«Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».
методическая разработка по обж (11 класс)

Шулика игорь Викторович

Цели урока:

образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ»; научить выполнению команд в составе отделения и взвода;

развивающая: развивать у учащихся военные навыки строевой подготовки, выправку, подтянутость, чёткость движений,  образцовый внешний вид, синхронные движения в составе отделения и взвода;

воспитательная: привить учащимся дисциплинированность и ответственность за выполнение приёмов, команд и приказов. Уважительное отношение к воинскому долгу, к Вооружённым Силам, к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_dvizhenie_stroevym_shagom.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        ГБОУ СПО ЛНР « Лутугинский колледж»

Методическая разработка

открытого урока по предмету:                                                                                             «Основы безопасности жизнедеятельности»

на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».

                                      Подготовил :преподаватель ОБЖ

                                                                        Шулика Игорь Викторович.

2022г.

План-конспект открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности для студентов групп №109, №103

Тема урока: «Строевые приемы ; движения  строевым и походным  

                       шагом».

Цели урока:

образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ»; научить выполнению команд в составе отделения и взвода;

развивающая: развивать у учащихся военные навыки строевой подготовки, выправку, подтянутость, чёткость движений,  образцовый внешний вид, синхронные движения в составе отделения и взвода;

воспитательная: привить учащимся дисциплинированность и ответственность за выполнение приёмов, команд и приказов. Уважительное отношение к воинскому долгу, к Вооружённым Силам, к своему Отечеству.

Задачи: 1. Отработать строевую стойку. Научить и закрепить выполнение команд на месте и в движении в составе отделения и взвода.                    

   1.1. Выполнить команды: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ».

1.2. Выполнить команды: "Напра -ВО", "Нале-ВО", " Кру -ГОМ", "Равняйсь", "Смирно", " Отделение, в одну шеренгу-СТАНОВИСЬ",  "Отделение, СМИРНО, равнение на- ПРАВО (на-Лево, на-СЕРЕДИНУ)", "Отделение, на первый, второй-РАСЧИТАЙСЬ", "Отделение, вдве шеренги-СТРОЙСЯ"

1.3.Выполнить команды в движении: "Отделение, на месте шагом-МАРШ", "Отделение, строевым шагом-МАРШ (походным)", Отеление _ СТОЙ", "Взвод напра-ВО, нале-ВО, кругом - МАРШ".                         Место проведения урока: спортивный зал колледжа

Тип урока: комбинированный 9урок-соревнование)

Метод: Рассказ, показ, тренировка (одиночная, в парах, в группах, в составе отделения, в составе взвода)

                                                     Ход урока.

I. Организационный момент.-3мин.

Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы; построить учащихся и проверить внешний вид, при необходимости сделать замечания с учетом требований общевоинских Уставов Вооруженных сил .

II. Актуализация  знаний.-  7мин.

1) словесный опрос учащихся:

  а)что такое строй,

  б)элементы строя,

в) что такое фронт  строя, тыльная сторона строя,

г) что такое интервал и дистанция.

2) отработка поворотов на месте.

3) перестроение группы (взвода) в одну, две, три шеренги.

III .Основная часть. Усвоение  новых  знаний    -   30мин.

                                          План.

1.Ознакомление с новым строевым элементом

2.Показ нового элемента : «повороты в движении строевым шагом»

3.индивидуальная отработка приема  «поворота в движении»

4.отработка строевого приема  «поворота в движении» в составе группы (взвода)

 преподаватель показывает технику выполнения строевого приема (действия) в целом и по разделениям, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся по разделениям и в целом.

1.Шаг бывает строевой и походный.

Нормальная скорость движения  шагом  110-120 шагов в минуту (размер шага 70 -80см). Строевой шаг применяется при движении строевым маршом, при отдании воинской чести, при подходе к начальнику и отходе от него, а также на строевых занятиях.

2. Движение строевым шагом осуществляется по команде  « шагом-МАРШ",

По предварительной команде подать корпус вперед. Перенести тяжесть его на правую ногу, сохраняя устойчивость.  По исполнительной команде начать движение с левой ноги.

При движении строевым шагом ногу оттянуть вперед носком, выносить на 15-20 см от земли и ставить на полную ступню твердо. Руками производить , начиная от плеча , движение около тела: вперед- сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони; назад до отказа в плечевом суставе ( пальцы рук полусогнуты) В движении корпус и голову держать  прямо, смотреть перед собой.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

3. Построение группы (взвода) в две шеренги .Отработка индивидуального строевого шага. Движение по команде на четыре счета:

а).  «Делай- раз»- поднять левую ногу оттянуть носок, левую руку до отказа назад, правую вперед сгибая в локте выше пряжки на ширину ладони.

б ) «Делай –два»- левую ногу ставим на полную ступню, правую выносим на 15см, при этом меняем положение рук.

в ) «Делай –три»-правую ногу ставим на полную ступню, меняем положение рук.

г ). «Делай –четыре»-приставляем левую ногу к правой , руки по швам.

Находясь перед фронтом строя, лично образцово показать, как правильно принимать строевую стойку. При этом обучаемые должны видеть руководителя впереди и сбоку. Подчеркнуть, что строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых приемов.

4.Построение группы ( взвода) в колонну по три. Разбиваю группу на три отделения. Назначаю из учащихся командира отделения, который перестраивает свое отделение в колонну по два и уже в составе отделения отрабатывают прием движение строевым шагом в составе отделения путем соревнования и в конечном итоге движение строевым шагом в составе групп. . Жюри: мастер п/о группы, освобожденные учащиеся от специальной нагрузки оценивают строевую подготовку .

Определение лучшего отделения путем правильности  подачи команд командиром отделения, а также правильности выполнения данных элементов строевой подготовки.

IV. Итог урока. краткий разбор строевой подготовки и ответ на вопросы учащихся;

- указать на достигнутую цель урока;

- поблагодарить участников открытого урока отметить лучших в выполнении приемов.

 Домашнее задание: выучить что такое «строевая стойка», отработать строевые приемы  перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»

ДОКЛАДпо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:«Применение игровых технологийна уроках ОБЖ»...

Презентация к уроку по Основам Безопасности Жизнедеятельности по теме: "Международное гумманитарное право".

Данная презентация может быть использована как  на уроке при объяснении темы "Международное гумманитарное право", так и при подготовке урока....

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....

Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...

Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)

Урок-путешествие проводится  как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ.  Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...