Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика
методическая разработка по обж (10 класс)

Юлия Андреевна Малиева

Урок ОБЖ в 10 классе и формируемые УУД на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon malieva_yu.a_fragment_uroka_10-klass.pdf1014.92 КБ
Файл formiruemye_uud.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формируемые УУД


Структура урока

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Организационный момент

Цель: привлечь внимание учащихся, настроить на работу.                     1 минута

К:

-планирование учебного сотрудничества;

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Р:

самостоятельно определяют и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности.

2. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание

Цель: уточнить имеющиеся знания и установить связь между новым материалом и ранее изученными темами; создать условия через побуждающий диалог для постановки проблемного вопроса

6 минуты  

Итог: Формулирование проблемы урока

П:

 - ориентироваться в тексте, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение).

 - преобразовывать информацию в соответствии с заданием,

- строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

К:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1 этап: Общая характеристика Инфекционных заболеваний, их классификация

Цель: сформировать понятие инфекционные заболевания, признаки их проявления, классификация.

Работа с электронной презентацией и дополнительной информацией

8 минут

Итог: сформировали понятие.

П:

 - ориентироваться в тексте, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение).

 - преобразовывать информацию в соответствии с заданием,

К:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

2 этап: определить периоды развития инфекционных заболеваний

Цель: Установить соответствие между периодами заболевания и их характеристиками

Самостоятельная работа с текстом учебника

5 мин

Итог: заполнили таблицу периодов развития инфекционных заболеваний.

П:

 - используют полученную информацию.

Р:

- осуществляют самоконтроль и коррекцию. 

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

3 этап: сформировать понятие «профилактика», ее важность в жизни.

 

Цель: сформировать понятие «профилактика», ее жизненной необходимости

5 мин

Итог: составили дерево здоровья (Профилактика)

П: - анализируют, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

5. Введение новых знаний в систему знаний и повторения (тест с взаимопроверкой по эталону

Цель: определить степень усвоения новых знаний по понятийной базе урока

2 мин

Итог: определили степень усвоения темы урока  

Р: - осуществляют самоконтроль и коррекцию.

-оценивают качества своей и общей учебной деятельности

6. Подведение итогов

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели по теме и оценить собственную учебную деятельность

2 мин.

Итог: определили степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Р:

- мобилизуют свои силы к выполнению домашнего задания

6. Домашнее задание.

Цель: задать домашнее задание, пояснить его.

1 мин.

Итог: осмысление задания на дом

Создание благоприятной рабочей обстановки.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня очень важная тема. Я надеюсь на вашу активность и на наше сотрудничество в течение урока.

Сегодня мы поговорим о факторе, влияющим на наше здоровье, работоспособность, хорошее настроение, желание творить и радоваться жизни. Речь пойдет об организмах, которые врываются в нашу жизнь, вносят изменения в наши планы. (просмотр видео)

Проводит подводящий диалог:

Что видели на экране?

Что случилось и почему так напуган врач?

Могут ли больные заразить других?

Значит какие это заболевания?

Давайте на основе этого ролика определим тему урока. О чем мы сегодня будем говорить?

(Слайд 1 тема урока)

Опираясь на тему урока сформулируйте учебные задачи. (Слайд 2 задачи)

Со словом «инфекция» какие слова ассоциируются? (Слайд 3 ассоциация)

Работа с учебником: ознакомимся с определением на стр.135

Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками. 

Возбудители инфекционных болезней «живут» везде: в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности предметов и книг, и настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп.  

Как проявляются такие заболевания, как можно понять, что человек заболел? Назовите признаки инфекционных заболеваний. (Слайд 4 признаки) 

Да, признаки инфекционных болезней могут проявляться одинаково, но классификация заболеваний различна.

Рассмотрим классификацию основных инфекционных болезней человека.

Вам необходимо заполнить таблицу, используя дополнительную информацию. Вам на работу дается 2 минуты. Проверим по образцу на слайде.

(Слайд 5-6 таблица)

Поставьте себе оценку за работу.  Критерии оценивания под таблицей.

Какое на данный момент самое распространенное инфекционное заболевание?

______ ознакомит вас со статистикой этого заболевания.

Коронавирусная инфекция, как и все инфекционные заболевания имеют периоды развития.

Вам предлагается выполнить задание 2:

Установить соответствие между периодами развития болезни и их признаками. При затруднениях обращайтесь к тексту учебника. На стр. 136

Под таблицей строка ответа, где вы должны вписать соответствие.

Проверим выполненную работу.

(Слайд 7 соответствие)

Оцените себя. Критерии оценки под таблицей.

(Слайд 8 слова) «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить» как сказал знаменитый древнегреческий целитель и врач Гиппократ

О чем сейчас пойдет речь?

Давайте зачитаем определение понятия Профилактика. На стр. 136

Обратите внимание, что это не одно, а целый комплекс (несколько) мероприятий.

Какие меры профилактики проводятся в вашей школе? А какие еще меры профилактики вы знаете?

На вашем столе лежат карточки-яблоки. Вам надо выбрать яблоко, которое поможет укрепить здоровье и наклеить его на дерево здоровья.

Я хочу обратить ваше внимание на это яблоко, вакцинацию. (Слайд 9 вакцинация)

Вакцинация в нашей стране проводится не только для взрослого населения, но и для детей.

Необходимо помнить: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекцию можно, если вакцинацией будет охвачено все население.

Какой вывод мы можем сделать по уроку?

Опасны ли инфекционные заболевания?

Можем ли мы снизить риск заболевания?  (Слайд 10)

На ваших столах находится тест. На его выполнение – 2 минуты.

Проверка (Слайд 11 ответы теста)

Оцените свою работу. Критерии на вашем листе.

Поднимите руку те, кто справился без ошибок? У кого одна-две ошибки? У кого больше двух ошибок?

Я вижу что материал вы усвоили на хорошо и отлично.

Подводящий диалог

- Давайте подведем общие итоги урока.

Какие задачи стояли в начале урока?

Слайд 12

-  выполнили ли мы их?  

А теперь в рабочих листах подсчитайте общее количество баллов. Критерии оценки даны в бланке. Поставьте каждый себе оценку, в зависимости от вклада в общую работу.

Назовите свои результаты. Ваши оценки будут выставлены вам в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ_10класс_25_Основные инфекционные болезни

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"

Технологическая карта урока "Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. Гигиена органов дыхания"...

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»...

ОУД.07."ОБЖ".ТЗ№19.Тема. Основные инфекционные болезни.

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:•болезнетворными бактериями;•вирусами;•простейшими грибками....

ОУД.07."ОБЖ".ТЗ№19.Тема. Основные инфекционные болезни

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:•болезнетворными бактериями;•вирусами;•простейшими грибками....

"Инфекционные заболевания человека, классификация и профилактика"

В данной презентации представлены основные характерные черты инфекционных заболеваний, рассмотрены периоды течения инфекционных заболеваний, классификация инфекционных заболевания, а также профилактик...