Рабочая программа по ОБЖ 10 класс. С.В. Ким, В.А.Горский
рабочая программа по обж (10 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая  программа    по   ОБЖ 10 класс. С.В. Ким, В.А.Горский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_10_kl_21-22_kim.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию                                                                                   муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                                                                                         

                                                                                                                                                                     

                           Принято                                                                                                                                                          Утверждено:

                          на  педагогическом  совете                                                                                    приказом  МБОУ  «Крутишинская СОШ»

                           протокол  от  30.08.2021  № 1                                                                                           от  30.08.2021  № 68

Рабочая программа

учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

(Физическая  культура  и  основы  безопасности  жизнедеятельности)

для  учащихся  10 класса

                                                                                                    Среднее общее образование

                                                                                                      на 2021 – 2022 учебный год

Разработчик программы:

М.С.Палкина,

учитель:  ОБЖ

с. Крутишка

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

  Рабочая программа разработана на основе: 

            - С. В.  Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый уровень: рабочая программа. 10–11 классы:

              учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М.: Вентана-Граф, 2019

            - Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. 

             Издательский центр «Вентана-Граф», 2021

Требования к результатам  обучения

Личностные результаты:

 • развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:

умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации): 

формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

умения регулятивные (организационные): 

саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и  мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере: 

• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

 • соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

• умение оказывать первую помощь;

• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа жизни:

• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;

• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.

Содержание курса. 10 класс

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства 

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму.

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Действия при пожаре: общий план, особенности эвакуации и тушения. Как веста себя при пожаре в доме: план действия и советы.

Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре: план действия. Практическая работа: Эвакуация из здания школы.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз 

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания 

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

                                                Тематическое планирование

№ п/п

Раздел / Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания(15часов)

15

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

1

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

Тест: Экстремальные службы города, района, села.

1

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1

4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Тест: Что означает понятие «экологическая напряжённость» территории?

1

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Контроль знаний: Личная безопасность.

1

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Тест: Плюсы и минусы глобализации.

1

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.

1

9

Противодействие экстремизму.

1

10

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Контроль знаний: Терроризм – чума современности.

1

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях 

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

1

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Тест: Что мы знаем о цунами.

1

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тест: Правила выживания при пожаре.

1

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Контроль знаний: Правила дорожного движения.

1

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (10 часов)

10

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.

1

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Тест: Общие рекомендации при угрозе радиационного заражения.

1

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Тест: Защитные свойства и характерные особенности убежищ, укрытий.

1

19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

1

20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Контроль знаний: Средства индивидуальной защиты от отравляющих веществ.

1

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

1

22

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

23

Воинская обязанность и военная служба.

1

24

Права и обязанности военнослужащих.

1

25

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (10 часов)

10

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1

27

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

28

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.

1

29

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

1

30

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

1

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

31

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

1

32

Правила оказания первой помощи при травмах.

1

33

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

1

34

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

1

35

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

1

Итого

35

Лист внесения изменения

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "С.П. Горский"

Доклад по чувашскому языку...

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский...

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс. Ким. Горский. 2019год

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.Ключевая идея программы &la...

Программа по ОБЖ для 10 класса авторы Ким; Горский.

В тематическом и поурочно-тематическом планировании, программа опирается на материалы учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10—11 классов (авторы С. В. Ким, В. А. Горс...

Календарно-тематическое планирование 11 класс,авторы С.В. Ким, В.А. Горский

     1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022  учебный год,  авторской  прог...

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. С.В. Ким, В.А.Горский

Рабочая  программа    по   ОБЖ 11 класс. С.В. Ким, В.А.Горский...

Проект "Архитектура и математика", Горских Екатерина 9 класс, 2023

В проекте  рассмотрена связь архитектуры и математики, продукт-макет виллы Ротонда...