"Огонь - друг, огонь – враг»
проект по обж

Супонина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

Детский сад № 22 «Город детства»

 

П Р О Е К Т

 

по пожарной безопасности в ДОУ

«Огонь - друг, огонь – враг»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель  группы 40

Супонина О.Н

 

2018 год

 

Огонь одно из самых больших чудес природы - с которым человек познакомился на

заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких

животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Люди

научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в

космос. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие

– пожар.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в

которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству

помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск

возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных

ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь

тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их

своевременно распознавать, обходить стороной.

Дошкольный возраст – важный период формирования личности ребёнка, закладывания

прочных основ опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим

физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру

опасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое,

непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на

взрослого человека возложена миссия защиты ребенка.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, проводит просветительскую работу по

профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению

навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного

посвящен данный проект.

Участники проекта:

Дети 4-4,5 лет, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: образовательные области «Безопасность», «Здоровье»,

«Коммуникация».

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и

навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

 

•Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха

перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных

ситуациях.

Практические:

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

•Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации

проекта.

•Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и

других ситуаций.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на

улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в

области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и

безопасности.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать

творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают

материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей, организует экскурсию в пожарную часть.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: сопровождают детей на экскурсию в пожарную часть, закрепляют

полученные детьми знания.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям дошкольников

среднего группы детского сада. Исходя из психологических особенностей детей,

большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

 фотографии занятий,

 экскурсия вместе с детьми и родителями в пожарную часть

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1 неделя: Тема недели: «Красивый и опасный - огонь прекрасный»:

Беседа «Чтобы не было беды»; Цель: - познакомить детей с огнем, как явлением

неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного

обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру; Чтение стихотворения

«Чтоб не ссорится с огнем нужно больше знать о нем». Проведение подвижной игры

«Кто быстрее потушит пожар» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание,

совершенствовать координацию движения. По кругу расставляются стулья, на которых

находится по одному «огнетушителю» (предмету заменителю). Количество стульев на

один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый

должен взять огнетушитель в руки. Количество стульев и огнетушителей уменьшается

до тех пор, пока не выявится победитель.

2 неделя: Тема недели: «Внимание! Огонь!» - работа с родителями:

Консультация для родителей «Пожар!» Цель – мотивировать родителей на

повышенное внимание к созданию безопасных условий жизнедеятельности детей

Проведение выставки «Пожару – нет!» Цель – обновление уголка безопасности,

создание наглядной информации для детей с целью наилучшего усвоения детьми

необходимости соблюдения правил безопасности. «Загадки из спичечного коробка».

3 неделя: «Профессия – пожарный»

Цель: познакомить детей с профессией пожарный, расширить представления детей о

работе пожарных. «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар»; выставка

рисунка «Пожарные автомобили». Просмотр презентации «Спички детям не игрушка»

4 неделя: «Огонь - друг, огонь - враг». Беседа с детьми «Если в доме начался пожар».

Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью

знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; учебная эвакуация.

Спортивное развлечение «Спешим на помощь».

 

Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил

безопасного поведения и действий при возникновении пожара или других

чрезвычайных ситуаций

Заключительный этап: Экскурсия детей совместно с родителями и воспитателем в

действующую пожарную часть.

Пожары очень опасны. Даже при небольшом пожаре могут сгореть вещи, комната,

квартира и даже целый дом. Во врем пожара могут пострадать люди.

Правила пожарной безопасности нужно соблюдать всегда:

1.Не балуйся со спичками, зажигалками, электроприборами. Они могут быть причиной

пожара.

2.Уходя из дома, проверь, выключены электроприборы и газовая плита.

3.Над газовой плитой нельзя сушить вещи, даже детский носок, он может загореться от

высокой температуры.

4.Не устраивай дома фейерверки, не зажигай бенгальские огни и свечи. Это может

делать только взрослый.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай дверцу.

Может выпасть уголек, а от него загореться дом.

