Программа СБО 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Пелагеина Елена Владимировна

Программа для 7 класса по предмету СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_7_kl_pelageina.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «31» августа   2021   г.

«Согласовано»

Анохина Н.В.

(подпись курирующего заместителя директора)

«31» августа 2021   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«31» августа 2021г.  №

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Социально – бытовая ориентировка»

для 7 класса

 (основное общее образование)

Количество часов: 68 час

Программа: Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с., В.В. Воронкова, раздел «социально – бытовая ориентировка», 2015.

Учебник: учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /В. П. Субчева. Социально – бытовая ориентировка Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 16-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2020.  – 119 с.: ил.

 Составитель: Пелагеина Е.В.,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии г. Советский

2021-2022 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • Рабочая программа по предмету  социально – бытовая ориентировка составлена в соответствии  c адаптированной  основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 5 класс в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2020 г. №263 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2020-2021 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».

          2. Общая характеристика учебного предмета

  Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 год;

                Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

             Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

              Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия  способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей. 

            Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи:

-  воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

- элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др.,

- строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи;

-  творческого отношения к домашнему труду.

             Развитие психофизических качеств:

- обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

           На занятиях  СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи. В результате прохождения программы также используется культурно-образовательная среда района города: экскурсии, походы в библиотеки, музеи. С электронными учебниками не работаем.

Ожидаемые результаты. В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке учащиеся: научатся правилам ведения домашнего хозяйства; получат практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках.

    К концу курса обучения дети должны - знать, понимать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МОУ гимназии на изучение социально – бытовой ориентировки в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся 6 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МБОУ гимназии

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Личностные результаты:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты:

1 Обучающиеся должны знать:

Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца

Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани

Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье

Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками

Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия

Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета

Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов.

Перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте

Меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях

Виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества

2. Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи

Закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ

Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки

Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани

Рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье

Культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми

Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом

Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов

Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города

Заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу

Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки

Раздел II. Основные требования к знаниям и умения учащихся

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

 - правила ухода за кожей лица;

 - приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

 -правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

 -использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

 -в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

-правила стирки к сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

-правила и последовательность глажения изделий;

- виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение;

 - виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки вещей к сдаче в чистку.

Обучающиеся должны уметь:

-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

-гладить блузки, рубашки, платья.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

 -виды теста;

-способы приготовления изделий из теста;

-способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени.

Обучающиеся должны уметь:

-приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье;

-нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

-заготовит ягоды без тепловой обработки;

-записать рецепт соления, варенья, консервирования.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.

Обучающиеся должны уметь:

- купать, одевать, пеленать куклу;

-кормить куклу из соски и с ложечки;

-содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

-правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей.

Обучающиеся должны уметь:

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

-правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны;

-моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

Обучающиеся должны уметь:

-мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым

-при уборке кухни санузла, ванны.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

 - основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

 - правила безопасной поездки на речном и морском виде транспорта

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться расписанием;

-определять стоимость проезда;

-покупать билет;

-обращаться за справкой;

-выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автобусном видах транспорта;

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

-рынок, его виды;

-основные отличия его от магазина;

-правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,),

-количества, цены.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-виды телефонной связи;

-правила пользования ими, телефонным справочником;

-номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

-периодичность оплаты телефона;

-виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью;

-тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния;

-оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разговора по адресу;

 -правила культурного краткого разговора.

Обучающиеся должны уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-узнать время;

-получить по телефону справку;

-культурно разговаривать по телефону.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

-меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояние теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

-приемы оказания помощи спасенному из водоема.

Обучающиеся должны уметь:

-оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

-куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи;

-адрес местной префектуры;

 -отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений.

Экономика домашнего хозяйства.

Обучающиеся должны знать:

-составные части бюджета семьи и их размер;

-основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

-стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

-правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразования вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений:

Обучающиеся должны уметь:

- подсчитать бюджет семьи;

-составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

-подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

-снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной

электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в

Сбербанк.

Раздел III. Учебно-тематический план по СБО

п/п

Наименование раздела

Часы

Учебного

времени

1.

Вводное занятие

1

2.

Личная гигиена

2

3.

Одежда и обувь

4

4.

Культура поведения

4

5.

Жилище

6

6.

Транспорт

3

7.

Питание

13

8.

Торговля

3

9.

Семья

4

10.

Экономика домашнего хозяйства

11

11.

Средства связи

6

12.

Учреждения, организации и предприятия

2

13

Медицина

9

                                                                          Всего

68

Раздел IV. Календарно тематическое планирование по СБО

п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Словарь

Дата

1 четверть (16ч)

1

Вводное занятие

1

СБО

                 Личная гигиена

1.

Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств

1

Врач-косметолог, маска, косметическая процедура, педикюр, маникюр, заусенцы.

2.

Косметические дезинфицирующие средства

1

 Гигиеническая салфетка, антибактериальный эффект, лосьон.

Одежда и обувь

3.

Особенности ухода за одеждой, изготовленных из синтетических тканей.

1

Стирать вручную в теплой воде. Гладить теплым утюгом. Полиамид, эластан, вискоза, лайкра.

4.

Особенности ухода за одеждой, изготовленных из шерстяных тканей

1

Ручная стирка,  мягкие  моющие средства, гели для стирки. Сушить горизонтально.

5.

Правила стирки изделий из натуральных волокон.

1

Лён, хлопок, шерсть, шёлк. Температура стирки - 40-60

6.

Прачечная. Правила пользования

1

Бланки, отпариватель, служба быта, метки.

Культура поведения

7.

Культура общения юноши и девушки

1

Независимость, честь, женственность, грубость, пошлость.

8.

Значение тона разговора в установлении межличностного контакта

1

Чувство такта, толерантность.

9.

Внешний вид молодых людей ( с учетом места нахождения)

1

Косметические средства, украшения, парфюмерия с учётом места нахождения, индивидуальные особенности.

10.

Сюжетная игра «Встреча молодых людей»

1

Жилище

11.

Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления

1

Дезинфицирующие гели, чистящие порошки, известковый налёт.

12.

Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина.

1

Санузел, ванна, кафельные стены.

13.

Техника безопасности при работе с моющими средствами

1

14.

Обобщение пройденного материала

1

15.

Тестирование за 1 четверть

1

16.

Повторение пройденного материала

1

2 четверть (16ч)

Транспорт

1.

Междугородний  автотранспорт, автовокзал. Маршруты автобусов расписание.

1

Автотранспорт. Автовокзал. Расписание

Предварительный билет.

2.

Порядок приобретение билетов

1

3.

Экскурсия на автовокзал.

1

Автовокзал, железнодорожный вокзал

Питание

4.

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи

1

Рацион. Витамины.

Продукты растительного и животного происхождения

5.

Кухонные механические приспособления и электрооборудование и правила безопасности с ними

1

Микроволновка. Мультиварка. Мясорубка, овощерезка, миксер.

6.

Виды теста. Способы и последовательность приготовления

1

Пресное тесто, дрожжевое, песочное.

7.

Приготовление изделий из теста

1

Лапша, печенье; пирог. Коржи тля торта.

8.

Заготовка продуктов (соленья, варенья и т.д.)

1

9.

Запись рецептов для консервирования.

1

10.

Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов

1

11.

Салат – источник витаминов.

1

12.

Приготовление овощного салата

1

Нашинковать, нарезать соломкой, кубиками.

13.

Бутерброды. Приготовление бутербродов.

1

14.

Виды круп. Приготовление блюд из круп.

1

15.

Отваривание яиц. Приготовление фаршированных яиц.

1

16.

Повторение пройденного материала

1

3 четверть (20ч)

Торговля

1.

Рынки. Виды рынков

1

Крытые, вещевые, продуктовые.

2.

Различия рынка от магазина

1

Оптовые, мелкооптовые, розничные.

3.

Экскурсия на рынок. Сравнение рыночных цен и цен в магазине  на один и тот же товар.

1

Семья

4.

Семья, родственные отношение в семье. Составление родового древа. Практическая работа.

1

Родственные отношения.

 Семья. Родовое древо.

5.

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

1

Дружелюбные. Взаимопомощь. Культурно, вежливо.

6.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

Санитарно-гигиенические требования.

7.

Мытье  детской посуды, игрушек

1

Экономика домашнего хозяйства

8.

Бюджет семьи. Виды источников дохода.

Условия и порядок их получения

1

Бюджет, доход.

9.

Основные статьи расходов (оплата жилья, питание, проезд)

1

Платежи, покупки, расход.

10.

Оздоровление организма. Содержание   домашней аптечки

1

Оздоровление, отдых, лечение.

11.

Предметы личной гигиены. Покупка одежды и обуви

1

Обновки

12.

Создание уюта и сбережение сил, времени, денег (мебель, посуда, бытовые приборы, постельное белье)

1

Экономия, сбережения, крупные покупки.

13.

Повышение уровня культуры (покупка книг, посещение театров и т.д.)

1

Досуг,

14.

Сбережения. Значение и способы экономии расходов. Виды хранение сбережений.

1

Сбережения, виды вкладов в сбербанке.

15.

Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год

1

16.

