Разработки занятий для младших школьников по программе "Сам себе спасатель"
методическая разработка по обж

Рехтина Елена Максимовна

Как правильно вызвать "Скорую помощь"? Многие скажут, что это не проблема. Но, оказавшись в опасной ситуации, люди не могут вспомнить номера телефонов. Маленькие школьники  не знают эти номера.  Проведя опрос среди студентов и учеников начальной школы я выяснила, что дозвониться в нужный момент   смогут не все. Ассоциативная память, как незримый крючок, извлекает из глубин накопленного в памяти опыта  номера спасательной службы: кто-то набирает  номер 911, а кто-то вспоминает номер 112. Развитие таких полезных навыков, как оказание первой помощи, необходимо начинать с раннего школьного возраста. По какому номеру нужно звонить при угрозе или возникновении ЧС? Что нужно делать, если взрослому стало плохо, а рядом никого нет?  Как остановить носовое кровотечение самому себе? Что нужно говорить диспетчеру "Скорой"? Ответы на данные вопросы можно найти в  методических разработках "Сам себе спасатель". Данное пособие прошло апробацию на учениках 4- х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_zanyatiy_dlya_shkolnikov.docx395.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1 «Если случилась беда»

Занятие №1

Время проведения – 25-30  минут

Оборудование: тренажер Александр (любой другой с торсом и конечностями), коврики для занятий фитнесом. Сборник «Сам себе спасатель».

Цель: научить алгоритму действий при возникновении опасной ситуации для жизни и здоровья.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сейчас мы с вами поздоровались. Друг другу сказали  хорошее  слово. Кто знает, что означает это слово?  В старину  говорили «здравия желаем», т.е. желали здоровья, отсюда и образовалось слово «здравствуй».

-Что значит быть здоровым?    Здоровый человек не болеет, он  занимается спортом, у него нет вредных привычек.

-А какие причины могут помешать человеку, быть здоровым?

-А если человек заболел, кто помогает  вылечиться? (врачи).

-Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

-Ребята,  сегодня мы поговорим  о том, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо.

-И первое, что нужно сделать – это позвать взрослых людей. А как можно это сделать? Представьте, что вашей бабушке или маме нужна помощь. Дома никого нет. Выйти на площадку, постучи к соседям и расскажи, что случилось.

-Если с такой ситуацией ты столкнулся на улице, беги к людям, подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее), громко кричать: «Помогите, человеку плохо!»

-Если на улице мало людей, надо подходить конкретно к тому человеку, который находится вблизи, взять  его за руку, громко сказать: «Помогите, там человеку плохо!» и за руку отвести  его к пострадавшему.

-Давайте все вместе повторим. По моей команде нужно поднять руки вверх и как можно громче кричать: «Помогите!»

-Для чего нужно поднимать руки? Зачем нужно громко кричать?

-Молодцы, теперь все хорошо умеют звать на помощь взрослых. Теперь все отворачиваются спиной ко мне. Закройте глаза и представьте, что вы гуляете на улице  (в это время на пол кладется тренажер Александр, рядом укладываются коврики, которые изображают дорогу).

-А теперь разворачивайтесь ко мне и открывайте глаза.… Что вы видите? (человека, лежащего на земле, без сознания)

-Что нужно сделать?  (Звать на помощь взрослых).

-Какие молодцы! Но, никого рядом нет, что же делать? (Помогать самими)

-Хорошо, помогайте. Покажите свои действия. Дети подбегают к пострадавшему, опускаются на колени. Кто-то даже начинает тормошить за плечи.

-Вы совершили грубую ошибку, из-за которой можете сами  пострадать! Посмотрите внимательно: наш Александр   лежит на  дороге! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, среди машин. Это опасная ситуация?

-Вывод, прежде чем бросаться оказывать помощь пострадавшему, вы должны помнить о своей безопасности. Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда кидаемся ему помогать, а на бегу, мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ!» и топнуть ногами,как на уроке физкультуры: «Раз, два!». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два!».

-Давай  все вместе повторим  сначала под мою команду,  а потом командуем друг другу в парах.

-Если  несколько человек сразу же пытаются бежать к пострадавшему? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два!», расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед. Давайте прорепетируем этот момент.

-Следующий шаг: надо проверить, нет ли опасности вокруг. Смотрим по сторонам: подняли голову вверх. Ничего на голову не падает? Теперь смотрим налево, затем направо. Обернемся назад и там посмотрим. А теперь смотрим на пострадавшего: нет ли вокруг него проводов или злой собаки.

-Как только мы убедимся, что опасности нет, мы можем оказывать помощь.

- А сейчас, по моей команде, мы закрепляем эти действия. «СТОЙ! Раз, два! Посмотри назад, вверх, вправо, влево, вперед, на пострадавшего»

-Что нового вы узнали? Как нужно действовать, если человеку стало плохо?

-Давайте откроем наш сборник и прочитаем материал.

-Всем спасибо за работу! Жду вас на следующем занятии.

Тема  1  «Если случилась беда»

Занятие №2

Цель: закрепить  алгоритм действий при возникновении опасной ситуации для жизни и здоровья.

Форма проведения – групповая;

Время проведения – 25-30  минут

Оборудование: интерактивная доска, раскраски, карандаши.

-Добрый день! На нашем первом занятии мы узнали, что нужно делать, если человеку стало плохо. Давайте вспомним наши действия. Я начинаю рассказывать, останавливаюсь, а вы продолжаете. Итак: представьте, что вашей бабушке или маме нужна помощь. Дома никого нет. Что вы должны сделать?

-Если с такой ситуацией ты столкнулся на улице?

-Если на улице почти нет людей, что вы предпримите?

-Для чего нужно осмотреться, прежде чем бежать к пострадавшему?

-Молодцы! А сейчас закрепим наши знания при помощи бинарного теста. Бинарный тест – это такой тест, в котором всего два варианта ответа. Нужно выбрать один. (+   или   -)

-На нашей доске будет появляться вопрос, я его зачитываю, а вы по очереди подходите и отмечаете либо «+», если согласны, либо « -  », если не согласны.

1. Если человеку стало плохо, нужно ли звать на помощь взрослых?

2. Нужно ли громко кричать: «Помогите, человеку плохо!», если вы один дома?

