Проект по ПДД "Школа светофорных наук"
методическая разработка по обж

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ

Зиннатуллина Р.Х. учитель ОБЖ              

   Актуальность проекта. На дорогах очень быстро возрастают и скорость движения, и плотность транспортных потоков, и, следовательно, жертвы этого самого дорожного движения. Самые распространённые причины ДТП по неосторожности детей – это нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом.  Необходимо начинать  с обучения культуре поведения на дороге самых маленьких пешеходов – детей, учеников, школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

                                       

Проект по ПДД

"Школа светофорных наук"

                                     

                               Выполнила учитель ОБЖ: Зиннатуллина Р.Х.

                                                       

 

2017 год

Проект по ПДД "Школа светофорных наук"

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки проекта:  4 года

Участники проекта: учащиеся 1- 5 классов, классные руководители, родители, сотрудники ГИБДД

Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  в образовательных учреждениях. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

Содержание

 Введение

 1.Пояснительная записка

 2.Основаная часть.

2.1. Этапы реализации проекта

 3. Выводы

 4. Литература

Приложение.

Введение

Физиологические и психологические особенности ребенка  являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности. Иногда педагоги и родители думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семьи и в школе соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая.

Актуальность проекта. На дорогах очень быстро возрастают и скорость движения, и плотность транспортных потоков, и, следовательно, жертвы этого самого дорожного движения. Самые распространённые причины ДТП по неосторожности детей – это нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом.  Необходимо начинать  с обучения культуре поведения на дороге самых маленьких пешеходов – детей, учеников, школьников.

Пояснительная записка. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. В целях привлечения широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, противодействия правонарушениям на дороге был разработан проект, рассчитанный на 4 года.

Основная часть:

Цель: формирование у подрастающего поколения навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями учащихся 1-4 классов по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.

Планируемый результат проекта.

- повышение уровня знаний у учащихся  к концу проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный. (1-й  год обучения)

1.Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2.Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

3.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

4.Просмотр видеоматериала.

5.Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета» и   т.д.

Второй этап: Основной.( 2,3 – й год обучения)

Направления деятельности:

Работа с детьми:

1.Работа по комплекту дорожных знаков  «О чем говорят дорожные знаки» к учебному пособию «Обучение детей городских и сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах».

2.Занятие на  тему «Дети рисуют дорожные знаки»

3.Обсуждение дорожных ситуаций по демонстрационным карточкам «Дети и дорога» из серии детских развивающих игр-лото   «Это надо знать!!!»

4.Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

5.Закрепление знании по ПДД с помощью настольной игры « Викторина по правилам дорожного движения для детей от 7 лет и старше»

6. Работа по  теме  «Безопасный путь от дома до школы», решение ситуационных задач, составление памятки для детей.

7. Игры с макетом «Перекресток»,  «Дорисуй знак», «Какой это знак? », «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает? »

8. Подготовка к конкурсу «Безопасное Колесо»:

- Решение  тестов «Вопросы экзамена по медицинской подготовке», «Вопросы экзамена по правилам дорожного движения».

- Выполнение  элементов фигурного вождения велосипеда на практике.

- Выполнение тестовых задании по ПДД в онлайн режиме.

Работа с родителями.

1.Консультация «ПДД – основа безопасности», «Помоги первокласснику перейди улицу », «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

2.Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города, села».

3.Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД. Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге! »

4.Просмотр фильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Третий этап: Заключительный.(4-й год обучения)

1.Создание мультимедийной презентации «Безопасность и правила дорожного движения»

2.Выступление на конкурсе «Безопасное Колесо»

3.Защита проекта

Выводы

   В результате реализации проекта повысился уровень знаний школьников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.

Отряд ЮИД «Беспокойные сердца» на  муниципальном конкурсе «Безопасность на дороге» заняли 2 место, они  активно пропагандируют правила дорожного движения, участвуют в  конкурсах различного уровня  по знанию ПДД и проводят профилактическую работу.

     Ежегодно юные инспекторы  являются победителями муниципального этапа республиканского конкурса «Безопасное Колесо», в номинации  «Фигурное вождение велосипеда», «Знатоки по оказанию первой медицинской помощи», «Знание правил дорожного движения».  

Список используемой литературы:

 О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.

 Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДЦ», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.

Приложение

Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».

1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?

2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?

4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.

5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.

6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?

8. На какие группы делятся дорожные знаки?

9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?

10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?

11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?

12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода? 13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?        

14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?

15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?

16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?

17. Какие легковые автомобили вы знаете?

18. Какие грузовые автомобили вы знаете?

19. Какой общественный транспорт вы знаете?

20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.

 

Викторина по теме: «Пешеход».

1.Что называется улицей, на какие части она делится?

2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?

3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

4. Как регулируется движение пешеходов?

5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?        

6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?

7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9. Как и где надо переходить улицу?       

