Первая помощь при неотложных состояниях
план-конспект урока по обж (8 класс)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Первая помощь.
  2. Травматический шок.
  3. Первая помощь при сердечной недостаточности.
  4. Первая помощь при инсульте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

Первая помощь при неотложных состояниях

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Первая помощь.
  2. Травматический шок.
  3. Первая помощь при сердечной недостаточности.
  4. Первая помощь при инсульте

Актуальность первой помощи

Знаете ли вы, для чего оказывают первую помощь? Что она включает? При каких состояниях необходимо оказывать первую помощь?

Первая помощь

Для чего необходимо оказывать первую помощь? Что входит в понятие «первая помощь»?

Для чего необходимо оказывать первую помощь? Что входит в понятие «первая помощь»?

Глоссарий по теме:

Сердечная недостаточность — это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца.

Инсульт — это острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани.

Сердечно-сосудистая система — это единая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая кровообращение в организме и кровоснабжение органов и тканей, необходимое для доставки к ним кислорода, а также питательных веществ и отведения продуктов обмена.

Сердце — это орган кровеносной системы, сокращения которого создают энергию для движения крови.

Кровеносные сосуды — это эластичные биологические трубки различного диаметра, образующие замкнутую систему, по которой осуществляется циркуляция крови от сердца ко всем органам и тканям организма и обратно к сердцу.

Кома — состояние глубокого угнетения центральной нервной системы, характеризующееся утратой сознания и реакции на внешние раздражители, расстройством регуляции жизненно важных функций организма.

Первая помощь — срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Просмотр видеофрагмента:  https://resh.edu.ru/subject/lesson/4983/main/303845/

Вопрос: определите возможные причины по которым возникает необходимость оказания первой медицинской помощи.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сердечно-сосудистая система - это единая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая кровообращение в организме и кровоснабжение органов и тканей, необходимое для доставки к ним кислорода, а также питательных веществ и отведения продуктов обмена. Благодаря функции кровообращения сердечно-сосудистая система участвует в газо- и теплообмене между организмом и окружающей средой, в регуляции физиологических процессов и согласовании различных функций организма.

Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов.

Сердце - это орган кровеносной системы, сокращения которого создают энергию для движения крови. Форма сердца приближается к конической с закруглёнными верхушкой и основанием. Масса сердца колеблется в пределах 200-400 г.

Кровеносные сосуды - это эластичные биологические трубки различного диаметра, образующие замкнутую систему, по которой осуществляется циркуляция крови от сердца ко всем органам и тканям организма и обратно к сердцу.

В соответствии с направлением движения крови кровеносную систему подразделяют на артерии и вены, между которыми располагается соединяющее их микроциркулярное русло (артериолы, венулы и капилляры).

Артерии несут кровь от сердца к тканям. Они разветвляются на всё более мелкие сосуды и наконец превращаются в артериолы, а те, в свою очередь, превращаются в капилляры. Капилляры переходят в венулы, от которых начинаются мелкие вены, они постепенно сливаются между собой и укрупняются. К сердцу кровь поступает по самым крупным венам.

От сердца, являющегося центром сердечно-сосудистой системы, берут начало большой и малый круги кровообращения.

Кровь, омывая все ткани, отдаёт им кислород, забирает питательные вещества из кишечника, отдаёт их тканям, а также насыщается углекислым газом и другими продуктами жизнедеятельности клеток. Постепенно капилляры сливаются в две большие полые вены, по которым кровь попадает в правое предсердие, замыкающее большой круг кровообращения. Венозная кровь из правого предсердия попадает в правый желудочек, откуда вновь направляется по малому кругу кровообращения.

Малый круг кровообращения начинается лёгочным стволом, отходящим от правого желудочка сердца. Сокращаясь, правый желудочек выбрасывает венозную, отработанную кровь в лёгочную артерию и далее в лёгкие. Обогащённая кислородом кровь через лёгочные вены попадает в левое предсердие. Путь крови от правого желудочка через капилляры лёгких до левого предсердия называется малым кругом кровообращения.

Прочитать учебник на стр. 202 – 204 и  35-40 ответить на вопросы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4983/train/303851/

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

К состояниям, при которых оказывается первая помощь, относятся следующие:

а) отсутствие сознания;

б) отсутствие притока свежего воздуха;

в) отравления;

г) отсутствие повреждений головного и спинного мозга;

д) остановка дыхания и кровообращения;

е) дыхание учащенное, возвышенное положение тела;

ж) травмы различных областей тела.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

а) отсутствие сознания;

в) отравления;

д) остановка дыхания и кровообращения;

ж) травмы различных областей тела

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Хроническая сердечная недостаточность на ранних стадиях развития характеризуется _______________________, мышечной слабостью, чувством нехватки воздуха, _____________

1. Низкой способностью сопротивляться

2. Быстрой утомляемостью

3. Слабостью

4. Низкой концентрации углекислого газа в легких

5. Зябкостью

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Хроническая сердечная недостаточность на ранних стадиях развития характеризуется быстрой утомляемостью, мышечной слабостью, чувством нехватки воздуха, зябкостью

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...

Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ

Защита магистерской диссертации: Развитие у учащихся умений оказания первой помощи при неотложных состояниях в курсе ОБЖ...

Тест 11 класс. Первая помощь при неотложных состояниях

В тесте представлены задания открытого и закрытого типа, ситуационные задачи....

Памятка "Оказание первой помощи при неотложных состояниях"

Памятка "Оказание первой помощи при неотложных состояниях"...

презентация "Первая помощь при неотложных состояниях"

Рассотрены вопросы оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях...

Самостоятельная работа по теме «Первая помощь при неотложных состояниях»

Самостоятельная работа по теме «Первая помощь при неотложных состояниях»...

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

В данной презентации рассматривается вопрос правомерности оказания первой помощи.В любую минуту каждый человек может оказаться в ситуации, когда требуется принять решение и оказать первую помощь постр...