3. Дозвонимся ли мы до скорой помощи по телефону 101?

4. Если человек упал, не двигается нужно ли сразу же подбегать к нему?

5. Телефон «скорой помощи» 103?

-Давайте проверим наши ответы. (проводим анализ ответов, выявляем ошибки).

-Я каждому приготовила подарок. На столе раскраски, выберите, пожалуйста, себе то изображение, которое понравилось. Раскрасьте аккуратно картинку. У нас получится выставка ваших работ

.C:\Users\User\Desktop\400934-potryasayuschaya-stranica-raskraski-znaniy.jpgC:\Users\User\Desktop\129502-vrach-dlya-detey-17.jpgC:\Users\User\Desktop\480622-yarkaya-stranica-raskraski-doktora.jpg

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красиво, аккуратно. И у каждого разные сюжеты. А теперь нужно составить рассказ по картинке, рассказать историю, что произошло, почему ребята обратились к врачу, какие выводы можно сделать?

-Скажите, ребята, почему машина скорой помощи приезжает очень быстро? (заслушиваю ответы)

-Спасибо за работу. Желаем вам здоровья!

Тема 2  «Как вызвать скорую помощь»

Занятие  № 1

Цель: Научить алгоритму вызова скорой помощи

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: Два сотовых телефона (для имитации звонка), сборник «Сам себе спасатель»

Ход занятия:

-Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз (заслушиваем ответы)

-Что нужно делать, если случилась беда? Что значит команда «СТОЙ!»? Как не попасть самому в трудную ситуацию?

-Сегодня мы снова поговорим о  первой помощи.  Самое главное правило – нужно позвать взрослых.  А если рядом никого не оказалось, то нужно позвонить и вызвать службу спасения. Кто знает,по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать  скорую помощь? (дети называют варианты)

-Молодцы, правильно. Вы назвали номера всех экстренных служб. Чтобы в них не путаться, нужно запомнить только один номер - 112. По этому номеру можно вызвать и скорую помощь, и пожарных, и полиции.

-Чтобы запомнить этот номер скажем громко, хором 112.

Загорелась в доме штора
Иль машина у забора?
Ты в сторонку отбеги,
В "112" позвони!
Видишь, вдруг упал прохожий?
Здесь смекалка нужна тоже!
Приподняться помоги,
В "112" позвони!
В дом вошёл и запах газа?
Здесь смекалка нужна сразу!
Двери, окна отвори,
В "112" позвони!
Вор украл велосипед,
В доме "свалка", денег нет?
Ни к чему не подходи,
В "112" позвони!
Повтори теперь раз двадцать:
"112" !
"112" !
"112" !
- Ребята, в каких случаях можно звонить по номеру 112? (заслушиваем ответы детей)

- Еще главное правило, на этот номер вы можете дозвониться, даже если на вашем  балансе нет денег. Вот такой волшебный номер у спасателей.

- Что нужно сказать, если вы дозвонились по этому номеру?

- Читаем рекомендации в нашем сборнике.

- Следует помнить, что ради шуток или развлечений звонить по этому номеру никогда нельзя!

-А сейчас поиграем в игру «На том конце провода»

-Перед вами два телефона. С одного телефона будет звонить человек, который вызывает скорую помощь, а по второму телефону будет отвечать диспетчер скорой помощи. Все остальные не мешают, слушают и если будут ошибки или неточности – исправляют.

-Но, сначала я буду диспетчером, а потом в этой роли себя попробуют все.

-Итак, набирайте номер 112

-Это служба спасения. Я вас слушаю.

Ученик: Человеку плохо.

-Опишите, что случилось.

Ученик: Он  лежит на земле.

-Он может говорить?

Ученик: Нет, но он дышит.

-А где ты  находишься? Назови ориентиры, например, оглянись, может быть есть какой торговый центр или площадь

Ученик: Рядом магазин «Березка»

-Ждите помощь, бригада врачей выезжает!

-Скажи, тебе трудно было общаться по телефону с незнакомым диспетчером?

-Ты волновался? (заслушиваются ответы детей).

-Чтобы не растеряться в таких случаях,  все  ребята пробуют себя в роли человека, который вызывает помощь и диспетчера на другом конце провода.

-И в заключении хочу еще раз напомнить, что звонить по телефону112 можно во всех опасных ситуациях, но ради баловства это делать нельзя!

Тема 2   «Как вызвать скорую помощь»

Занятие  № 2

Цель: Закрепить  действия алгоритма вызова скорой помощи

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование:  шаблоны сотовых телефонов (для имитации звонка), фломастеры, сборник «Сам себе спасатель»

Ход занятия:

-Дорогие ребята, я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать  и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Вы не забыли, как нужно вызывать скорую помощь? А что нужно говорить диспетчеру? А что такое ориентиры?

-Для того  чтобы это повторить, нам нужны телефоны. С помощью телефонов мы будем тренироваться, правильно набирать номер и общаться с диспетчером. Но, ваши телефоны не подойдут, т.к. во время тренировки, мы можем нечаянно нажать на кнопки и позвонить в скорую помощь, поэтому телефоны нам нужны особенные, волшебные, которые мы сделаем своими руками. Для этого нужна бумага, фломастеры и ваши замечательные руки. (Раздаю шаблоны телефонов из бумаги).

-Какие замечательные телефоны у нас получились. Необходимо написать на кнопках цифры. Набираем номер телефона «скорой помощи» и имитируем звонок.

-Разбиваемся на пары, распределяем роли и повторяем алгоритм вызова врача и разговор с диспетчером.

Тест для закрепления (выводится на экран).

  1. Номер телефона, по которому нужно вызвать скорую помощь (правильные ответы нужно подчеркнуть)

А. 112       Б. 102      В. 103         Г. 104      Д. 110

2.  Представь такую ситуацию: ты дома один, решил пообедать и отрезать хлеб. Но, нож неудачно отскочил и поранил тебе палец. Из раны течет много крови.  Что делать? Выбери правильные ответы и подчеркни их:

А. Нужно громко плакать, чтобы услышали соседи!

Б. Слезами горю не поможешь, нужно подумать, как остановить кровь!

В. Позвонить маме на работу.

