Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность
презентация к уроку по обж (9 класс)

Подлесный Анатолий Петрович

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность» Преподаватель-организатор ОБЖ Подлесный А.П

Слайд 2

2 ( из Устава ВОЗ) Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Здоровье: общественное и индивидуальное Необходимо проводить четкую грань между индивидуальным здоровьем и здоровьем общественным или популяционным: индивидуальное здоровье — состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои специфические функции. общественное здоровье – основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные приспособительные реакции каждого сочлена общности людей и способность всей общности наиболее эффективно осуществлять свою социальную и биологическую функцию в определенных условиях конкретного региона.

Слайд 4

Факторы, влияющие на здоровье человека Обращаем внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека. Сферы Значение для здоровья. Примерный удельный вес, % Группы факторов риска Образ жизни и социально- экономические условия 49 - 53 Курение, несбалансированное неправильное питание; употребление алкоголя, наркотиков; злоупотребление лекарствами; вредные условия труда, стрессовые ситуации; гиподинамия; плохие материальнобытовые условия; непрочность семей; одиночество; низкие образовательный и культурный уровни; чрезмерная урбанизация. Качество внешней среды, природные условия 18 - 22 Предрасположенность к наследственным болезням, к дегенеративным болезням, онкологическим заболеваниям Качество внешней среды, природные условия 17 - 20 Загрязнение воздуха, воды и почвы; загрязнение жилиша и продуктов питания; вредные производственные условия; резкие смены погоды; повышенные гелиокосмические , магнитные и другие излучения. Здравоохранение 8 - 10 Низкая эффективность профилактических мероприятий; низкое качество медицинской помощи. (По Лисицыну Ю.П., 1987)

Слайд 5

Человек - составляющая здоровья общества Надо понимать, что ЗОЖ и вредные привычки несовместимы. Давайте разберёмся, от чего зависит наше здоровье? А зависит оно примерно на 50% от того образа жизни, который он ведёт. И для того чтобы вести этот самый ЗОЖ необходимо придерживаться всего лишь нескольким составляющим : Отказ от вредных привычек; Активный двигательный режим; Занятие физическими упражнениями; Рациональное питание; Соблюдение режима; Личная гигиена; И конечно позитивные, положительные эмоции. Соблюдая эти простые правила, как следствие, вы будете приятным в общении, жизнерадостным, добивающимся успеха в любых делах и уважения в обществе.

Слайд 6

6 Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Слайд 7

7 Модель здоровья школьника Здоровье Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Слайд 8

8 Модель здоровья школьника Здоровье Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Слайд 9

9 Модель здоровья школьника Здоровье Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

Слайд 10

10 Модель здоровья школьника Здоровье Психическое Социальное Физическое Здоровье - главное условие человеческого счастья!

Слайд 11

11 Общие задачи маршрута: 1 уровень - знаю 2 уровень - умею Высший уровень - способен помочь близким

Слайд 12

12 Практическая работа: создайте свою модель здоровья здоровье III II I III II I III II I III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: физическое социальное психическое

Слайд 13

13 Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях» « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Слайд 14

14 Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Слайд 15

15 здоровье ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны

Слайд 16

16 Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости» «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Слайд 17

17 Задание на ассоциации : на каждую букву данного слова напишите слова, которые означают, что помогает человеку быть здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-

Слайд 18

18 Всем доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Родительское собрание в 5 классе на тему: "Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?"

Собрание посвящено главному в жизни каждого человека - здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод...

Проверочная работа по теме "Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность"

Проверочная работа по теме «Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность» Что такое «здоровье»?Чем характеризуется «физическая составляю...