10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?

11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?

12. Где надо переходить шоссейную дорогу?

 

Тесты для пешеходов.

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?    

           А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

           А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

           А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.  

4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

           А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).

5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

            А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?          

           А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

           А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

           А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

            А - левой; В - правой; С - любой.

11. Где разрешается ожидать трамвай?

           А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

           А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

           А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых;           С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

                А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

           А пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

             A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

             А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.

18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?

             А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

             А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

             А на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.

 

Тесты для велосипедистов

1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

               А -   нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.

2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

                 А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.

3. Регулировщик - это ...

                 А дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной;

С - работник дорожной службы.

4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

                 А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.

5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

               А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.

6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте            под углом в 900?

               А правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.

7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

               А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет.      .

8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?

                А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.

9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

               А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

               А - да, не создавая помех пешеходам;        В - нет;    С - да.

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

               А - да;        В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.

12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

               А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.

13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

               А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.      

14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?           

               А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных средств.   

15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

                      А - да;                   В - нет; С - да, если экиnирован.

16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

                А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.

17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?

               А - 1-й; В - 3-й;  С - 4-й.

18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

               А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.

19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?

                А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.

20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной3,5 м?

              А   - нет; B - да; С - да, если хорошо закрепить.

Ответы на тесты:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Для

пешеходов

 

А

 

В

 

С

 

А

 

А

 

С

 

В

 

С

 

В

 

В

 

С

 

А

 

С

 

С

 

С

 

С

 

С

 

А

 

А

 

С

Для велосипедистов

 

В

 

 

С

 

А

 

В

 

В

 

А

 

С

 

В

 

С

 

А

 

С

 

С

 

В

 

В

 

С

 

С

 

С

 

С

 

В

 

А

 

 

6.Основные понятия.

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

Иногда под участниками дорожного движения понимаются также лица, выполняющие ремонтные работы на дороге. Дело в том, что права и обязанности этих лиц определяются соответствующими ведомственными инструкциями, которые основываются на Правилах дорожного движения и не противоречат им. Потому эти лица, как не названные в термине не могут быть участниками дорожного движения.                                                            

Учитывая сказанное выше, мы можем утверждать с достаточной степенью условности, что все население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. При этом не следует забывать, что при поломке транспортного средства водитель может стать пешеходом, а при поездке в автобусе - пассажиром.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как видно из определения, к понятию «водитель можно отнести лиц, которые сидят за рулем автомобиля, троллейбуса, трактора, мотоколяски, трамвая, гужевой повозки, велосипеда и т.д. Но как только водитель покинул кабину транспортного средства, он перестает быть водителем, а становится либо пешеходом, либо лицом, выполняющим работы на дороге.   

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, закрепленных Правилами, и непосредственно осуществляющее, указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Дорога - обустроенная иди приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. По проезжей части движутся только колесные транспортные средства: автомобили, троллейбусы, трактора, мотоциклы, велосипеды, мопеды, гужевые повозки и т.д. Движение трамваев осуществляется по трамвайным путям, которые являются также элементом дороги.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Правила запрещают движение транспортных средств по тротуарам, за исключением случаев подвоза грузов к торговыми другим предприятиям и проведения уборочных или ремонтных работ при соблюдении мер безопасности.

Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительные полосы могут разделять проезжие части как противоположного, так и попутного направления. Они, как правило, окаймлены возвышающимися на 15-20 смбордюрными камнями.

Разделительная полоса может иметь разрывы, предназначенные для проезда уборочных транспортных средств, проезд других транспортных средств в таких местах запрещен.

Главная дорога - дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории.

     Признаком главной дороги служит прежде всего наличие специальных дорожных знаков.

Грунтовая дорога не имеет искусственного покрытия, хотя другими признаками может и не отличаться от обычной дороги.

     Автомагистраль имеет два основных признака, отличающие ее от других дорог:

     1. Она имеет (за исключением отдельных местных участков) самостоятельные проезжие части для всех направлений, отделенные друг от друга разделительной полосой.

2. Не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей с высокими скоростями при высокой интенсивности движения.

Перекресток -место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеходный переход - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дороги.

      Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.           Ширина полосы движения колеблется от2,75 м (при движении только легковых автомобилей) до3,75 м (в зависимости от категории дороги).

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Под дорожным движением обычно понимают сложную социально-техническую систему, включающую в себя пешеходов, водителей и пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые трактора и самоходные машины.

В соответствии с этим определением к механическим транспортным средствам можно отнести автомобили всех типов, трамваи, троллейбусы, трактора и комбайны, самоходные шасси, мотоциклы.

Остальные транспортные средства: велосипед, мопед, гужевая повозка и прицепы относятся к немеханическим транспортным средствам.

Мопед хотя и имеет двигатель, но к водителям его Правила предъявляют иные требования, чем к водителям механических транспортных средств.       