Г. Сразу же звонить по т.103 или 112, спокойно рассказать, что случилось.

Д. Ничего делать не нужно, кровь сама остановится.

Е. В такой ситуации не нужно плакать, наоборот нужно успокоиться.

3. На балансе твоего телефона нет денег. Позвонить кому-то нельзя. А если случится пожар, или нужна другая помощь, что делать в такой ситуации? Найди правильный вариант.

А. В такой ситуации ничего нельзя сделать.

Б. Телефоны экстренных служб работают даже тогда, когда нет денег на балансе. Поэтому нужно набрать номер 112 и дозвониться до диспетчера.

В. Нужно заплакать.

(Во время теста необходимо исправлять ответы ребят, просить объяснить их выбор данных вариантов)

-Какие правила безопасности были нарушены героем мультфильма? Какие травмы можно получить при нарушении техники безопасности? Как оказали первую помощь непослушному  Волку?

-Молодцы! Вы все запомнили, повторили и правильно ответили на мои вопросы. До следующих встреч!

Тема 3  «Что лежит в домашней аптечке»

Занятие № 1

Цель:Сформировать представления о том, что такое домашняя аптечка и ее главное назначение.

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: аптечка с содержимым, карандаши.

-Добрый день, дорогие друзья. Сегодня на занятии мы с вами узнаем - для чего нужна домашняя аптечка, что в ней  должно быть.

Давным-давно, когда не было лекарств,   люди собирали различные травы и лечились ими. В современном мире имеется  много  различных средств и лекарств, которые помогают нам быстрее вылечиться. Как вы думаете, что должно быть дома в аптечке? В нашей жизни может произойти все, что угодно, и травма, и ожог, и порезы и ссадины. Чтобы оказать первую помощь себе или окружающим, нужна аптечка, в которой есть все самое необходимое. Почему эту маленькую  коробочку, которую я держу в руках, называют ласково «аптечка»?

-Это слово происходит от греческого слова «Аптека». Это  склад или учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств.

-Послушайте веселое стихотворение:

Магазин специальный есть,

В нем торгует фармацевт.

И товар особый в нём:

Капли, мази, валидол,

Банки, колбочки, весы –

Всё сияет белизной,

Словно снег в лесу зимой.

Порошки, таблетки, капли

В исключительном порядке

Все на полках сложены.

Грязными руками их трогать не положено.

-А кто такой фармацевт?  Это работник аптеки, который приготавливает растворы, микстуры, лекарства и продает их.

-А домашняя аптечка – это набор необходимых средств, предназначенных для оказания помощи в домашних условиях.

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь,

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

Если с сердцем стало плохо

Валидола под язык.

Или просто корвалола

Вам на ложечку налить.

Много разного лекарства в той коробочке лежит.

Знай, волшебная аптечка Вас излечит, исцелит.

-Давайте посмотрим, что лежит в аптечке. Я буду, а вы называете, говорите, для чего его применяют.

Итак, перекись водорода для чего нужна? (для промывания ран)

-А зеленка (для обработки краев ран, чтобы не попали микробы)

-Лейкопластырь? ( для закрытия ран от внешней среды)

-Бинты? (для перевязки ран)

-А как называют прибор для измерения температуры? (градусник)

-Градусники бывают разных видов – ртутные и  электронные.

Ртутный градусник  представляет собой тонкую, запаянную с обеих сторон капиллярную трубку, из которой выкачан воздух. На нижнем конце этой трубки находится резервуар, заполненный ртутью. На планочке, к которой прикреплена трубка, нанесена шкала с делениями от 34 до 42 градусов Цельсия. Каждый градус подразделён на 10 меньших делений по 0,1

-Какая  температура у здорового человека?(36,6С)

 А если 37,5. Что это значит? (человек болен)

-Измерять температуру  нужно не менее 5  минут.

-В современном мире используют электронные градусники. Перед измерением нужно поставить градусник узкой частью и плотно прижать руку к туловищу, во время измерения температуры нужно спокойно сидеть или лежать. Градусник, при неправильном использовании может разбиться. Поэтому с ним нужно быть осторожным».

-Давайте попробуем измерить себе температуру. Только вместо настоящих градусников у нас будут карандаши. Поместите карандаш-градусник под мышку, постарайтесь плотно прижать руку, сесть на стул и не вставать до тех пор, пока я не скажу слово «Отбой!». Готовы? Начинаем нашу игру.

-Сложно поставить самому себе градусник? Теперь вы сможете сами это сделать, без помощи взрослых? О чем нужно помнить?

-В нашей аптечке есть таблетки от повышенной температуры, от боли в горле, от головной боли, а также средства от аллергии и насморка. Но, без назначения врача или взрослого употреблять, их ни в коем случае нельзя! Самолечение опасно для здоровья!

-Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно легкодоступном для взрослых в случае экстренной ситуации. Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки, в соответствии с требованиями к ним и никогда не выбрасывайте инструкции.

Тема 3   «Что лежит в домашней аптечке»

Занятие № 2

Цель:  Закрепить  представления о том, что такое домашняя аптечка и ее главное назначение.

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: аптечка с содержимым, сборник «Сам себе спасатель».

-Добрый день, дорогие ребята! Давайте проведем небольшую разминку. Нужно ровно встать, повторять за мной слова и движения, которые я буду показывать. Итак, начинаем!

Прозвенел звонок! (руки прикладываем к ушам, прислушиваемся)

Мы начинаем наш урок.( руки поднять в верх)

Любознательные в классе дети (руки вытянуты перед собой)

Обо всем хотят знать на свете (упражнение ножницы, с вытянутыми вперед руками)

С хорошим настроением мы начинаем день (руки на пояс, маршировка на месте)

Первым делом гоним лень (руки вытянуты в стороны, летим на самолете)

На занятии не скучать (приседания на месте)

А работать и запоминать! (прыжки в верх на месте, руки вверх с хлопком).

-Молодцы! Расскажите, что есть в домашней аптечке? Назначение? (Ребята подходят к аптечке, выбирают один предмет и рассказывают о назначении).

- А что делать в этом случае?

Сынок хотел как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Проигрывание  ситуации «Рана на пальце».

1. Первое, что нужно сделать – это сказать  взрослому.