6.Напомианай взрослым, что курить в жилых помещениях очень опасно.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности

родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам

поведения в ситуации возникновения пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Проведение беседы с детьми «Профессия пожарный»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект " Огонь-друг,огонь-враг"17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

по пожарной безопасности в ДОУ

«Огонь - друг, огонь – враг»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы 40

Супонина О.Н

2018 год

Огонь одно из самых больших чудес природы - с которым человек познакомился на

заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких

животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Люди

научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в

космос. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие

– пожар.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в

которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству

помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск

возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных

ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь

тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их

своевременно распознавать, обходить стороной.

Дошкольный возраст – важный период формирования личности ребёнка, закладывания

прочных основ опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим

физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру

опасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое,

непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на

взрослого человека возложена миссия защиты ребенка.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, проводит просветительскую работу по

профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению

навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного

посвящен данный проект.

Участники проекта:

Дети 4-4,5 лет, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: образовательные области «Безопасность», «Здоровье»,

«Коммуникация».

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и

навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

•Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха

перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных

ситуациях.

Практические:

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

•Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации

проекта.

•Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и

других ситуаций.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на

улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в

области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и

безопасности.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать

творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают

материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей, организует экскурсию в пожарную часть.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: сопровождают детей на экскурсию в пожарную часть, закрепляют

полученные детьми знания.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям дошкольников

среднего группы детского сада. Исходя из психологических особенностей детей,

большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

 фотографии занятий,

 экскурсия вместе с детьми и родителями в пожарную часть

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1 неделя: Тема недели: «Красивый и опасный - огонь прекрасный»:

Беседа «Чтобы не было беды»; Цель: - познакомить детей с огнем, как явлением

неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного

обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру; Чтение стихотворения

«Чтоб не ссорится с огнем нужно больше знать о нем». Проведение подвижной игры

«Кто быстрее потушит пожар» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание,

совершенствовать координацию движения. По кругу расставляются стулья, на которых

находится по одному «огнетушителю» (предмету заменителю). Количество стульев на

один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый

должен взять огнетушитель в руки. Количество стульев и огнетушителей уменьшается

до тех пор, пока не выявится победитель.

2 неделя: Тема недели: «Внимание! Огонь!» - работа с родителями:

Консультация для родителей «Пожар!» Цель – мотивировать родителей на

повышенное внимание к созданию безопасных условий жизнедеятельности детей

Проведение выставки «Пожару – нет!» Цель – обновление уголка безопасности,

создание наглядной информации для детей с целью наилучшего усвоения детьми

необходимости соблюдения правил безопасности. «Загадки из спичечного коробка».

3 неделя: «Профессия – пожарный»

Цель: познакомить детей с профессией пожарный, расширить представления детей о

работе пожарных. «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар»; выставка

рисунка «Пожарные автомобили». Просмотр презентации «Спички детям не игрушка»

4 неделя: «Огонь - друг, огонь - враг». Беседа с детьми «Если в доме начался пожар».

Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью

знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; учебная эвакуация.

Спортивное развлечение «Спешим на помощь».

Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил

безопасного поведения и действий при возникновении пожара или других

чрезвычайных ситуаций

Заключительный этап: Экскурсия детей совместно с родителями и воспитателем в

действующую пожарную часть.

Пожары очень опасны. Даже при небольшом пожаре могут сгореть вещи, комната,

квартира и даже целый дом. Во врем пожара могут пострадать люди.

Правила пожарной безопасности нужно соблюдать всегда:

1.Не балуйся со спичками, зажигалками, электроприборами. Они могут быть причиной

пожара.

2.Уходя из дома, проверь, выключены электроприборы и газовая плита.

3.Над газовой плитой нельзя сушить вещи, даже детский носок, он может загореться от

высокой температуры.

4.Не устраивай дома фейерверки, не зажигай бенгальские огни и свечи. Это может

делать только взрослый.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай дверцу.

Может выпасть уголек, а от него загореться дом.

6.Напомианай взрослым, что курить в жилых помещениях очень опасно.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности

родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам

поведения в ситуации возникновения пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Проведение беседы с детьми «Профессия пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"

Общешкольное мероприятие  проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...