Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
план-конспект урока по обж

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_teh_karta_2_.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

1. Ф.И.О. учителя: Бабенко Корина Витальевна.

2. Класс: _8_  Дата: _23.12.2019_ № урока по п/п: _18_№ урока в теме:_2_№ урока по расписанию_2_

3. Тема урока: Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

4. Место -  текущий; значение – для формирования знаний об авариях на радиационно опасных объектах и их возможных последствиях

 5. Цель урока: создать условия для развития обучающихся по теме: Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

6. Результаты обучения:

6.1. Предметные результаты обучения: познакомятся с понятиями «радиационно-опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды»  6.2. Метапредметные результаты обучения: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

6.3. Личностные результаты обучения: воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

7. Тип урока:  Урок изучения нового материала

8. Дидактическая структура урока(макроструктура)

1. Организованное начало урока

2. изучение нового материала

3. самоконтроль, самооценка

4. рефлексия

а. Стади вызова

б. открытие новых знаний в процессе учебной деятельности

в. первичное закрепление

9. План содержания нового материала:

 

10. Учебно – методический комплекс:

  • Оборудование: экранные средства обучения (мультимедийная презентация, видеофильм)  
  • Технические (или электронные) средства обучения: интерактивная доска
  • Дидактическое сопровождение: инструкции, задания для индивидуальной или групповой работы. 
  • Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): _учебник: для общеобразовательных учебных заведений Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

11. Образовательные педагогические технологии:  

12. Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): химия

13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее.

ХОД  УРОКА

Микроструктура урока

Планируемые результаты обучения

Деятельность учителя

(используемое оборудование)

Деятельность обучающихся

(примеры УУД)

Предметные

метапред-

метные

Личностные

Этап урока 1. Организованное начало урока (1  мин)

Рапорт об отсутствующих

-

-

-

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения (журнал, доска, учебник)

Приветствуют, оглашают, кто приветствует или отсутствует

Этап урока 2. Подготовительная часть урока (? мин)

Определение темы урока

Характеристика радиации и ее опасность

Формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Учитель: Ребята, знаете ли вы,что такое радиация?

Ученики: отвечают

Учитель: а знаете ли вы в чем его опасность?

Ученики: отвечают

Учитель: А где может находится большое количество радиации?

Ученики: отвечают

Учитель: И так, тема нашего сегодняшнего урока Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Исходя из этого, как вы думаете какова цель нашего урока?

Ученики: Отвечают на вопросы Повторение пройденного материала. Определение темы урока при помощи группового обсуждения

Этап урока 3. Основная часть урока (? мин)

1. Радиационно опасный объект

Знают определение РОО

Умение выделять информацию в тексте

Формирование ответственного отношения к учению

Радиационно опасный объект – это объект, на котором хранят,

перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Под радиоактивным загрязнением окружающей среды понимается

присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

Учащиеся записывают определение. Поиск информацию в учебнике, что относится к  радиационно опасным объектам ?

К радиационно опасным объектам относятся:

– предприятия ядерного топливного цикла (предприятия урановой и

радиохимической промышленности, места переработки и захоронения радиоактивных отходов);

– атомные станции (атомные электрические станции (АЭС), атомные

теплоэлектроцентрали (АТЭЦ), атомные станции теплоснабжения (АТС));

– объекты с ядерными энергетическими установками (корабельными,

космическими и войсковыми атомными электростанциями); ядерные

боеприпасы и склады для их хранения.

2.  Атомная электростанция (АЭС)

Узнают что такое АЭС

Обобщают полученную информацию

Развить интерес к способу получения знаний. Формирование ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих

Рассказывает

Атомная электростанция (АЭС) – это электростанция, на которой

ядерная энергия преобразуется в электрическую. На АЭС тепло,

выделяющееся в ядерном реакторе, используется для получения водяного пара, вращающего турбогенератор. Основными причинами аварий на АЭС могут быть нарушение технологической дисциплины оперативным персоналом станции и недостатки в его профессиональной подготовке, т. е.

«человеческий фактор».

Записывают определение.

Отвечают на вопросы.

Интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

3. Статистика

смогут понять опасные негативные последствия аварий на РОО

Аварии на территории РФ и в мире

Формирование ответственности за свое здоровьем и здоровье окружающих.

Задает вопрос: какие крупнейшие аварии вы знаете?

Статистика

В Российской Федерации восемь из десяти действующих АЭС -

Обнинская (Калужская область), Ленинградская, Курская, Смоленская,

Калининская, Нововоронежская, Балаклавская (Саратовская область),

Ростовская – расположены в густонаселѐнной европейской части страны. В 30-километровых зонах АЭС проживает более 4 млн человек.

За время развития ядерной энергетики (в период с 1957 г. по настоящее

время) в мире произошли три крупные аварии на АЭС: в 1957 г. в

Великобритании (Виндскейл), в 1979 г. – в США (Три-Майл-Айленд) и в 1986 г. в СССР (Чернобыль). Причѐм чернобыльской аварии присвоена

высшая, 7-я категория.

Закрепляют теоретические знания.

Отвечают на вопрос.

Участвую в групповом обсуждении. Выделяют необходимую информацию.

Первичное закрепление

Устный опрос

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее облучение», узнали о последствиях аварий на радиационно опасных объектах, пополнили свои знания о радиации.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

Закрепляют изученный материал. Беседуют с учителем, задают интересующие вопросы.

Этап урока 4. Завершающая часть урока (? мин)

Самооценка, самоконтроль

Анализ полученных знаний, переработка и усвоение нового материала.

На основе полученных ранее знаний провести параллель с новой темой.

Индивидуальное оценивание знаний полученных при  изучении новой темы.

Опрос на понимание пройденной темы, критерии оценивания. Классный журнал

Самостоятельно оценить качество полученных знаний, выставить оценку согласно критериям оценивания

Рефлексия

Самоанализ деятельности и ее результатов. Устная оценка работы на уроке, оценка деятельности класса и учителя.

        

Организация домашней работы

Вам необходимо разделиться на группы по 2 человека и подготовить презентацию на тему « Крупнейшие радиационные аварии» и аварии не должны повторяться

Организованный конец урока

Оглашение отметок.

Спасибо за урок. Все свободны

Ученики покидают класс, у кого остались вопросы, остаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радиационно-опасные объекты и их возможные последствия

Презентация для проведения урока по ОБЖ в 8 классе на тему: "Радиационно-опасные объекты и их возможные последствия"....

«Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия»

Ознакомление учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды», дать общее представление о п...

§5.2_8кл_Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1. Классификация Радиационно опасных объектов2. Основные определения3. Движение по зараженной радиактивными веществами местности...