2. Затем хорошо помыть руки.

3. Затем налить в рану  перекись водорода.

4. Края   смазать зеленкой или йодом.

5. Наложить пластырь.

- А сейчас будем тренироваться в парах. Возьмите в аптечке все необходимое и окажите друг другу помощь.

-Поиграем? Игра «Сам себе спасатель». Разбиваемся на две команды и выстраиваемся в колонну по одному (затылок в затылок). По команде нужно добежать до конца кабинета и выбрать  на столе карточку, на которой будут написаны слова. Если этот предмет подходит для того, чтобы оказать первую помощь, то нужно взять эту карточку и бежать к своей команде, карточку положить в аптечку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

- Проверяем наши аптечки. Все ли верно собрали наши команды? Если будут ошибки, то начисляется один штрафной балл за каждый неверный ответ.

- Подводим итог нашей встречи! Что нового узнали? Чему научились? Давайте прочитаем материал в нашем сборнике.

Тема 4  « Как остановить кровь из носа»

Занятия № 1

Цель: Научить действиям  по  оказанию первой помощи при носовом кровотечении

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: детские машинки с привязанными к ним веревками и карандашами, сборник «Сам себе спасатель»

-Всем добрый день! Давайте начнем нашу встречу с разминки для пальчиков. Представьте, что кому-то нужна помощь и машина скорой помощи быстро мчится по улице. «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится». У вас на столе лежат машинки с привязанными веревочками, на конце которой карандаш. По моей команде, вы начинаете наматывать веревочку на карандаш. Чья скорая помощь быстрее  приедет к пациенту, тот побеждает в этой игре. Итак, поехали!

-Молодцы, размялись, посмеялись, посоревновались, а теперь принимаемся за работу!

Вот так носик у Алёны

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать!

-О чем это стихотворение? (о кровотечении из носа). Кто был в такой ситуации? Что нужно делать? (заслушиваем варианты ответов).

-Ребята, знаете ли вы или нет, о том, что носовое кровотечение не является самостоятельным заболеванием, чаще это симптом целого ряда заболеваний, как полости носа, так и организма в целом. Из местных причин носового кровотечения наиболее частой является травма, иногда даже незначительная травма может вызвать сильное кровотечение. Ярким примером может служить привычка ковыряния в носу, когда слизистая оболочка носа подвергается постоянной травме. Заболеваниями, предрасполагающими к возникновению носового кровотечения, являются насморк, простудные заболевания.

- Давай в нашем сборнике прочитаем о правильных действиях (дети читают вслух, рассматривают иллюстрацию).

- Итак, действия должны быть такими:

1. Удобно усадить человека или сам сядь так, чтобы голова была выше туловища;
2. Голову больного  или свою  слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот;
3. При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение!
4. Прижать крыло носа к перегородке.
5. Положить  что-нибудь  холодное, на 15 минут на   переносицу (посмотреть   в холодильнике). Если холод оставить на долгое время может произойти переохлаждение. Каждые 5 минут нужно убирать холод от переносицы и снова прикладывать
6. Если кровь не останавливается, то нужно звонить  по телефону 112.

На наших  занятиях, мы пришли к выводу, что оказывая помощь ни в коем случае нельзя забывать о собственной безопасности: ПОМНИТЕ – ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!
Поэтому,  давайте еще раз напомним о правилах безопасности при оказании первой помощи:

  1. Оценить обстановку, где находится пострадавший.
  2. Позвать взрослых
  3. Если рядом нет никого, то вызывать помощь по телефону 112

Тема 4  « Как остановить кровь из носа»

Занятия № 2

Цель: Закрепить  алгоритм действий при остановки носового кровотечения.

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: распечатка памятки, цветные карандаши.

-Добрый день! Рада вас видеть!

Игра «Выполни мое желание»

  -Садитесь все на места, как только вы услышите мою команду и поймете, что  это есть у  себя, то должны будете выполнить мое желание. Слушайте внимательно, выполняйте быстро. Итак, начинаем!

-Встаньте на  правую  ногу  те,  у кого сегодня хорошее настроение (левую нужно согнуть)

-Похлопайте  в ладоши те, кто умеет кататься на лыжах.

-Прикоснитесь к  кончику носа те, у кого есть друг или подруга

 -Пусть погладят себя по голове те, кто никогда не обижает других.

-Улыбнитесь те ребята,  кто всегда помогает взрослым.

-Пусть похлопают в ладоши те ребята, которые любят спать до обеда.

-Прекрасно, вы выполнили все мои желания! Немного посмеялись и с таким чудесным настроением  начинаем наше очередное занятие!

-Послушайте стихотворение:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришёл к Айболиту барбос

"Меня курица клюнула в нос!

-Ребята, при такой травме, что может произойти? (кровь из носа)

- Как называется стихотворение? Кто автор?Причина носовых кровотечений?

- Назовите действия, которые нужно делать при кровотечении из носа. Назовите действия, которые нельзя делать.

-Чтобы закрепить наши действия, заполните памятку. Вам необходимо вписать нужные действия. Воспользуйтесь подсказкой.

Памятка «Как действовать при носовом кровотечении»

1. Расстегнуть воротник, посадить пострадавшего, наклонить ему голову …….

2.Наложить ……… на переносицу.

3. Пакет со льдом прикладывать на ……. минут, чтобы не было ………

Нужно снимать пакет через  5 минут, затем прикладывать снова.

4. Если кровотечение не остановилось, вставить ватные ……., чтобы они

плотно заполнили носовой ход пострадавшего, на глубину не более 2 см.

5. Через15 минут, если  носовое  кровотечение не удаётся остановить –

вызвать скорую помощь по телефону……….. или …………..

Слова -  подсказки: 112, тампоны, вперёд, 103, холод (лёд), 15, переохлаждения.

- Итак, проверяем! Зачитываем памятку (если есть ошибки, исправляем, корректируем).

- Возьмите цветные карандаши и оформите памятку. Подчеркните красным цветом самую важную информацию. Можно нарисовать рисунки или знаки.

- Молодцы! Справились с заданием! Желаю вам здоровья и отличного настроения!

                                       Тема  5 «Как помочь себе при ожоге»

Занятие №1

Цель:  Обучить действиям при ожоге.

