Занятие по безопасности с демонстрацией пожарной техники в Нижнем Новгород для детей из ГБУ СРЦН Улыбка
консультация по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Занятие по безопасности с демонстрацией пожарной техники в Нижнем Новгород для детей из ГБУ СРЦН Улыбка

image

 

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.

 

Задачи:

Воспитательные - обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения. Дать понятие , что такое ожог. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения, воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Развивающие: развивать  внимание логическое мышление и воображение, умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях, познавательную активность.

 

Используемые методы и приёмы: Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы)

  1. Создание проблемной ситуации (беседа, встреча со  сказочным  персонажем)
  2. Наглядный метод (показ иллюстраций)
  3. Поисковый метод (поиск  решения проблемной ситуации)
  4. Словесно – практический метод (беседа, изготовление  плаката)

 

 

 

Работниками ПЧ проведен Урок безопасности с демонстрацией пожарной техники и пожарно-технического оборудования в пожарном отделении куда пришли дети центра.

 

image

 

Работники ПЧ в доступной форме рассказали детям, как необходимо действовать в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций как в учебном заведении, так и в быту, а также напомнили номера телефонов экстренных служб «101» и «112», на которые необходимо звонить в случае ЧС.

 

Пожарные – Спасатели, также стоят на страже защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Работа в пожарной охране — это тяжелый труд.

 

В обязанности пожарных-спасателей входит не только тушение пожаров, но и проведение аварийно-спасательных работ, помощь в ликвидации дорожно-транспортных происшествий и ликвидация других последствий ЧС, обучение населения правилам пожарной безопасности.

 

Почти весь день (если в это время в охраняемом районе нет пожаров и вызовов на различные происшествия) пожарные посвящают совершенствованию своих знаний и боевой и физической подготовке. Занятия начинаются в 10:00 и продолжаются до обеда, пожарные изучают различные дисциплины, необходимые им в работе.

 

 Теоретические занятия и разборы пожаров произошедших в охраняемом районе проводятся в учебном классе, практические занятия проводятся на спортплощадке.

 

image

 

Ежедневно проводится отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке, отрабатываются такие нормативы как:

 надевание боевой одежды и снаряжения (пожарный должен ее надеть максимум за 27 секунд и то это на троечку);

сбор и выезд по тревоге (караул должен выехать из части не позже чем за 42 секунды с момента получения сигнала тревоги);

 подъем по пожарным лестницам, боевое развертывание, надевание общевойскового защитного костюма.

 

Все результаты занятий и отработки нормативов фиксируются в учебном журнале.

 

Регулярно проводятся пожарно-тактические занятия и учения на охраняемых объектах, во время таких учений отрабатываются не только действия пожарных но и действия обслуживающего персонала объекта, проводится тренировочная эвакуация людей из зданий.

Кроме того, пожарные занимаются самостоятельной подготовкой (что-то на подобие домашнего задания), где они изучают дополнительный материал и готовят рефераты.

 

image

 

Ребята с интересом слушали, о чем рассказывал один из работников.

Многие даже и не знали, какая непростая работа пожарного, как и школьники, учатся, так и пожарные постоянно учатся и совершенствуют свои знания. Ведь от их знаний, умений, оперативности принятия решений, очень часто зависит жизнь людей.

 

Спасатель напомнил воспитанникам правила пожарной безопасности в школе, в быту, правила безопасности в зимнее время на водных объектах, и вручил красочные памятки с обучающим материалом.

 

 По окончании мероприятия, воспитанники задавали много вопросов, как он сам пришел работать в пожарную охрану, что его привлекает в работе спасателя, куда можно поступать учиться, что интересного в работе пожарного, какое новое оборудование имеется в части.

 

На все вопросы ребята получили ответы, и, конечно же, в свою очередь пожелали мирного неба над головой, крепкого здоровья им и их близким, поменьше выездов, и пообещали соблюдать правила безопасности в различных ситуациях. 

Особый интерес и восторг воспитанников при проведении такого рода мероприятий всегда вызывает демонстрация пожарной техники и вооружения, с включением сигнального громкоговорящего устройства на автомобилях. И этот раз не стал исключением – дети с удовольствием изучали оборудование пожарных автомобилей и боевую одежду огнеборцев, а также подавали воду из пожарных стволов как настоящие пожарные!

image

Благодаря такому мероприятию, дети не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, а также учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.                                    


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по безопасности с демонстрацией пожарной техники в Нижнем Новгород для детей из ГБУ СРЦН Улыбка

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.