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мопед - двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3, имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными двигателями, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. .

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо, для посадки или высадки пассажиров, либо для загрузки или разгрузки транспортного средства.       

Этот термин включает в себя обязательное понятие преднамеренного прекращения движения, т.к. ситуация, когда водитель останавливается в соответствии с требованиями Правил (например, у закрытого шлагбаума железнодорожного переезда), к данному понятию не относится.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира. или появлением опасности на дороге..

Не считается вынужденной остановка перед светофором, по сигналу регулировщика или в связи с затором на дороге, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «Уступите дорогу».

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выходом из занимаемой полосы.

Организованная перевозка детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспорт, ном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Такая перевозка должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей».

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом под одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маяком синего цвета или маятниками синего и красного цветов.

      Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся в одном направлении.

      Железнодорожный переезд - пересечение дорог с железнодорожными путями на одном уровне.

Это понятие охватывает все виды переездов: охраняемых, неохраняемых, оборудованных и не оборудованных средствами сигнализации, с одним или несколькими путями и т.д.

Пересечение с трамвайными путями не относится к железнодорожным переездам, независимо от того, устроены трамвайные пути на обособленном полотне или расположены на одном уровне с проезжей частью.

 

 

 

     

                                                  Сведения
об участнике второго этапа районного конкурса авторских 
методических разработок по изучению Правил дорожного движения


Фамилия ___
Зиннатуллина Имя _Рамзия_ Отчество __Хаккыевна
Год рождения
1971 Стаж педагогической работы 25 лет
Базовое образование
высшее, НГПИ, учитель начальных классов
Группы, классы в которых ведет занятия по ПДД  
3-5  классы
С какого года ведет занятия по ПДД
  2007 года
Проходила ли курсы повышения квалификации по преподаванию ПДД (да, нет):
да
Если да, то в каком году и где: г.
Наб. Челны,2011 год, « Институт развития образования РТ», 2015 год.

Директор школы: _____________  /________________________/
       МП                       подпись                            фамилия, инициалы

     

Заявка
на участие в районном конкурсе авторских методических разработок
по изучению Правил дорожного движения

Просим включить в список для участия во втором туре районного конкурса методическую разработку
Название
«Школа светофорных наук»
Фамилия ___
Зиннатуллина Имя ______Рамзия
Отчество __
Хаккыевна
Год рождения _
1971
Стаж педагогической деятельности _
_25 лет
Базовое образование
НГПИ, учитель начальных классов
Личный вклад в методическую работу по преподаванию ПДД:
Педагог     участвует  в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах и занимает призовые места. Отряд ЮИД школы принимает участие во всех районных смотрах, конкурсах по ПДД. Это конкурсы рисунков, плакатов, агитбригад, смотр отрядов ЮИД. В результате целенаправленной, совместной с ГИБДД работы среди учащихся и родителей по безопасности движения в школе не зарегистрировано ни одного случая ДДТТ. Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. В школе оборудован кабинет по ПДД, в котором проводятся занятия по изучению ПДД для учащихся 1 - 11 классов. Разработаны методические рекомендации для учителей, классных руководителей по проведению профилактических бесед со школьниками в пред- и послеканикулярное время. На уроках по изучению ПДД используются передовые технологии, нетрадиционные формы организации учебной деятельности. Используемый материал контролируется заместителем директора по воспитательной работе и находит свое отражение в классных журналах на специальных страницах. Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах, административных и инструктивных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса. Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности. Агитбригада «Беспокойные сердца» на протяжении нескольких лет является победителем  муниципального этапа республиканского конкура «Безопасное Колесо».

  Педагог Зиннатуллина Р.Х. заняла 3 место в республиканском конкурсе по знанию правил дорожного движения среди педагогов, в конкурсе «Простые истины» по правилам дорожного движения команда Зиннатуллиной Р.Х. заняла 1 место среди педагогов РТ в г. Наб. Челны.

   Традиционный праздник «Посвящение в пешеходы» - один из полюбившихся праздников учащихся 1-х классов.На классных часах выполняется программа по изучению ПДД и регистрируется в классных журналах.В ходе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед. В результате реализации проекта повысился уровень знаний школьников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.



Директор школы: _____________  /______Нургалеев М.М._/
       МП                       подпись                            фамилия, инициалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование

Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели:      - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...

Школа светофорных наук

материал для проведения классного часа по ПДД...

Образовательная программа «Школа светофорных наук»

Образовательная программа по ПДД. Возраст обучающихся – 8 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. Актуальность программы: Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту ...

Сценарий мероприятия "Школа светофорных наук"

Открытое мероприятие в школе-интернат Фатежского района Курской области по  правилам дорожного движения. Это мероприятие понравилось не тоолько детям, но и взрослым. Мальчишки и девчонки с огромн...

Школа светофорных наук

Внеклассное занятие по ПДД в начальных классах...