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: аптечка с необходимым содержанием, небольшие листы для проверочного теста, сборник «Сам себе спасатель»

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшнее наше занятие мы начнем с игры, которая называется «Что и для чего»

-Вы по одному будете подходить к аптечке, и из нее выбирать   любой предмет. А все будут называть назначение. Игра будет продолжаться до тех пор, пока аптечка не окажется пустой. За каждый  правильный ответ, вы получаете жетон. Будьте внимательны, игра начинается (предметы в аптечке: жгут, лейкопластырь, карандаш и блокнот, ножницы, бинт широкий, зеленка, перекись водорода, аспирин, бинт узкий, конфетка).

- А теперь подчитываем жетоны, тот, у кого их больше, получает конфетку в подарок.

А теперь проверочный тест. У всех на столе лежат листочки, там вы будете записывать правильные варианты ответов. Я читаю утверждение, если вы согласны, то ставите плюс, а если не согласны – минус.

-Итак, начинаем, первое утверждение:

1. В домашней аптечке есть много таблеток. Но принимать их самостоятельно нельзя, потому что назначить лечение может только врач.(+)

2. Слово «аптечка» происходит от греческого слова «Аптека».(+)

3. Носовое кровотечение  является самостоятельным заболеванием(-)

4. При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение! (-)

5. Номер телефона, по которому нужно звонить, когда требуется помощь – 113 (-)

6. Нормальная температура тела у здорового человека 37, 7 (-)
7. Градусники бывают разных видов – ртутные и  электронные (+)

- Молодцы, проверяем! (все ответы с отрицательным ответом необходимо прокомментировать, найди верный вариант ответа).

- А сейчас послушайте стихотворение и определите тему сегодняшнего занятия:

«У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал»

-Сегодня мы поговорим о том, что такое ожог. Как оказать помощь и что нужно сделать, чтобы не допустить такой беды.

-Ожог – повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры. Если человек получил любой ожог, важно оказать своевременную доврачебную помощь.

-Ожог – это травма, которая сопровождается, жжением, болью.

-Чего следует избегать:

  • Не трогайте ожог и не прикладывайте лед
  • Также не стоит тереть ожог; это может усилить образование пузырей
  • Если появляются волдыри, не прокалывайте их, а обратитесь к врачу, если их нужно удалить.
  • Не используйте обычные мази, кремы, лосьоны или жир при ожоге. Они удерживают тепло и наносят больший ущерб
  • Не применяйте сомнительные народные методы.

-Что нужно делать, если ты получил ожог:

1. Сказать взрослому.    2. Подставить под струю холодной воды (15 мин). Таким образом, вы охладите пораженное место и жжение пройдет. Но эти действия можно делать, если ожог не значительный. Если ожоговое место большое, необходимо срочно вызывать помощь по телефону112.

-Давайте хором прочитаем рекомендации из нашего сборника.

 «Если у тебя ожог, а мамы дома нет - подставь пораженное место под струю холодной воды. Холодная вода остановит жжение. Держать под водой нужно не долго10—15 минут»

- Ребята, а какие мерыбезопасности нужно предпринять, чтобы у вас никогда не было такой травмы? (заслушиваем ответы ребят).

- Послушайте внимательно мои рекомендации в стихах:

1.Будь осторожен с кипятком

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда

2.Будь осторожен с горячейедой и горячими напитками

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

 -Сегодня у вас будет домашнее задание. Нужно выучить стихотворения, которые записаны в сборнике. Всем говорим большое спасибо за работу, до свидание!

 Тема  5 «Как помочь себе при ожоге»

Занятие №2

Цель:  Закрепить знания и алгоритм действий   при ожоге.

Время проведения: 25-30  минут

Оборудование: карточки-билеты, распечатки текста.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем.

Ни секунды не теряем!

 -Сейчас у нас будет самый настоящий экзамен, как у старшеклассников. На столе разложены карточки, но что там за вопрос вы не знаете. Нужно подойти к столу, зачитать вопрос и сразу же ответить на него. За правильный ответ вы получаете жетон. Готовы? Приступаем! Кто первый?

Билет 1

Что такое ожог?

Билет 2

Назовите причины появления ожогов у человека.

Билет 3

Что делать, если у тебя в кружке очень горячий чай?

Билет 4

Что делать, если ты обжог руку?

Билет 5

По каким признакам можно понять, что это ожог?

Билет 6

Дома нет взрослых, а у тебя пролилась горячая вода на руку. Тебе больно. Что же делать?

Билет 7

Расскажи ребятам, что нельзя делать, чтобы не возникла такая травма как ожог.

Билет 8

Расскажи стихотворение, которое ты выучил дома

Билет 9

Чего нельзя делать при ожоге?

Билет 10

Опиши состояние человека при ожоге

-Молодцы! Справились! А сейчас следующее задание. Внимательно послушайте рассказ и найдите ошибки в действии ребят. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

-Дело было зимой. На улице было очень холодно, морозно. Два друга Иван и Игорь, после школы, побежали домой. Иван жил недалеко от своего одноклассника. Бросив дома свой рюкзак, Ваня решил сразу же бежать к другу, чтобы поиграть в приставку, пока родители были на работе. Друзья сразу же включили компьютер, чтобы не терять время. Но, как-то уж неуютно было в доме, прохладно и даже очень прохладно.

«Нужно растопить печку, сразу же жарко станет» - решили друзья. Они принесли дрова, заложили их в печь и хотели зажечь, но никак не могли найти спички.

 «Эх, если бы я умел курить, спички всегда бы были со мной! Но, курить, значит, здоровью вредить!» - сказал Игорь.

«Да, жаль, что ты не куришь! Это минус, спичек нет у тебя. Но, зато здоров будешь!»-  сказал Ванька.

«Если нет спичек, значит должна быть зажигалка!» - обрадовался Игорь.

«Давай будем ее искать! Я видел, что мама все от меня прячет! – предложил Иван.

И ребята с большим интересом стали искать спички, но или хотя бы зажигалку. Один стал искать в ящиках кухонного стола, другой встал на стул, чтобы посмотреть в шкафах, в которых хранилась посуда. Но, покачнулся и упал со стула.

