ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ, ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ
план-конспект урока по обж (10, 11 класс)

Неклюдов Сергей Александрович

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ,

ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nsa2.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ,

ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Неклюдов Сергей Александрович.,

 преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»

Урок для учащихся 11 класса

Цель урока: «Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения».

Задачи  урока: 

1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) -  направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).

Формирование умений по оказанию первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.

2-я группа задач  (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.

Способствовать развитию  умений  самостоятельного оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения,  организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения  исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.

3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов  (преимущественно).

Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания  главных особенностей оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения, осознания себя как члена общества, рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: изучение информации об оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.

Регулятивные: разработка плана работы в группе  по оказанию первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.

Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время  оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.  

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.

Оборудование:

- Моноблок;

- Интерактивная доска;

- Имитаторы ранений;

- Тренажер  «Максим III-01» (манекен).

Ход   урока

Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые результаты и формируемые УУД

Учителя

Учеников

Познавательные

Регулятивные

Коммуникационные

Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока

Концентрация внимания, настройка на занятие

Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Доносить свою позицию до других.

Оформить свои мысли.

Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме.

2 мин.

Моделирование ситуации: во время туристического похода по неосторожности один из участников получил ранение. Следующая ситуация сильное ранение с артериальным кровотечением.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулирование проблемы и рабочей темы урока.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему.

Доносить свою позицию до других.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения

10 мин.

Показ презентации на тему: «Основные правила оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий на манекене и имитаторах ранений.

Конспектируют алгоритм действий оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения.

Уточняют действия по оказанию первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения.

Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков);

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям

Составлять план выполнения задачи.

Понять другие позиции (взгляды, интересы).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Закрепление

22 мин.

Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка.

Отработка  практических действий на тренажере  «Максим III-01» (манекене)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Осуществлять действия по реализации плана.

Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы.

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Подведение итогов (Рефлексия).

8 мин.

Организация рефлексии учащихся.

Оценивание работы учащихся.

Рефлексия учащегося:  Осознание необходимости полученных знаний.

Адекватная оценка своих действий.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Задание на дом.

1 мин.

Решение ситуационной задачи.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по ОБЖ "Первая помощь при ранениях"

Автор: учитель ОБЖ Бескобальный А.В.ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКАТЕМА: «Первая помощь при ранениях»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения...

ОБЖ_11класс_17_Первая помощь при ранениях

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_19_Правила остановки артериального кровотечения

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Первая помощь при ранениях

В помощь учителю ОБЖ...

Первая помощь при ранениях.

Первая помощь при ранениях...

Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс.

Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности  и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс....

Тема: «Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)»

Тема: «Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)»...