Обобщение пройденного материала

2

17.

Тестирование за 3 четверть

1

18.

Повторение пройденного материала

2

4 четверть (18ч)

Средства связи

1.

Виды телефонной связи

1

Телефон-автомат, таксофон, мобильный телефон, компьютер

2.

Правила  пользования телефоном

1

Абонент, автоматически.

3.

Правила пользование телефонным справочником.

1

Экстренный вызов,телефоны предприятий, организаций, учреждений.

4.

Культура разговора по телефону

1

«Вас слушают»,                                                  «Позовите, пожалуйста к телефону».

5.

Вызов полиции, скорой помощи, газовой службы. Получение  справок по телефону.

1

Справочная служба, информация.

6.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонная справочная служба»

1

Учреждения, организации и предприятия

7.

Департамент, муниципалитет, полиция, их назначение

2

Муниципалитет, префектура. Социальное обеспечение. КДН.

Медицинская помощь

8.

Первая помощь при несчастном случае.

1

Потеря сознания, наложение жгута. Обмороки.

9.

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту

1

Солнечный удар, отравление.

10.

Сюжетная игра – оказание помощи при несчастном случае

1

Утопающий. Обморожение, ожог, степень.

11.

Глистные заболевания и меры по предупреждению

1

Гельминты - паразитические черви, сопротивляемость организма.

12.

Обобщение пройденного материала

2

13.

Итоговое тестирование

1

14.

Повторение пройденного материала

1

15.

Итоговое занятие

1

                                                                   Итог

68

Раздел V. Содержание программы по СБО

(2ч. в неделю)

Личная гигиена

Значение косметики для девушки и юноши.

Правила и приемы ухода за кожей лица.

Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

Средства и способы сбережения здоровья.

Практические работы

Упражнение в протирании кожи лица косметическими средствами, использование масок.

Культура поведения

Культура общения юноши и девушки.

Внешний вид молодых людей

Практические работы

Сюжетная игра «Встреча молодых людей»

Одежда и обувь

Особенности ухода за одеждой, изготовленных из шерстяных и синтетических тканей.

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

Химчистка – правила пользования.

Практические работы

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

Питание

Виды теста

Приготовление изделия из теста

Заготовка продуктов (соленья, варенья и т.д.)

Запись рецептов

Практические работы

Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов.

Запись рецептов

Приготовление овощного салата

Семья

Грудной ребенок в семье.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

Практические работы

Упражнения в пеленании и кормлении куклы

Мытье детской посуды игрушек.

Жилище

Уборка кухни, санузла, ванны

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны.

Техника безопасности при работе с моющими средствами

Торговля

Рынки. Виды рынков.

Различия рынка от магазина.

Практические работы

Сравнение рыночных цен и магазинов на одно и тоже название товара

Транспорт

Междугородний  автотранспорт, автовокзал.

Маршруты автобусов

Расписание автобусов

Порядок приобретение билетов

Значение водного транспорта

Средства связи

Виды телефонной связи. Правила  пользования телефоном.

Правила пользование телефонным справочником

Культура разговора по телефону

Вызов полиции, скорой помощи, газовой службы

Получение  справок по телефону

Практическая работа

Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба»

Учреждения, организации и предприятия

Департамент, муниципалитет, префектура, полиция, их назначение

Медицинская помощь

Первая помощь при несчастном случае

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту

Практическая работа

Сюжетная игра – оказание помощи при несчастном случае.

Экономика домашнего хозяйства

Бюджет семьи. Виды источников дохода. Условия и порядок их получения.

Основные статьи расходов(оплата жилья, питание, проезд).

Оздоровление организма. Содержание   домашней аптечки. Предметы личной гигиены. Покупка одежды и обуви.

Создание уюта и сбережение сил, времени, денег (мебель, посуда, бытовые приборы, постельное белье)

Повышение уровня культуры (покупка книг, посещение театров и т.д.)

Помощь родственникам

Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранение сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

Практическая работа

Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год.

Раздел VI. Формы и средства контроля

Способы

Виды

Методы и средства

Формы

Внешний (осуществление контроля преподавателем)

Взаимный

(осуществление контроля учащимся над товарищем)

Предварительный

Текущий

Периодический

Итоговый

Устный опрос

Письменные работы (тестирование)

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Парные  

Раздел VII Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
  • самостоятельность ответа;
  • умение переносить полученные знания на практику;
  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Отметка «5»  - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» - ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» - ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» - ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.

Раздел VIII. Перечень учебно-методических средств

1.Воронкова        В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2020.

2.Девяткова        Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Просвещение, 2012.

3. В.П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка в специальных      образовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями._ М.: ВЛАДОС, 2020.-119с.ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...