«Ваня, это знак сверху!» - сказал Игорь и  указательным пальцем показал  на потолок.

«А что это значит? Что спички лежат на потолке? – спросил друг.

«Нет, это значит, что нельзя трогать спички без разрешения взрослых!» - ответил испуганно Игорь.

«Ой, какая ерунда, продолжаем поиски огня!»- командирским голосом сказал Ваня.

Прошло около часа. Ребята обыскали весь дом, залезли в каждый уголочек, но их результат был отрицательным. Ничего, что помогло бы разжечь огонь, ребята не обнаружили.

«Осталось одно тайное место, это большая кастрюля, где мама прячет от меня конфеты, давай посмотрим! – вспомнил Ваня.

«О, давай, может, конфеты обнаружим» - согласился Игорь

И друзья торжественно поставили  кастрюлю на стол и открыли крышку. Кастрюля была пустая, а на дне лежала записка. В ней аккуратным маминым почерком был записан такой текст: «Иван, я же тебе говорила, что конфеты очень вредны для твоего юного организма! И еще, запомни, спички детям не игрушка! Не вздумай сам разжигать печь! Твоя мама»

«Как-то и не холодно уже, пошли играть» - с обидой и горечью в голосе сказал Ванька.

-Ребята, какие ошибки допустили друзья?

-А давайте представим, что было бы, если бы ребята нашли спички и растопили печь?

-Какой совет нужно дать таким ребятам, которые часто остаются одни дома?

-Чтобы закрепить наши знания, мы поработаем над текстом. Работать будем в парах. Каждой паре будет выдан текст, в котором вы должны дописать пропущенные слова. Начинаем! Работаем дружно, громко не разговариваем, другим не мешаем!

  1. Ожог – повреждение …… организма, вызванное действием ….. температуры.
  2. Если человек получил любой ожог, важно оказать своевременную доврачебную…
  3. Ожог – это травма, которая сопровождается, жжением  и ……….
  4. Чего следует избегать:  нельзя  …… ожог; это может усилить образование пузырей.
  5. Если появляются волдыри, не ………. их, а обратитесь к врачу.
  6. Не используйте обычные мази, кремы, лосьоны или жир при ожоге. Они удерживают ……… и наносят больший ущерб
  7. Не применяйте сомнительные ……. методы.
  8. Что нужно делать, если ты получил ожог: подставить под струю холодной воды (……..мин).
  9.  Если ожоговое место большое, необходимо срочно вызывать помощь по телефону…..или………..

-А теперь, нужно соединить ваши предложения, чтобы получился текст. Давайте зачитаем, что у нас получилось?

-Молодцы, все сделали правильно, а главное дружно! А теперь подсчитываем ваши жетоны. У кого больше? Вы получаете медали, за самые быстрые ответы.

Тема 6 «Как помочь себе при обморожении»

Занятие № 1

Цель: Научить действиям при переохлаждении и обморожении.

Время проведения:25-30 минут

Оборудование: белая бумага, 2 кружки, 2 пары рукавиц и теплых носков, 2 пледа.

- Сегодня наше занятие мы начнем с разминки наших пальчиков. Повторяйте слова и движения за мной.

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук      

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ.пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся  

-Сегодня  очень холодно на улице. Вы, наверное, сильно замерзли, когда шли до школы.

-Назовите способы, которые помогут быстро согреться  (ответы детей).

-Чтобы согреться, нужно делать приседания, пробежать небольшую дистанцию, а если ничего не помогает, необходимо зайти в теплое помещение. Если до дома еще очень далеко идти, то можно зайти в ближайший магазин, кинотеатр или в гости к знакомым.

-А в какие игры на улице зимой вы любите играть? Конечно же,  в снежки! Давайте, не выходя на улицу, изготовим  снежки. У вас на столах лежат  листы бумаги. Возьмите один, скомкайте его в руках, как можно сильнее, придайте ему форму снежка. А теперь, по моей команде, постарайтесь как можно дальше закинуть свои снежки. Побеждает тот, у кого снежок улетел дальше всех!

-Я увидела, как весело вы умеете играть в снежки, а знаете ли вы как нужно себя вести на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)

-Одежда и обувь должны  быть свободными  и теплыми.

-Нельзя сидеть или лежать на снегу.

-Как только почувствовали, что замерзаете, сразу же бегите домой.

-А если вы почувствовали покалывание в пальцах рук или ног, это значит, что у вас обморожение.Обморожение - повреждение какой-либо части тела  под воздействием низких температур. Обморожения может возникать в холодное время при температуре окружающей среды ниже -10 C. - А какие части тела замерзают быстрее всего? (заслушиваем ответы детей)

-Это кончики пальцев рук и ног, уши, нос, щеки. Запомните первые признаки обморожения:

Потеря чувствительности поражённых участков;

Ощущение покалывания или пощипывания;

Побеление кожи (1-я степень обморожения);

Волдыри (2-я степень обморожения);

Потемнение (3-я степень обморожения).

-Первая помощь состоит в том, чтобы человека, который замерз, завести в  теплое помещение. Снять одежду, промассировать замершие пальцы, кончики ушей или щеки. Но, растирать  не сильно! Можно руки или ноге опустить в таз с теплой водой. Затем закутать в теплое одеяло, дать попить теплого чая. Ну, а если, после всего этого, человеку не становится легче, то срочно звонить в скорую помощь.

-Давайте прочитаем рекомендации из сборника.

-В заключение нашего занятия мы проведем эстафету, которая называется «Помощь другу». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Из каждой команды одного участника приглашаю присесть на стул, это будет пострадавший, который очень сильно замерз. Ваша задача оказать ему помощь. Рядом с ним лежат необходимые вещи, для оказания помощи. По команде, первый из команды¸ добегает до пострадавшего, и одеваем ему правый носок, затем бежит до команды и передает эстафету. Следующий участник подбегает к другу и одевает ему левый носок. И так далее (нужно одеть рукавицы, закутать одеялом, налить чай в кружку) Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.

- Что нового узнали на нашем занятии? Что особенно запомнилось? Я надеюсь, что вы будете внимательными на прогулках в холодное время года.

Тема 6 «Как помочь себе при обморожении»

Занятие № 2

Цель: Закрепить знания и алгоритм действий  при переохлаждении и обморожении.

