как раз первый урок. Останьтесь с нами. Вы узнаете очень много  полезного, уважаемая Кошка.

Кошка – Ну, даже не знаю… захочу – останусь, а не захочу – уйду. Я ведь кошка, которая гуляет сама по себе.

Магистр – Договорились. Думаю, вам у нас понравится. Давайте же поскорее познакомимся с нашими  учениками. Сегодня здесь три замечательных команды, и пришло время им представиться.

(команды по-очереди представляют свои визитные карточки)

Магистр – Приятно познакомится. Дорогие команды, как в любой школе у нас есть самый мудрый ученый совет, который будет следить за вами на всех уроках, а по-окончании решит – кто же сможет получить звание  Умника Дорожных Наук. Разрешите представить их вам.

(представление жюри)

Магистр – Вот теперь мы действительно можем начинать наш первый урок – Дорожная грамота. Внимание на экран. Вас ждет «Своя игра». Каждая команда по-очереди выбирает тему вопроса и стоимость ответа. Как вы понимаете, чем труднее вопрос, тем дороже он стоит. Если команда не смогла дать правильный ответ – решаем вопрос все вместе. Готовы? Тогда – вперед.

Игрокам предлагается три  темы: «Я-пассажир», «Я-пешеход» и «Я-велосипедист». В каждой теме по три вопроса стоимостью 1,2, 3 балла.

(«Своя игра» проводится с помощью мультимедийной установки и презентации к квесту. Игра работает в формате гиперссылок. По окончании игры гиперссылка «листочек» переводит игроков на слайд «Переменка»)

Магистр – Вот и окончился наш первый урок (звонит в колокольчик) Уважаемая Кошка, у вас остались вопросы?

Кошка – Мррр… да… Мне вот уже 12 лет. Я могу ездить в транспорте без кресла?

Магистр – К сожалению, нет, для вас предусмотрена другая возможность ездить в транспорте. Ребята, может быть вы подскажете, как нужно перевозить животных? И почему? (Для животных предусмотрены специальные домики-перевозки. Животное может испугаться и помешать водителю)

Кошка – Мяу… Ну и ладно… Мне пешком привычнее ходить.

Магистр – Ходить, уважаемая, тоже нужно с умом.

Кошка – И вы, меня, конечно, научите…

Магистр - Конечно научим. Потому что нас всех ждет интересная игра, которая называется «Стоп – идите». Сейчас на переменке мы в нее и поиграем.

(Проводится игра «Стоп-идите» см.Приложения)

Магистр – (звонит в колокольчик) А наш следующий урок «Знатоки дороги» И вам, ребята, предстоит разгадать кроссворды. Уважаемая Кошка, передайте, пожалуйста, кроссводы нашим командам. Время на выполнение задания – 5 минут. Руководители могут помогать своим командам.

(Кроссвод «Знатоки дороги» см.  Приложения)

Магистр – Я вижу, наши команды уже готовы, давайте все вместе проверим, как вы справились с этим заданием.

(на презентации Магистр проверяет правильность ответов)

Кошка- Ох, что-то устала я, засиделась…

Магистр – Самое время объявить переменку (звонит в колокольчик)

Магистр – Самое время нам размяться и потренироваться.  Объявляется Переменка «Умные знаки» Команды выстраиваются на старте, и по моему сигналу, начинаем эстафету. Игроки команд  бегут к  финишу, где вас ждут дорожные знаки. Каждый игрок  за один раз может взять себе только один знак.  Знак приносится к месту старта и дает возможность бежать следующему участнику команды. Играем, пока звучит музыка. Готовы?

Тогда  - вперед!

(Конкурс проводится в сопровождении песни про правила дорожного движения – ссылка для скачивания - http://iplayer.fm/song/73602835/Detskie_pesni_-_Pravila_dorozhnogo_dvizheniya )

Кошка – Сколько знаков… Крррасивенькие.

Магистр – И не просто красивенькие, а очень важные и для пешеходов, и для водителей.

Кошка – Н-да? И что они обозначают.

Магистр - А об этом сейчас тебе расскажут сами ребята. Ребята, во время эстафеты, вы собрали множество дорожных знаков. Давайте сейчас попробуем рассказать нашей гостье, что же они обозначают, и как называются

(Команды рассказывают о своих знаках. Если ребята дают неверные пояснения, Магистр  и другие команды, поправляют)

Магистр – Вы – большие молодцы, ребята. Даже трудно сейчас сказать, какая команда сильнее.  Но, нам пора продолжать наши уроки (звонит в колокольчик). Урок третий – очень важный. Безопасный путь домой. Каждой команде я предлагаю карточки задания. Как видите, на них нарисована карта, где есть дом, школа, дороги. Помогите найти самый безопасный путь от школы к дому и обратно.

(дети получают карточки и маркеры. За непродолжительное время они должны найти и прочертить безопасный путь школьника. После выполнения задания ребята комментируют свои ответы)

Магистр – Какие же вы молодцы, ребята. Справились с заданием на твердую пятерку. Объявляю переменку. Но в нашей школе даже переменки веселые и полезные, поэтому, мы с вами поиграем в «Зебру» (см. Приложение) (Игра проходит под песню «Помни правила движения» ссылка на скачивания - http://iplayer.fm/song/75467713/Poyucshie_svetofory_-_Pomni_pravila_dvizheniya_iz_detskogo_myuzikla_pro_PDD)

Магистр – Ну, вот и окончился первый день в Школе Дорожных Наук. Ребята смогли выполнить все мои задания и показали очень хорошие знания Правил Дорожного Движения.

