РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Школа выживания»
рабочая программа по обж (5 класс)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного   направления «Школа выживания»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.‌‌

‌Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области ‌​

МОУ Нижнеякушкинская ООШ

3-4 новый

                                  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного   направления

  «Школа выживания»

с. Нижняя Якушка

                                                              2023г.

Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 5- 6 классах- это не только пропедевтика курса ОБЖ,  это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, положительного отношения не только к своему здоровью , но и к здоровью окружающих.

Цель программы «Школа выживания» -  формирование социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, с сформированными навыками здорового образа жизни,  адаптированной к современным условиям жизнедеятельности.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.  

Задачи:

1.  Создание условий для подготовки детей к действиям в различных экстремальных ситуациях.

2.  Привитие умений и навыков, позволяющих в условиях экстремальной ситуации не только осуществить грамотные действия по самоспасению, но и оказывать первую медицинскую помощь .

3.  Формирование навыков здорового образа жизни.

4.  Социализация личности.

5.  Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою судьбу и судьбу окружающих .

6. Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на   уроках.  

Планируемые  результаты.

Личностными результатами освоения содержания программы   являются следующие умения:

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь людям, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения содержания программы  являются следующие умения:

- находить ошибки при выполнении различных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения содержания программы   являются следующие умения:

- воспитание патриотизма и любви к Родине;

- формирование   качеств, необходимых в жизни, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

    - знание основ безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

    - умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

    - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и реальных возможностей;

   - формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

   - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

   - умение оказать первую помощь пострадавшему при травмах и ранениях.

 Учащиеся будут иметь возможность сформировать следующие качества личности:

- умение оценивать чрезвычайную обстановку,

- умение принимать решения в ЧС,

- саморегуляции,

-уверенности,

- воли,

- бесконфликтного общения.

Содержание программы.

  1. класс

1.Основы здорового образа жизни- 3 ч. Правила личной гигиены: гигиена рук, органов зрения, слуха. Чистка зубов. Викторина «Соблюдаешь ли ты правила личной гигиены».

2.Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного, криминогенного  характера- 31  ч.

Потенциальные опасности аварий и катастроф на предприятиях и других объектах народного хозяйства.

Правила поведения в зоне радиоактивного заражения и на местности с повышенным радиационным фоном.

Практическая работа «Надевание противогаза».

Приборы радиационной и химической разведки, их назначение, устройство и применение.

Воздействие вибрации и шума на человека.

Средства индивидуальной защиты.

Способы защиты дома.

Телефон на улице: враг или развлечение.

Меры предосторожности во время нахождения на улице в темное и светлое время суток. Одежда, украшения, малолюдные места.

Правила действий во время преследования.

Поведение при возникновении агрессии чужого человека.

Нападение в автомобиле.

Правила поведения при уличном  ограблении.

Приемы самообороны.

Практическое занятие «Приемы самообороны».

Виды мошенничества и правила безопасного поведения при встрече с мошенниками.

Правила поведения при  вымогательстве, шантаже, мошенничестве, краже.

Телефонные мошенники. Способы борьбы.

Способы оказания психологической поддержки слабым, младшим.

Приемы психологического воздействия на толпу.

Приемы психической саморегуляции.

Террористическая опасность в современных условиях.

Поведение  при террористических атаках.

Практическая работа «Первая медицинская помощь при ушибах, переломах».

Шок, кровопотеря.

Зоны повышенной опасности: стадионы, вокзалы, рынки, дискотеки и т.д.Правила поведения.

  1. класс:

1.Основы здорового образа жизни- 3 ч. Компьютерная опасность. Правила работы за компьютером. Перегрузки физические и эмоциональные.

2.Ориентирование- 31 ч.

Ориентирование и топография.

Способы ориентирования.

Изучение топографических знаков.

Практическая работа «Чтение топографических знаков».

Понятие «Рельеф». Способы изображения рельефа.

Чем отличается план от карты. 

Масштабы карт. Определение расстояния на картах.

Практическая работа «Определение расстояния на карте».

Стороны горизонта.

Потеря ориентировки. Определение азимута по солнцу, луне, полярной звезде. Выход на крупные ориентиры.

Ориентирование в лесу.

Ориентирование в поле.

Ориентирование по местным признакам

Определение азимута. Инструментальное определение азимута (с помощью транспортира).

Ориентирование с помощью компаса.

Практическая работа «Изготовление компаса из подручных материалов».

Ориентирование на местности и составление карты местности.

Практическая работа «Ориентирование на местности».

Практическая работа «Составление карты местности».

Составление маршрута по легенде.

Движение по заданному азимуту.

Изображение схемы маршрута.

Глазомерная съемка местности

Определение высоты и ширины недоступного объекта.

Практическая работа «Определение высоты недоступного объекта».

Практическая работа «Определение расстояния до недоступного объекта».

Способы определения расстояния на местности.

Следы. Характеристика следов.

Практическая работа «Измерение своего среднего шага». Упражнения на прохождение отрезков разной длины.

Практическая работа «Преодоление заболоченного участка при помощи жердей».

Тематический план

5 класс:

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы здорового образа жизни

3

2

1

2

Действия в ЧС техногенного и криминогенного характера

31

22

9

34

6 класс:

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы здорового образа жизни

3

3

0

2

Ориентирование

31

22

9

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью

1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...