Задачи:

Воспитательные - обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения. Дать понятие , что такое ожог. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения, воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Развивающие: развивать  внимание логическое мышление и воображение, умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях, познавательную активность.

Используемые методы и приёмы: Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы)

  1. Создание проблемной ситуации (беседа, встреча со  сказочным  персонажем)
  2. Наглядный метод (показ иллюстраций)
  3. Поисковый метод (поиск  решения проблемной ситуации)
  4. Словесно – практический метод (беседа, изготовление  плаката)

Работниками ПЧ проведен Урок безопасности с демонстрацией пожарной техники и пожарно-технического оборудования в пожарном отделении куда пришли дети центра.

Работники ПЧ в доступной форме рассказали детям, как необходимо действовать в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций как в учебном заведении, так и в быту, а также напомнили номера телефонов экстренных служб «101» и «112», на которые необходимо звонить в случае ЧС.

Пожарные – Спасатели, также стоят на страже защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Работа в пожарной охране — это тяжелый труд.

В обязанности пожарных-спасателей входит не только тушение пожаров, но и проведение аварийно-спасательных работ, помощь в ликвидации дорожно-транспортных происшествий и ликвидация других последствий ЧС, обучение населения правилам пожарной безопасности.

Почти весь день (если в это время в охраняемом районе нет пожаров и вызовов на различные происшествия) пожарные посвящают совершенствованию своих знаний и боевой и физической подготовке. Занятия начинаются в 10:00 и продолжаются до обеда, пожарные изучают различные дисциплины, необходимые им в работе.

 Теоретические занятия и разборы пожаров произошедших в охраняемом районе проводятся в учебном классе, практические занятия проводятся на спортплощадке.

Ежедневно проводится отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке, отрабатываются такие нормативы как:

 надевание боевой одежды и снаряжения (пожарный должен ее надеть максимум за 27 секунд и то это на троечку);

сбор и выезд по тревоге (караул должен выехать из части не позже чем за 42 секунды с момента получения сигнала тревоги);

 подъем по пожарным лестницам, боевое развертывание, надевание общевойскового защитного костюма.

Все результаты занятий и отработки нормативов фиксируются в учебном журнале.

Регулярно проводятся пожарно-тактические занятия и учения на охраняемых объектах, во время таких учений отрабатываются не только действия пожарных но и действия обслуживающего персонала объекта, проводится тренировочная эвакуация людей из зданий.

Кроме того, пожарные занимаются самостоятельной подготовкой (что-то на подобие домашнего задания), где они изучают дополнительный материал и готовят рефераты.

Ребята с интересом слушали, о чем рассказывал один из работников.

Многие даже и не знали, какая непростая работа пожарного, как и школьники, учатся, так и пожарные постоянно учатся и совершенствуют свои знания. Ведь от их знаний, умений, оперативности принятия решений, очень часто зависит жизнь людей.

Спасатель напомнил воспитанникам правила пожарной безопасности в школе, в быту, правила безопасности в зимнее время на водных объектах, и вручил красочные памятки с обучающим материалом.

 По окончании мероприятия, воспитанники задавали много вопросов, как он сам пришел работать в пожарную охрану, что его привлекает в работе спасателя, куда можно поступать учиться, что интересного в работе пожарного, какое новое оборудование имеется в части.

На все вопросы ребята получили ответы, и, конечно же, в свою очередь пожелали мирного неба над головой, крепкого здоровья им и их близким, поменьше выездов, и пообещали соблюдать правила безопасности в различных ситуациях. 

Особый интерес и восторг воспитанников при проведении такого рода мероприятий всегда вызывает демонстрация пожарной техники и вооружения, с включением сигнального громкоговорящего устройства на автомобилях. И этот раз не стал исключением – дети с удовольствием изучали оборудование пожарных автомобилей и боевую одежду огнеборцев, а также подавали воду из пожарных стволов как настоящие пожарные!

Благодаря такому мероприятию, дети не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, а также учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Экскурсия по Нижнему Новгороду» в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу - Нижнему Новгороду, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....

«Французский след» на улицах Нижнего» Методическая разработка экскурсии по Нижнему Новгороду

Цель нашей экскурсии –повысить интерес к истории Нижнего Новгорода и к истории нашей страны не только учеников гимназии но и французских гимназистов и туристов .Актуальность этой тематики в том.что на...

Сценарий празднования Дня города Нижнего Новгорода для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.Задачи:Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру чело...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...

Презентация. Социально-реабилитационной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация к программе "Моя малая Родина: Нижний Новгород" является коротким, но информативным обзором ключевых моментов и целей программы, ориентированным на нравственно-патриотическое воспи...