Эссе на тему : "Я педагог..."
материал по обж

Бизин Александр Владиславович

Эссе на тему:

«Я педагог…»

                                                            Я – учитель. Чтобы быть хорошим   

                                                            преподавателем, нужно любить то,   

                                                            что преподаешь, и любить тех, кому

                                                            преподаешь.

                                                                                        В.О. Ключевский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: 

«Я педагог…»

                                                            Я – учитель. Чтобы быть хорошим  

                                                            преподавателем, нужно любить то,    

                                                            что преподаешь, и любить тех, кому

                                                            преподаешь.

                                                                                        В.О. Ключевский

 

Кем быть?... Кто-то мучительно ищет свой жизненный путь, перебирая разные профессии, кто-то с ранней юности знает, чему посвятит свою жизнь. Для меня этот выбор был несложным. Сколько себя помню, на столе стопки ученических тетрадей, методические пособия, огромная библиотека художественной литературы, а главное - рассказы мамы о школе, учениках, о родителях, коллегах... И для меня школьная жизнь-это особый мир - узнавания нового и взросления, ошибок и поступков, дружбы и разочарований. Такой многогранный, яркий, удивительный мир, в основе которого лежит труд.          

Сегодня я – учитель ОБЖ и главная моя цель – увлечь своим предметом. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) относится к предметам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации. Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту. Использование разнообразной наглядности способствует глубокому осмыслению и пониманию учебного материала; максимальному учёту возрастных особенностей; прочному и осознанному усвоению материала; укреплению веры в себя у учащихся; развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядности); развитию эмоциональной, чувственной сферы ребёнка. Я считаю, что использование наглядности, в условиях перехода на стандарты второго поколения является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. Поэтому в своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозированно, не перенасыщая учебный процесс.

В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть - со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье. Причем последнее дело добиваться этого назидательным и повелительным тоном, оперируя лишь категориями «нельзя» и «нужно». Подобных слов подросток не приемлет. Обучение должно быть таким, чтобы он самостоятельно сделал вывод- это мне нужно.
Таково мое педагогическое кредо.

         Одна из наиболее злободневных тем - это служба в Армии. Как много негативного связано с военной службой. Мне всегда очень обидно слышать, что в армии царит беспорядок, дедовщина, унижение и воровство. Есть плохие начальники, командиры и воспитатели, впрочем, как и плохие врачи и учителя. Но нельзя обобщать всех! Да, военная служба – это жизнь, подчиненная особым, причем достаточно строгим законам, в которой для молодого человека все пугающе.
         Несомненно, такие понятия, как совесть, чувство ответственности и долга необходимо объяснять на уроках. Чтобы ученики не воспринимали эти слова, как чужие их слуху, я включаю аспект переживания. Чувство долга перед Родиной вызывает целую дискуссию на уроке. Для многих школьников эти два понятия: Родина и долг несопоставимы, они не могут их принять, так как за свою короткую жизнь слышали от нас, а также встречают в обыденной жизни лишь негатив, связанный со службой в Армии. Но взрослому, обладающему аналитическим мышлением, понятно, что негатив – это обратная сторона всякой действительности, что положительных, хороших явлений больше, только надо об этом почаще говорить детям.

         Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении. Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любую трудную минуту коллеги придут на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

            "Уча других, мы учимся сами",- сказал великий Сенека. Ответственность за своих выпускников не позволяет стоять на месте, заставляет повышать категорию, участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, узнавать новое, интересное. Время идет, и я все больше убеждаюсь, что выбрана профессия по душе, ибо что может быть важнее, чем помочь юному поколению правильно понять этот мир, принять его и быть в нем востребованным.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Эссе" Ступени успеха педагога."

Эссе для конкрса "Учитель 2012 года "....

Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"

Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

Эссе "Моё призвание-педагог"

Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда!  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Размышления о профессии педагог - психолог...