Время проведения:25-30 минут

Оборудование: распечатка теста на листах в клеточку.

-Дорогие друзья! Начинаем наше занятия с  игры на внимание.На мои вопросы нужно вслух хором, дружно сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!». Но есть условие, кое где нужно помолчать, а кое где громка сказать!
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто любитель-рыболов — ловит удочкой коров?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Молодцы! Кричать громко умеете! А память у вас хорошая? Давайте проверим. На доске будет появляться надпись, ваша задача ее исправить на правильный вариант. Готовы? Начинаем!

  • Зимой одежда и обувь должны  быть красивыми   и  модными.
  • Рекомендуется зимой  сидеть или лежать на снегу.
  • Как только почувствовали, что замерзаете, сразу же разотрите  себя снегом.
  • А если вы зимой на улице почувствовали покалывание в пальцах рук или ног, это значит, что вам очень жарко!
  • Обморожение - повреждение какой-либо части тела  под воздействием высоких температур.
  •  Обморожения может возникать в холодное время при температуре окружающей среды ниже + 30 гр.

- А сейчас вспоминаем правила оказания первой помощи пострадавшим от низких температур. Тест на закрепление. Нужно либо согласиться и поставить «+», либо не согласиться и поставить  «-».

-У каждого на парте лежит лист с этим заданием. Выполняем самостоятельно.

1. Первая помощь при переохлаждении  состоит в том, чтобы человека, который замерз, завести в  теплое помещение (+)

2. Нужно снять одежду, промассировать замершие пальцы, кончики ушей или щеки(+)

3.Растирать  замершие пальчики нужно очень сильно! (-)

4. Можно руки или ноги опустить в таз с кипящей  водой (-)

5.  Затем закутать в теплое одеяло, дать попить теплого чая (+)

- Проверяем! (на слайде выводится предложение, ребята исправляют)

- Листы с тестом переверните и на память о нашем занятии сделайте рисунок по клеточкам, который вы видите на экране. C:\Users\user\Desktop\365501-po-kletochkam-legkie-1.jpg

Тема 7 «Как помочь при солнечном ударе»

Занятие № 1

Цель: Признаки солнечного удара и  приемы оказания первой  помощи.

Время проведения:25-30 минут

Оборудование: Безопасная свеча

-Всем добрый день! Начинаем наше очередное занятие. У меня в руке свеча, она безопасная, работает от заряда батарейки. Посмотрите, я ее включаю, и пламя, как живое. Весело стремится вверх. Давайте представим себе, что это солнышко. Подставьте ваши ручки к огню, чувствуете теплоту, которая заполняет нас своей добротой и улучшает наше настроение. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, зарядимся энергией на весь день. Тема нашего занятия «Солнечный удар».  Если посмотреть на первое слово, то сразу чувствуется тепло солнечного летнего дня.  Ребята, а какое летнее солнце, опишите его. «Удар» это второе слово из названия темы. Опишите значение  этого слово.

Со значением темы  «солнечный удар» познакомимся на нашем задании

-Послушайте рассказ: «Во время летних каникул одноклассники решили сходить в поход. Долго собирались, готовились, изучали прогноз погоды. И, наконец, наступил этот долгожданный день! Погода была отличная. Солнце светило и пригревало с самого утра. Дети с прекрасным настроением пошли в городской парк. Взяли все необходимое: вкусные конфеты, свежие бутерброды и сачки, чтобы наловить красивых бабочек. Выбрав красивую полянку, ребята сразу же занялись своими делами. Мальчики играли в догонялки, а девочки искали красивые места для фотоссесии. Через некоторое время Света сказала, что плохо себя чувствует, у нее стали подкашиваться ноги, и она медленно опускалась на землю. Ребята, увидев это, подбежали к ней. «Что с ней? Лицо-то, какое бледное стало! Да у нее солнечный удар!» - сказал Иван.

 «Конечно! Солнце светит так ярко, а у Светы нет кепки! Разве так можно! – воскликнула Даша.

«Давайте перенесем ее в тень. И подайте бутылку с водой, нужно намочить ей голову, руки и ноги! – предложила Катя. Ребята перенесли Свету под дерево, подложили под голову свернутую кофточку и побрызгали лицо водой.

«Мне уже лучше, ребята. Я сама виновата, забыла дома кепку». Витя достал носовой платок и сделал импровизированную панаму. Как только Свете стало лучше, все решили, что нужно собираться домой. «Не забудь показаться врачу, на всякий пожарный случай!»  - напоследок сказал Иван.

- Вот такая ситуация произошла с ребятами. У девочки действительно был солнечный удар. По каким признакам ребята это поняли? Расскажите, какую первую помощь они оказали пострадавшей? Какую ошибку совершила девочка?

-Солнечный удар – это результат воздействия прямых солнечных лучей на незащищенную от солнца голову. Признаки солнечного удара могут проявиться сразу же, но могут дать о себе знать через несколько часов. Первые симптомы: недомогание, слабость, головокружение, потеря сознания.

- Для оказания первой помощи пострадавшего нужно разместить в тени, положить горизонтально и приподнять ноги, для лучшего кровообращения. Расстегнуть пуговице на одежде, смочить лицо, затылок, руки, стопы. К голове приложить смоченную в холодной воде полотенце или другую ткань. Обязательно дать попить. Если пострадавший долго не приходит в себя, то срочно вызвать скорую помощь.

Упражнение для закрепления. Нужен ребенок, который сыграет роль пострадавшего от солнечного удара. Остальные по очереди должны произвести действия по оказанию первой помощи.

-Чтобы не случилось беды следует соблюдать следующие правила: не выходить в жаркую погоду без головных уборов, больше пить воды и стараться не находиться под солнцем в самые жаркие часы.

-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

-Я вижу, что наше сегодняшнее занятие прошло с пользой. Мы уверены, что впредь солнышко для вас будет добрым и ласковым другом!

Рефлексия. Рядом со смайликом, которого вы видите на доске, поставьте галочку.

C:\Users\user\Desktop\t1633870090ag.png

Урок не понравился!

Было неплохо!

Отлично!