Кошка – А я тоже узнала для себя много нового и интересного. Я ведь была кошка, которая гуляет сама по себе. А теперь я буду кошка, которая гуляет сама по себе и выполняет все правила дорожного движения.

Магистр – Да, именно так, и я даже вручаю тебе специальную медаль, которая говорит о том, что ты очень грамотная кошка.

Кошка – Мррр. Спасибо. А как же ребята?

Магистр – А ребята у нас тоже поработали на славу. Сейчас наш мудрейший совет  подведет итоги нашего обучения.

(Жюри подводит итоги квеста, награждает команды почетными грамотами и вручает каждому игроку светоотражающие наклейки и буклеты – памятки)

Магистр –Ребята, пришло время прощаться, скажите, вам понравилось в нашей школе? А что вам запомнилось больше всего? Вы узнали что-то новое для себя? Придете к нам еще? Тогда, до новых встреч в Школе Дорожных Наук.

Кошка – Мяумр… До встреч, ребята. Я отправляюсь гулять сама по себе, может, мы с вами еще и встретимся. Надеюсь, вы будете Грамотными пешеходами, аккуратными велосипедистами и вежливыми пассажирами.

(Игра заканчивается под звуки песни «Правила ПДД», ссылка для скачивания - https://muzofond.com/search/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4 )

  1. Заключение

.  

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является игра, поэтому именно в игровой форме усвоение необходимых жизненных навыков происходит быстрее и эффективнее.  Последовательность квестов – перемежение интеллектуальных и активных заданий позволит  организаторам активизировать внимание участников на протяжении всей игры. А конкурсная форма  способствует не только сплочению детских коллективов, но и развитию коммуникабельности каждого участника, воспитанию чувства ответственности, что несомненно скажется на отношении к  правилам безопасности на дорогах.

  1. Литература и сетевые ресурсы
  1. http://deti.gibdd.ru/encyclopedia /  
  2. http://doroga19.ru/novosti/dorozhnaya-hronika/2017/0115/0913/analiz-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma-za-minuvshij-god.htm 
  3. http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
  4. http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/   
  5. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.
  6. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

  1. Приложения

Игра «Стоп — Идите».

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра «Кроссворд»

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/10/metodicheskie-razrabotki-po-oznakomleniyu-detej-s-pdd-beregis-avtomobilya4.png

1.Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП.
2.Устройство для остановки автомобиля.
3.Машина для уплотнения дорожных покрытий.
4.Трехглазый регулировщик движения.
5.Его боятся нарушители движения.
6.Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их
руками.
7.Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…
8.Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин.
9.Самое опасное место для пешеходов.
10.Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты?
11.Человек, едущий на транспорте.
12.Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.
13.Проезжая часть дороги с твердым покрытием.
14.Самый опасный маневр автомобиля.
15.Велосипед с маленьким двигателем.
16.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
17.Транспортное средство, имеющее боковой прицеп.
18.«Осторожность не мешает», – этот свет предупреждает.
19.Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть.
20.Место ожидания автобуса.
21.Дорожный знак для автотуристов.
22.Место, где на время оставляют свой транспорт.

Ответы на кроссворд:

1.Опасность; 2. Тормоз; 3. Каток; 4. Светофор; 5. Инспектор; 6. Троллейбус; 7. Ограждение; 8. Тротуар; 9. Перекресток; 10. Катофоты; 11. Пассажир; 12. Знак; 13. Шоссе; 14. Обгон; 15. Мопед; 16. Автобус; 17. Мотоцикл; 18. Желтый; 19. Зебра; 20. Остановка; 21. Кемпинг; 22. Стоянка.

Игра «Зебра»

(на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Памятка по ПДД для детей

bezymjannyj1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа Дорожных Наук Составила: Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Бейский ЦДТ» Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Слайд 2

ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА Я - велосипедист Я - ПАССАЖИР Я - ПЕШЕХОД 1 1 1 2 3 2 3 2 3

Слайд 3

Когда можно входить и выходить из транспорта? Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Слайд 4

Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста

Слайд 5

Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? Да. Только в специальном детском кресле. А вот без кресла можно сидеть рядом с водителем с 12 лет .

Слайд 6

Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет

Слайд 7

Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.

Слайд 8

Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да, как и у всех транспортных средств. После торможения какое-то время велосипед еще движется.

Слайд 9

Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту

Слайд 10

Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель

Слайд 11

Налево или направо нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? СНАЧАЛА НАЛЕВО, А ЗАТЕМ НАПРАВО

Слайд 12

Переменка « Стоп-идите »

Слайд 13

О П А С Н О С Т Ь Т О Р М О З К А Т О К С В Е Т О Ф О Р И Н С П Е К Т О Р Т Р О Л Л Е Й Б У С О Г Р А Ж Д Е Н И Е Т Р О Т У А Р П Е Р Е К Р Е С Т О К К А Т О Ф Т Ы П А С С А Ж И Р З Н А К Ш О С С Е О Б Г О Н М О П Е Д А В Т О Б У С М О Т О Ц И К Л Ж Е Л Т Ы Й З Е Б Р А О С Т А Н О В К А К Е М П И Н Г С Т О Я Н К А

Слайд 14

Переменка «Умные знаки»

Слайд 15

НАЙДИ СВОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ

Слайд 16

Переменка «Зебра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...