Тема 7 «Как помочь при солнечном ударе»

Занятие № 2

Цель: Закрепить знания  о приемах  оказания первой  помощи при солнечном ударе и переохлаждении.

Время проведения:25-30 минут

Оборудование: сборник «Сам себе спасатель»

- Здравствуйте, дорогие друзья. Поиграем? Игра на внимание.

Игра на внимание. Нужно громко кричать «да» или «нет».

Чтоб построить вездеход,

Ну-ка отвечай, народ,

Нужны большие шины... (Да.)

Покрышки из резины… (Да.)

Руль — машиной управлять… (Да.)

Пирожков штук семь иль пять... (Нет.)

Гайки для закрутки… (Да.)

Жареные утки… (Нет.)

Мотор мощный… (Да.)

Водитель тощий... (Нет.)

Педали крепкие… (Да.)

Морковь и репка… (Нет.)

Двигатель приличный… (Да.)

Бензин отличный… (Да.)

Тормоз, дворники, стекло… (Да.)

Запасное колесо… (Да.)

Ваза и цветочки… (Нет.)

Подвески для кочки... (Да.)

Кожаное кресло… (Да.)

Слоеное тесто... (Нет.)

Механик и пилот... (Да.)

Готов наш вездеход!

- Какой замечательный вездеход у нас получился! Посмотрите на него (появляется на слайде)C:\Users\user\Desktop\23-snegobolotohod-argo-conquest-pro-1050-xt-d-haki-min.jpg

-Давайте прокатимся на нем! Но, вот беда, крыши на нем нет, а на улице жаркая и солнечная погода. Какая может быть опасность? (солнце, жара)

-Какие меры нужно предпринять, чтобы в жаркий день не получить солнечный удар? (ответы детей).Прочитайте рекомендации в сборнике «Сам себе спасатель»

-Далее работать будем в группах.

-Каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы.

Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Тузиком вышли на прогулку. Долгое время оно  бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметили друзья

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?

Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

-  Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

 - Может вызвать врача?

Текст №3

 Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру  веселые и уставшие они засобирались домой.

-  У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

 Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.

Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

-  Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.

-  А у меня «мурашки» по рукам « бегают»

 -  Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.

Какая группа готова выступить?

1 группа:

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего?  По каким признакам определили?

2 группа:

- как вы считает, какая травма у пострадавшего?   Признаки?

3 группа:

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего? Как определили?

- хорошо Переохлаждение это - …

4 группа :

-какая травма? Признаки?

Вывод: мы определили признаки данных травм.

- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?

- что является причиной этих травм?

-как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы?

-Я предлагаю выполнить следующее задание.

- для выполнения второго задания группам, работающим по теме «тепловой и солнечный удар», объединиться.

- ваши две группы тоже прошу объединиться

- каждая группа получает конверт, в котором находятся правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека

- ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм

- время работы 2 минуты. Проверяем работу групп.

Правила:

•        Одевайтесь по сезону;

•        Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

•        В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

•        Не снимайте на морозе обувь;

•        В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

•        В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

•        Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

•        Соблюдайте питьевой режим;

•        Обтираться водой, принимать душ.

- Молодцы! Вы все справились с такими трудными заданиями!

Подведение итогов занятие.

- Назовите четыре главных правила оказания помощи человеку, получившему тепловой или солнечный удар.

- Посмотрите на доску, отметьте на какой ступеньке находитесь вы.

C:\Users\user\Desktop\e89cf3d43a4cf22d1effafc022e09478-800x.jpg

Заключительное занятие

Форма проведения: демонстрационный экзамен

Цель: Закрепление полученных знаний и умений

Время проведения: 30 мин

Оборудование: аптечка с содержимым, тренажер «Александр», телефон, карточки-билеты, конверты с заданиями.

Звенит звонок все громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей - урок наш начинается!

-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас важный день. Мы подводим итоги наших занятий. Мы проверим, все ли запомнили, а если позабыли, то дружно все исправим.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

-У нас под рукой всегда должны быть знания и правильные действия. На столе лежат карточки – это билеты. Каждый берет себе карточку и идет на свое место для подготовки. Все, что понадобиться для выполнения задания, есть в нашем кабинете. Ваша задача: прочитать на карточке задание, выполнить действие.

Билет 1

Как помочь человеку, если ему стало плохо?

Билет 2

Если человеку стало плохо на улице, рядом никого нет. Что ты должен предпринять?

Билет 3

Для чего нужна аптечка? Покажи содержимое аптечки и расскажи о назначении.

Билет 4

Расскажи и покажи правила безопасного действия, если ты увидел лежащего на земле человека

Билет 5

Расскажи, как нужно одеться человеку, который собрался гулять в морозный день

Билет 6

Что такое обморожение? Покажи действия при обморожении щек, носа и кистей рук.

Билет 7

Что такое солнечный удар? Какие правила нужно соблюдать летом на улице.

Билет 8

Человеку на пляже стало плохо, он упал на песок.  По каким признакам это стало понятно? Что нужно сделать?

Билет 9

Перед тобой конверт, в котором находятся правила по предупреждению травм, полученных при воздействии  низких температур на организм человека

- твоя  задача выбрать необходимые правила по предупреждению обморожения.

Билет 10

Что делать, если ты обжог руку?

Билет 11

Как нужно вызывать скорую помощь? Покажи все действия.

Билет 12

Запиши на доске все номера телефонов, по которым нужно звонить, если случилась беда.

Билет 13

В конверте карточки с действиями, которые необходимо выполнять в экстренных случаях. Выбери только те действия, которые необходимы в жаркий, солнечный день.

Билет 14

Как нужно себя вести на улице, чтобы не замерзнуть? А если человек замерз, что ему делать?

Билет 15

По каким причинам человек может получить ожог? Покажи, как нужно оказать первую помощь при ожоге кисти.

Билет 16

Как правильно действовать, если пошла кровь из носа. Покажи, в каком положении должен сидеть пострадавший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   на урок...

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   н...

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   на урок...

Методическая разработка "Развитие интереса младших школьников к музыкальным занятиям посредством слушания произведений композиторов-романтиков"

В данной разработке представлен материал по изучению современного педагогического опыта в развитии интереса к музыкальным занятиям младших школьников в процессе слушания произведений композиторов-рома...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»

Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов....